Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:39, контрольная работа
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Внешняя торговля как форма ВЭД: необходимость, структура, регулирование………………………………………………………………………..4
2.Государственные органы и методы регулирования внешней
торговли………………………………………………………………………………9
Задача………………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы……………………………………………...14
Хорошо
продуманная и правильно
2. Государственные органы и методы регулирования внешней
торговли.
Законодательная база внешнеторговой деятельности России
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
-Таможенный кодекс РФ.- М: "Проспект".2008
- ФЗ О специальных защитных, антидемпинговых и комплексных мерах при импорте товаров от 8.12.2003г. №65,
- ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле от 10.12.2003г №173,
- ФЗ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ от 8.12.2003г. №164.
-ФЗ О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации от 4 января 1999 года № 4-ФЗ
- ФЗ Об экспортном контроле» от 18.июля 1999 года № 183 - ФЗ
- ФЗ Об особых экономических зонах в РФ от 22.07.2005г. №116,
- ФЗ О техническом регулировании от 27.12.2002 г. №184 .
В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность за это также предусмотрены специальными разделами.
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
Участники внешнеторговых операций подразделяются на резидентов (отечественные юридические и физические лица) и нерезидентов (иностранные лица). Формально все они могут участвовать в ВЭД.
К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:
-таможенно-тарифное
- нетарифное регулирование
- запреты и ограничения,
- система мер экспортного
- система контроля качества
-требовании по стандартам
Таможенно-тарифное регулирование = применение системы пошлин (тарифов) в отношении товаров по экспорту-импорту.
Цели: А) регулирование объемов и конкурентоспособности товаров по экспорту-импорту.
Б) весомый канал доходов
госбюджета (более 50%).
Нетарифные
методы регулирования подразделяются
на количественные методы и методы скрытого
протекционизма. Отдельные инструменты
государственного регулирования ВЭД чаще
применяются при необходимости либо ограничить
импорт, либо форсировать экспорт.
Вместе
с тем государство вправе вводить различные
ограничения по ситуации:
- лицензирование внешней торговли,
- разрешительный порядок вывоза-ввоза товаров и услуг в интересах наций безопасности, культурных ценностей, лекарств, опасных для здоровья материалов, специальных материалов,
- ограничение экспорта-импорта
- исключительное право (пример - Рособоронэкспорт)
-особым порядком регулируется ввоз-вывоз интеллектуальной собственности.
Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.
Виды пошлин: адвалорные (% от стоимости товара),
-специфические (плата за единицу веса, объема, количества),
-комбинированные…
-специальные - (в ответ на дискриминацию наших товаров),
- антидемпинговые - (защита от демпинга),
- компенсационные -(защита при ввозе
субсидируемых
Господдержка и стимулирование экспорта (ВЭД), в т.ч. в РФ:
-кредитование, стимулирование, субсидирование экспорта,
- уменьшение экспортных пошлин…
- страхование экспорта, в т ч частично за счет госсредств,
-инфраструктурное
-правовое регулирование в
- оформление выставочных центров, торговых
палат,
- политическое и
Вопросы государственного участия в этой сфере международных отношений, выработки эффективных мер господдержки экспорта вооружений занимают важное место в происходящем в России реформировании механизма ВТС с иностранными государствами, создании необходимой нормативно-правовой базы. Российская система ВТС находится под пристальным вниманием со стороны различных отечественных специалистов. Ими выявляются те или иные слабые места, даются рекомендации по их устранению и т.д. Вместе с тем, сравнительно редко, на наш взгляд, затрагивается такой важный аспект проблемы, как исследование возможных и наиболее целесообразных мер политического, экономического характера по поддержке продвижения за рубеж ВВТ в разрезе конкретных регионов. Специфика региональных рынков оружия неизбежно накладывает отпечаток на применяемую экспортную стратегию, поэтому такого рода сравнительное исследование имеет определенное практическое значение.
Как и во времена СССР, Россия снова занимает 2-е место на мировом рынке. Экспорт стабильно растет, и широко известен тот факт, что выживание российского
Оборонно-промышленный комплекс в основном обеспечено наращиванием экспорта. Основу экспорта составляет авиация, но растет и доля морских вооружений В целом структура вооружений соответствует структуре мировой
торговли. На данный момент экспортный портфель заказов достиг 28 млрд долл. —
небывало
высокой цифры даже для СССР. В
то же время сохраняется основная
проблема российского экспорта вооружений
—узкий круг покупателей. В целом с учетом
экспорта, по нашим прогнозам, прирост
объемов рынка российских вооружений
в 2010 г. по сравнению с 2006 г. составит 117%.
( Из статьи Тануркова В. 2007 год.)
Задача
Определите сальдо платежного баланса государства по текущим
счетам:
«Экспорт товаров» — 120 млрд долл.;
«Импорт товаров» — 150 млрд долл.;
«Чистые денежные переводы» — 25 млрд долл.;
«Экспорт услуг» — 35 млрд долл.;
«Импорт услуг» — 10 млрд долл.;
«Чистые доходы от инвестиций за рубежом» — 15 млрд долл.;
«Экспорт капитала» — 13 млрд долл.;
«Импорт капитала» — 26 млрд
долл.
Решение
I. Счет текущих операций:
1. Товары и услуги:
Товары: 1.1. товарный экспорт: + 120 млрд долл
1.3. Торговое сальдо = - 30 млрд. долл
Услуги: 1.3. экспорт услуг: + 35 млрд долл
1.4. импорт услуг: -10 млрд.долл (сальдо:+25 млрд долл)
2. Доходы от инвестиций:
2.1 Чистые доходы от инвестиций за рубежом: +15 млрд долл
2.2 Чистые денежные переводы: — 25 млрд долл.( сальдо: - 10 млрд долл)
2.3 Общее сальдо по счету текущих операций:
- 15 млрд долл ( -5-10)
II. Счет
движения капиталов:
2.1. Счет операций с капиталом:
Импорт капитала — 26 млрд долл.
Экспорт капитала — 13 млрд долл.( сальдо:
-2 млрд долл.)
Текущее Сальдо платежного баланса = -15+13= -2 млрд долл.
Резервные активы: = + 2 млрд долл.
Конечное
сальдо = 0
Список
использованной литературы
Информация о работе Система государственного регулирования внешней торговли