Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.
Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»» 4
2. План маркетинга. Анализ рынка 7
3. Разработка стратегии 17
4. Технико – экономические показатели предприятия 22
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов 26
6. Анализ учетной политики предприятия 32
7-11. Инвестиционный план 42
Заключение 56
Список литературы 57
Введение
1 Общая характеристика ОАО «Объединение «Ярославские краски»»
2. План маркетинга. Анализ рынка
3. Разработка стратегии
4. Технико – экономические показатели предприятия
5. Разработка структуры управления предприятием и бизнес процессов
6. Анализ учетной политики предприятия
7-11. Инвестиционный план
Заключение
Список литературы
Важную роль в развитии экономики на современном этапе играет повышение научного уровня планирования и дальнейшее совершенствование его систем. Это в одинаковой степени относится как к народнохозяйственному, так и к отраслевому и внутризаводскому планированию, заключительным этапом которого есть оперативное планирование.
Оперативное управление производством - основной элемент рациональной организации управления всей деятельностью предприятия. Оно объединяет и охватывает все стороны организации производства, являясь средством координации, обеспечивающим рациональное управление. Без него деятельность предприятия не может быть достаточно эффективной.
Целью этой курсовой работы является раскрытие сущности, определение задач оперативного регулирования хода производства, а именно:
- содержание оперативного управления производством, на уровне организации, цеха, участка, рабочего места;
- определение важности координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих;
- использование методологии оперативно-календарного планирования.
Компания ОАО "Объединение "Ярославские краски" создана в 1999 году. Сегодня "Ярославские краски" как самостоятельная бизнес-единица входит в состав корпорации "Русские краски", которая насчитывает 1700 сотрудников, 160 из них работают в нашей компании.
Миссия Компании
ОАО "Объединение "Ярославские краски" – крупный национальный оператор, работающий на рынке лакокрасочных материалов декоративного назначения России и стран СНГ.
Компания разрабатывает и предлагает своим потребителям современные и качественные лакокрасочные материалы, отвечающие всем необходимым технологическим и экологическим требованиям, а также запросам потребителей с самыми разными уровнями пожеланий к качеству лакокрасочных материалов.
Компания ведет цивилизованный бизнес, приносящий практическую пользу своим потребителям; выгоду – своим деловым партнерам; возможность получать достойное вознаграждение за труд и перспективу профессионального развития – своим сотрудникам; прибыль – своим учредителям.
Наша специализация – лакокрасочные материалы для домашнего и профессионального строительства и ремонта. Для покупателей имя "Ярославские краски" - это прежде всего народные краски по доступной цене. В ассортименте торговой марки "Ярославские краски" – универсальные эмали, эмали для пола, лаки по дереву и металлу, паркетные лаки, защитно-декоративные составы, грунтовки, нитроэмали, нитролаки, водные краски, шпатлевки, колерные пасты, смывки, растворители. Основной производитель нашей продукции – знаменитый завод "Русские краски", который производит декоративно-строительные ЛКМ, материалы для гигантов автомобильной промышленности, авторемонтные и индустриальные ЛКМ. Система качества завода «Русские краски» сертифицирована по ИСО 9001 и ИСО 14000. В Компании «Русские краски» разработана, внедрена и сертифицирована Интегрированная система менеджмента (ИСМ) в соответствии с международными стандартами: ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007.
Сегодня мы работаем во всех существующих ценовых сегментах лакокрасочного рынка декоративно-строительных ЛКМ и входим в тройку крупнейших российских операторов. Наши торговые марки ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ, ПРЕМИЯ, BRITE занимают совокупную долю рынка 15%. За годы своей работы мы продали 250 000 тонн лакокрасочных материалов.
Признаки лидерства:
самый сильный национальный лакокрасочный бренд;
широкая известность марки "Ярославские краски" среди покупателей;
развитая дилерская сеть, охватывающая все регионы России, а также Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Молдову, Литву, Беларусь и Украину;
современная производственная и логистическая база;
Деятельность компании "Ярославские краски" по достоинству оценена:
Покупателями
29 января 2003 года "Ярославские краски" получили звание "Народная марка" по итогам независимого голосования, в котором приняли участие 45 600 потребителей по всей России;
Специалистами:
Продукция ОАО "Объединение "Ярославские краски" имеет награды: "Московское качество", дипломы победителя международных выставок "Интерлакокраска-2002, 2003, 2004, 2005" – 25 товаров из нашего ассортимента награждены дипломом "Лучшая лакокрасочная продукция".
"Ярославские краски" трижды, в 2001, 2002, 2003 гг., признаны "серебряным брэндом года" в номинациях: "Бытовая химия. Товары повседневного спроса", "Товары для строительства и ремонта". "Бытовая химия. Товары для дома".
Российская национальная награда в области маркетинга и рекламы "Брэнд года" входит в международную систему EFFIE. EFFIE является самой авторитетной мировой наградой в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций.
На территории Республики Башкортостан работает филиал компании: ООО "Ярославские краски - Уфа".
Развитие лакокрасочной индустрии в основном идет по пути освоения прогрессивных технологий, обеспечивающих высокую эргономичность, экологическую чистоту и эстетику конечного продукта. В девяностые годы, после разрешения ввоза в страну импортных строительных материалов, на российском строительном рынке широкое распространение получили водо-дисперсионные краски.
Согласно официальной информации Росстата ежегодный объем производства ЛКМ в нашей стране составляет около 500 тыс. т. Однако, по оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, эта оценка существенно занижена, поскольку статистическое ведомство в своих расчетах учитывает объемы выпуска лишь крупных производителей. Множество средних и мелких предприятий предоставляет в Росстат отчетность с заниженными объемами производства, что и приводит к неточности.
По данным экспертов, общий объем рынка лакокрасочных материалов оценивается в 700-750 тыс. тонн в год. Ожидается, что объем рынка будет увеличиваться быстрыми темпами. Этому способствуют, в первую очередь, такие факты: повышение качества жилищного строительства и ремонта, рост благосостояния населения, актуальность вопросов дизайна и оформления интерьера, развитие машиностроения, рост спроса со стороны мебельной промышленности. По оценке специалистов DISCOVERY Research Group объем рынка ЛКМ в 2009 г. составил порядка 870-950 тыс. т. По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС", ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ".
Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Доля зарубежных ЛКМ на российском рынке равнялась примерно 25%. Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина, в стоимостном выражении объем российского рынка ЛКМ в 2010 г. составил порядка 1 млрд. долл. Встречающиеся в прессе оценки в 3,7 млрд. долл. представляются завышенными и крайне недостоверными.
В настоящее время предложение по водосодержащим краскам настолько велико, что неискушенный потребитель не всегда может правильно сделать свой выбор при покупке.
Основную массу составляют краски импортного производства. В целом по России лидирует немецкая продукция, в первую очередь «Капорол» и «Дюфа», однако в Северо-Западном регионе, в силу географической близости, лидером выступает финская торговая марка «Тиккурила». Среди стран-производителей представлены также Англия, Швеция, Польша, Турция, США и т. д.
Доля качественных водо-дисперсионных красок отечественного производства еще ощутимо мала. Это связано с отставанием в освоении технологий и сырьевой базы. К примеру, в качестве наполнителя иностранные компании в подавляющем большинстве применяют воллостанит (природный силикат кальция), а наши – мел, тальк и асбест.
До сих пор нет единой сертификации, способной очистить рынок от некачественной продукции. Налицо и финансовые проблемы – нехватка инвестиций, низкая платежеспособность населения, особенно в регионах.
На сегодня в России производится более 2000 наименований лакокрасочных материалов. Треть производства приходится на эмали, шпатлевки, грунтовки на конденсатных смолах. В целом по России насчитывается более 300 производителей ЛКМ, из них реально влияют на ситуацию в стране или в своем регионе не более 60.
Если исходить из данных Госкомстата, крупнейшими производителями красок в России являются ростовский «Эмпилс» – порядка 14,5% рынка (не считая 10% украинского рынка, занимаемого компанией, по словам ее руководства), петербургский «ТЕКС» – 12%, «Ореол» – чуть менее 10%, «Лакокраска» – 8%, «Русские краски» – 6%. Однако если объединить показатели обоих ярославских предприятий – ОАО «Лакокраска» и ОАО «Ярославский лакокрасочный завод «Победа рабочих», то второе место будет принадлежать бренду «Ярославские краски».
Лакокрасочная отрасль считается одной из самых привлекательных для инвестиций не только иностранного, но и российского капитала. При этом западные производители предпочитают строить предприятия с нуля, а российские инвесторы вкладывают средства в старые ЛКЗ. В среднем российский рынок растет на 20–40% в год. Основу российского производства, за редким исключением, составляют мелкие заводы с объемом производства до 5 тысяч тонн.
11 крупных заводов суммарно контролируют половину российского производства. В целом, по данным компании Creon, две трети российского рынка индустриальных лакокрасочных материалов занимает продукция отечественных производителей. Треть индустриальных ЛКМ импортируется. Самая высокая доля импорта – 3/5 – в сегменте авторемонтных ЛКМ, наиболее технологичного вида индустриальных красок. В остальных секторах индустриальных ЛКМ отечественные производители доминируют благодаря более низким ценам на продукцию и умеренным требованиям потребителей, предпочитающих недорогие, хотя и менее качественные материалы дорогостоящим импортным.
Сейчас на российском рынке индустриальных ЛКМ во всех ценовых сегментах развернулась острая конкурентная борьба между отечественными производителями, российскими филиалами зарубежных фирм и иностранными компаниями. Одним из признаков усиления конкуренции можно считать ограниченность числа производителей, сумевших пробиться на рынок. На отечественном рынке ЛКМ в вышеназванных сегментах представлены лишь 37, а в сегменте авторемонтных красок – лишь 3 российские фирмы.
О постепенном насыщении рынка индустриальных ЛКМ говорит и тот факт, что в последние годы заметно снизилась динамика появления на нем новых игроков. Анализ деятельности компаний, представленных на отечественном рынке индустриальных ЛКМ, позволяет назвать основных производителей, изготовляющих большую часть этой продукции. Российские компании: ОАО «Русские краски», ОАО «Лакокраска» (Ярославль), ОАО «Черкесское ХПО» (Черкесск), ОАО «Кронос-СПб», ООО «Гамма», ЗАО НПП «ВМП» (Екатеринбург), ЗАО НПК «ЯрЛИ». Иностранные фирмы: HP Body, Novol, Helios, Akzo Nobel, DuPont, Hempel, Jotun, Ameron и Steelpaint.
На основе исследования современного состояния и перспектив развития основных секторов российской экономики, потребляющих индустриальные ЛКМ (топливно-энергетического комплекса, судостроения и судоремонта, автотранспорта, железнодорожного транспорта, дорожного хозяйства), можно сделать вывод, что средние темпы роста потребления индустриальных ЛКМ в ближайшие пять лет составят 3,0 % в год, а к 2011 году потребности рынка в данном виде ЛКМ возрастут до 97 тыс. тонн. Наиболее активно будет расти сектор авторемонтных красок, а самыми низкими будут темпы роста ЛКМ для строительства и ремонта мостов.
В целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, производство лаков и красок по итогам 2008 года увеличилось в сравнении с 2007 г. более чем на 20%. Львиную долю роста обеспечили лидеры отрасли: ЗАО «Эмпилс» (г. Ростов-на-Дону), ПТК «ТЕКС» (Санкт-Петербург), ОАО «Лакокраска» (г. Ярославль) и др.
Вопреки некоторым прогнозам в 2010 году на рынке ЛКМ произошли значительные изменения, выразившиеся в заметном увеличении отпускных цен на продукцию. Общий динамический показатель изменения стоимости вырос на 8,4%. Внутри номенклатурных позиций также отмечались довольно интенсивные скачки цен. Так, эмаль ПФ-115 оранжевая подорожала по сравнению с декабрем на 24%. В феврале средневзвешенная цена на лакокрасочные материалы снова изменилась в сторону повышения. Общий динамический показатель стоимости вырос еще на 3%. Внутри номенклатурных позиций изменения цен происходили порой достаточно интенсивно и неравномерно как в сторону увеличения, так и уменьшения, что в целом характерно для данного сегмента рынка. Так, эмаль ПФ-115 (кр.коричнев.) стала дешевле на 9%, а эмаль ПФ-115 (синий) подорожала на 22%.