Совершенствование кадровой политики ООО «ABS Company»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности, характера и степени разработанности проблемы, целью курсовой работы является изучение проблем регулирования численности специалистов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и различные подходы к политике регулирования численности персонала;
проанализировать кадровую политику компании «ABS Company»;
выработать предложения по повышению эффективности системы регулирования численности персонала;

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты регулирования численности персонала организации 4
1.1 Понятие и значение регулирования численности персонала на предприятии 4
1.2 Основные элементы и принципы политики регулирования численности персонала 7
Глава 2 Исследование кадровой политики «ABS Company» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Анализ кадрового состава ООО "ABS Company" 18
Глава 3 Совершенствование кадровой политики ООО «ABS Company» 24
3.1 Разработка стратегии управлением персоналом по оптимизации численности 24
3.2 Разработка концепции регулирования численности персонала 29
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Регулирование численности персонала 1 вариант.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

     Одним из наиболее современных и прогрессивных  механизмов планирования является моделирование, причем за базовые показатели должны быть взяты трудозатраты.9

     Наем  персонала является одним из первых инструментов взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. Понятие найма персонала в современной литературе включает в себя не только непосредственное заключение контракта с сотрудником, но и комплексные мероприятия, направленные на определение долгосрочной потребности в персонале, т. е. стратегическое планирование персонала, а также выработку политики в области привлечения персонала, которая включает в себя поиск потенциальных работников, отбор, оценку кандидатов и процесс принятия решения по тому или иному кандидату. Организационная политика найма представляет собой общее видение руководством компании того, какие сотрудники необходимы, иными словами, общие предпочтения но возрасту, образованию, профессиональным навыкам, а также по личностным характеристикам. 10

     Привлечение персонала включает своевременное  нахождение достаточного количества людей  с соответствующей квалификацией  и поощрение их к подаче, заявлений на работу в организации. Далее отбирают кандидатов с качествами, наиболее точно отвечающими квалификационным требованиям. В основе привлечения лежит набор требований к работнику, определенный в процессе анализа содержания труда.

     Вакантные места возникают в основном по двум причинам: либо в силу расширения и развития компании (разработки новых продуктов, выхода на новые рынки, заключения новых контрактов), либо вследствие увольнения сотрудников. Когда организации необходимо принять новых работников, появляется два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Есть два возможных источника набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией). 11

     Набор персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. 12

     Создание  в организации эффективной системы поиска и отбора новых работников требует, чтобы эта система позволяла гарантированно добиваться требуемых результатов, то есть с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников.13

     Для того чтобы эффективно управлять  человеческими ресурсами в компании, необходимо иметь общее представление  о том, как будет формироваться, развиваться и использоваться человеческий фактор в деятельности организации в перспективе с учетом реализуемой стратегии развития продаж.

     Подбор  персонала, как и любая другая управленческая задача, имеет свою структуру, определенную последовательность действий и внутреннюю логику, которые  необходимо учитывать. При этом надо понимать, что отдельно взятые мероприятия, выхваченные из общей логики и структуры процесса, как правило, не приносят желаемых результатов. Более того, непрофессиональный подход к подбору, обучению и адаптации персонала может создать ситуацию, когда из-за плохо подобранного персонала предприятие будет работать нестабильно. 14

     Наиболее  общее представление о структуре  и последовательности действий по подбору  персонала может дать «рекрутинговая пирамида» (рис. 3)15, где цифрами приведен

     

     Рис. 3. Рекрутинговая пирамида 

     Помимо  планирования численности и  набора политика регулирование численности персонала включает:

    1. ограничение числа работающих;
    2. прекращение приема на работу;
    3. активное сокращение персонала.

     Характерной особенностью управления персоналом в современных рыночных условиях является вынужденное или плановое высвобождение (сокращение) персонала, вызванное чаще всего продолжающимся сокращением объема промышленного производства в основных отраслях народного хозяйства. С экономической точки зрения высвобождение персонала означает устранение излишней численности персонала и его качественного несоответствия предъявляемым требованиям с целью воссоздания нарушившегося равновесия между количественными и качественными характеристиками рабочих мест и количественными и качественными характеристиками персонала. Это означает преодоление ситуации, при которой расходы на соответствующих работников непропорциональны их трудовому вкладу. Поэтому сокращение персонала и изменение его качественного состава является экономической необходимостью.

     Конкретными обстоятельствами, при которых происходит сокращение персонала, являются:

    • сокращение происходит на тех рабочих местах и в том количестве, где имеется избыток и несоответствие персонала;
    • используемый вариант сокращения должен быть реально осуществим и выверен с правовой точки зрения;
    • необходимо минимизировать расходы, связанные с сокращением персонала;
    • не должно возникать последующих затрат, связанных с ухудшением климата на предприятии, потерей имиджа или необходимостью производить набор новых работников при изменившихся внешних условиях. Чтобы избегать конфликтов при сокращении, доводы и решения по сокращению должны быть убедительны, а так же чтобы в каждой конкретной ситуации находились компромиссные решения. В настоящее время рекомендуется применять различные варианты высвобождения персонала.

     Прекращение найма обозначает то, что на рабочие места, высвобождаемые, в результате естественной текучести персонала новые сотрудники не нанимаются. Опыт показывает, что прекращение приема обеспечивает за год сокращение на 5% и более от общей численности.

     К активному сокращению персонала  относятся следующие мероприятия:

  1. Перемещение с закрываемых рабочих мест на новые, которые могут вводиться как ввиду резких изменений в сфере деятельности предприятия, так и ввиду их открытия в связи с переходом на новое штатное расписание.
  2. Сокращение регулярной продолжительности рабочего дня.
  3. Отмена (сокращение) сверхурочных.
  4. Введение сокращенного рабочего дня и активизация использования договоров о занятости на неполный рабочий день.
  5. Прекращение выдачи на сторону заказов, которые предприятие может выполнить собственными силами.
  6. Введение укороченной рабочей недели. Сокращение рабочего времени практически становится “мотором” рационализации и повышения производительности. В этом варианте происходит сокращение заработной платы.
  7. Отдельные мероприятия по сокращению персонала, включающие денежные компенсации (тем сотрудникам, которые добровольно уйдут с предприятия).

     На  промышленных предприятиях возможны различные   подходы к  управлению персоналом. В современной производственной практике можно наблюдать основные черты тейлоровской стратегии управления на производствах с технологически расчлененными, мало меняющимися работами, например, монтажные работы, обслуживание прессов, швейные работы, ввод данных в компьютеры и т.д. Предпочтение в этих случаях отдается работоспособным, исполнительным работникам с относительно невысокой квалификацией. Нанимаемые работники при соответствующем инструктаже в короткий срок надежно осваивают свои обязанности. За надлежащим выполнением задания и норм следит мастер.

  1. Исследование  кадровой политики «ABS Company»
    1. Организационно  экономическая характеристика

     Общество с ограниченной ответственностью «ABS Company» учреждено в 1995 г. ООО «ABS Company» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Основными документами, на основе которых действует ООО «ABS Company», являются учредительный договор и устав. В них определяются задачи организации, права и обязанности органов управления, общий порядок принятия управленческих решений. 16

     Форма собственности на предприятие –  частная. Учредителями организации  являются физические лица (100% уставного  капитала). Состав собственников (учредителей) включает 3 физических лица.

     Учредительными  документами общества являются учредительный договор и Устав общества, где определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Участники общества имеют право продать  или уступить свою долю участникам общества или третьим лицам (с согласия других участников), а также он вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. При выходе участника из общества ему выплачивается часть стоимости имущества общества, пропорционально его доле в уставном капитале, фактически внесенной на момент выхода. При этом имущество, переданное обществу только в пользование, возвращается участнику в натуральной форме без вознаграждения.

     Имущество общества состоит из основных фондов, оборотных средств и  иных ценностей, переданных от ОАО «Весна» по передаточному акту, а также приобретенных самостоятельно в процессе своей деятельности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества.

     Источниками формирования имущества общества являются:

    • денежные и материальные взносы учредителей;
    • доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
    • доходы от ценных бумаг;
    • кредиты банков и других кредиторов;
    • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан;
    • иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

     Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное распоряжение общества и  его участников. Из этой прибыли формируются фонды, порядок создания и использования которых определяется  собранием участников. В частности, 10 процентов от прибыли поступает в резервный фонд общества.

     Высшим  органом управления обществом является собрание участников общества, которое проводится не реже одного раза в год.

     Участники обладают количеством голосов, равным их доле в уставном капитале. Они  участвуют в работе собрания лично  или через представителей.

     Главное направление поставка и продажа оригинальных запчастей к автомобилям японского производства.

     Цель  наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили японского производства.

      Сфера деятельности ООО «ABS Company» – реализация на рынке г. Москвы, Московской области и регионов Российской Федерации запасных частей для автомобилей японского производства. К основным видам деятельности на предприятии ООО «ABS Company» можно отнести:

    • организацию оптово-розничной продажи автозапчастей к автомобилям японского производства, прежде всего марок Toyota, Lexus и Mitsubishi;
    • демонстрационную выкладку автозапчастей, обеспечивающую клиентам оптимальные условия их осмотра и отбора;
    • организацию расчетов;
    • оказание розничным покупателям дополнительных услуг по ремонту и другие технологические операции.
    1. Анализ  кадрового состава ООО "ABS Company"

Информация о работе Совершенствование кадровой политики ООО «ABS Company»