Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический университет

Кафедра национальной экономики и природопользования

                    Допустить к защите

Зав. кафедрой

__________________

«____»______20__г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВС-Моторс»)

 

 

Факультет  ЦДО

 

 

Исполнитель: Тюленев Михаил 

Направление (Специальность)

 

Анатольевич

Национальная экономика

 

Группа ЭКИП-08 КГ

Специализация Экономика и право

 

Руководитель: Лященко Елена

Дата защиты

 

Александровна

Оценка

 

Консультант: Ляликов

 

 

Александр Викторович

 

 

Нормоконтролёр: Лященко

 

 

Елена Александровна

 

 

Рецензент: Мазько Анна

 

 

 

Александровна

 

 

 

                                                                                                                                        

Екатеринбург

2011

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа  88 страниц, 6 рисунков, 11 таблиц, 47 источников.

 

ПРЕДПРИЯТИЕ, МАРКЕТИНГ, ИССЛЕДОВАНИЕ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ,   АНАЛИЗ, СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Объект исследования: ООО «АВС-Моторс».

Цель работы – исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию.

Степень внедрения – рекомендации и предложения заслушаны и одобрены руководителем отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия                                                                                                          

8

1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия                                                                 

 

8

1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии

14

1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке

20

1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ                                                

30

2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»

36

2.1 Общая характеристика организации

36

2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия                                                                                           

39

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»                                                                                                           

48

2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»

60

3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»                                  

65

3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

 

65

3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»

67

3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»

74

3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»

81

Заключение

83

Список использованных источников

84

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании. Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании.

Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления. При помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и его государственных структур федерального, субъектного и других уровней управления.

Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования.

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

      дать определение системы управления маркетингом в организации;

      проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

      исследовать систему управления маркетингом на предприятии;

      провести SWOT-анализ предприятия;

      предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

В качестве объекта исследования выбрано ООО «АВС-Моторс».

Предмет исследования – маркетинговая деятельность на предприятии.

Теоретической и методологической основой дипломной работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами. Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению системы управления маркетингом в организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке достаточно мало, это не означает, что проблема не исследуется отечественными специалистами или считается малоперспективной.

Дело в том, что основное изучение системы управления маркетингом организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер.

Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам анализа и оценки маркетинговой деятельности, аналитические материалы, публикуемые в периодической печати, материалы научно-практических конференций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1 МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Система управления маркетингом – это производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу [5, с.64].

Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.

Рассмотрим, чем занимается система управления маркетингом на предприятии и как ее деятельность влияет на повышении эффективности фирмы.

Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.

Во-вторых, маркетинговые службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.

Предприятие в современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального объема требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Изучение потребителей начинается с изучения их потребностей. Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А.Маслоу [8, с.37]. По этой системе потребности делятся на:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект