Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
дать определение системы управления маркетингом в организации;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
провести SWOT-анализ предприятия;
предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.
Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»
65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников
- отчетов сотрудников о выполнении планов работ на месяц;
- карточек-анкет оценки личных качеств работника отдела маркетинга его непосредственным руководителем
4.4. Окончательный размер переменной части заработной платы каждого сотрудника отдела маркетинга определяется балансовой комиссией отдела маркетинга и оформляется протоколом.
4.5. Протокол балансовой комиссии отдела маркетинга направляется в отдел информационных технологий для окончательного расчета заработной платы работников.
4.6. Сумма постоянной и переменной частей заработной платы каждому работнику начисляется с учетом отработанного времени.
Для большей наглядности можно рассмотреть порядок расчета заработной платы на примере ведущего эксперта, оклад которого равен 18000 рублей и при условии, что работник отработал полный месяц. Если условно взять выполнение показателей эффективности деятельности компании и маркетинговой деятельности 65% и коэффициент трудового вклада работника равный 0,15, то получим:
Согласно действующей методике расчета:
ЗПобщ = ЗПпост *1,65 = 18000*1,65 = 29700 (рублей)
Следуя новой методике, расчет будет следующий:
ЗПобщ=18000*(1,65+0,15)= 32400 (рублей)
Разница составляет 2700 рублей и является дополнительной суммой, которая будет зависеть от личного трудового вклада работника.
В масштабах отдела маркетинга максимальная сумма будет составлять:
224 900*0,15=33 735 (рублей)
где: 224 900 рублей – сумма окладов всех сотрудников =
= (7*5500+19*5100+15*3700+4*
Таблица 11 - Карточка-анкета оценки личных качеств работника службы маркетинга, заполняемая его непосредственным руководителем
Показатели коэффициента | Оценка показателей | Значение |
1.Оперативность | Очень медленно | 0 |
выполнения работы, | Медленно | 0,5 |
задания | Средне | 1 |
| Быстро | 2 |
| Очень быстро | 3 |
2. Готовность | Перекладывает ответственность на другого | 0 |
принять решение, | Уклоняется от ответственности | 0,5 |
ответственность | Средний уровень ответственности | 1 |
| Принимает самостоятельные решения | 2 |
| Ищет ответственную работу | 3 |
3. Инициативность | Идет по проторенной дороге | 0 |
в решении проблем, | Изредка вносит предложения | 0,5 |
творческая | Средний уровень активности | 1 |
активность | Часто вносит новые предложения | 2 |
| Часто вносит новые рациональные предложения | 3 |
4. Качество работы, | Совершает много ошибок | 0 |
добросовестность | Небрежен в работе | 0,5 |
| Средний уровень добросовестности | 1 |
| Старательный, добросовестный | 2 |
| Очень аккуратный, добросовестный | 3 |
5. Трудовая | Крайне недисциплинирован, неорганизован | 0 |
Дисциплина, | Недисциплинирован, низкий уровень организации | 0,5 |
Организованность | Средний уровень трудовой дисциплины, организованности | 1 |
| Дисциплинирован, организован | 2 |
| Высокодисциплинирован, самоорганизован | 3 |
ИТОГО: |
|
|
3.4 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ООО «АВС-МОТОРС»
С целью повышения мотивации и стимулирования сотрудников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»могут быть предложены следующие мероприятия:
встречи руководителей с коллективом;
первоочередное улучшение рабочих мест лучших сотрудников;
поощрение обучения и повышения квалификации работников в виде частичной или полной оплаты за обучение и повышение квалификации;
проведение ежеквартальных конкурсов на звание «Лучшего специалиста» с вручением недорогого по стоимости подарка, но дорого по способу получения;
объявление благодарностей с занесением в личное дело;
размещение фотографий на «Доске почета» сотрудников, добившихся исключительно высоких показателей в своей работе;
помощь в получении мест для детей сотрудников, нуждающихся в дошкольных учреждениях;
дополнительные 2 дня отдыха к очередному отпуску или материальное поощрение за работу в течение года без больничных;
привлечение временных работников в период циклического подъема;
продвижение кадров;
участие в решении жилищных вопросов молодых семей;
создание объединений молодых специалистов;
проведение опросов сотрудников, касающиеся улучшения социально-психологической обстановки в маркетинговой службе;
похвала руководителей должна стать нормой при своевременном и качественном выполнении заданий;
поздравление каждого сотрудника в День его рождения с вручением символического подарка и (или) объявление Дня рождения выходным днем;
проведение различных конкурсов, приуроченных к различным праздникам (например, на лучшее украшение комнаты к Новому году) или на самый интересный «прикол» к 1апреля; на лучший экспромт к 8 Марта и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Объектом дипломной работы является ООО «АВС-Моторс».
В первой части работы раскрыты теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Во второй части работы дана общая характеристика ООО «АВС-Моторс», проведён финансово-хозяйственной деятельности компании. В третьей части работы описана маркетинговая деятельность предприятия, даны рекомендации по её усовершенствованию. В целом в ходе проведённого финансово-хозяйственного анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие успешно работает на рынке города Кургана и Курганской области.
По усовершенствованию сбытовой деятельности даны следующие рекомендации:
1) провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;
2) особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;
3) производить качественную подготовку персонала;
4) придерживаться стратегии неокруглённых цен;
5) в каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей;
6) активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Данные рекомендации могут быть использованы руководством компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12.12.1993, сучетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 30.11.2011;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;
Об Обществах с Ограниченой Ответственностью. [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ. – Доступ из справочной системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
4. Устав ООО «АВС-Моторс»;
5. Налоговая отчетность ООО «АВС-Моторс» 2008-2010гг.;
6. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.;
7. Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А. Организационное управление [Текст]: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2008г.;
8. Аширов Д.А., Управление персоналом [Текст]: - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003г.;
9. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: - ЮНИТИ, 2008г.;
10. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2006г;
11. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы [Текст]: Курс лекций - М.: Инфра-М, 2005г.;
12. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка [Текст]: учебное пособие – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008г.;
13. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010г.;
14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: Учебник , ИНФРА-М – 2002г.;
15. Верхобин В.И. Современные методы управления персоналом [Текст]: Учебник, Деньги и кредит – 2009г.;
16. Веснин В. Р. Основы менеджмента [Текст]: «ГНОМ – пресс», 2009г.;
17. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: пособие по кадровой работе – М.: - Юрист, 2008г.;
18. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: «Гардарика», 2008г.;
19. Герасимов Б.Н. и др. Менеджмент персонала [Текст]: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2003г.;
20. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система [Текст]: Издательский дом Дашков и К – 2001г.;
21. Журавлев П.В. Менеджмент персонала [Текст]: Учебное пособие М.: Экзамен, 2004г.;
22. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом [Текст]: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2008г.;
23. Ирвин Д. Финансовый контроль [Текст]: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002г.;
24. Карпов А.В. «100% практического бюджетирования» [Текст]: Книга 1. «Бюджетирование, как инструмент управления», Издательство «Бизнес», 2003г.;
25. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы [Текст]: Учеб. пособие для вузов/Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г.;
26. Кравченко А.И. История менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005г.;
27. Куксов А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: Учебник - Экономист – 2008г.;
28. Макарова И.К.Управление персоналом [Текст]: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006г.;
29. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации [Текст]: Методические рекомендации. Барнаул, 2002г.;
30. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: – М.: «Гардарики», 2005г.;
31. Овсийчук М. Ф., Сидельников Л. Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала [Текст]: – М.: Юрайт,2007г.;
32. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях [Текст]: - М.: ИНФРА-М, 2000г.;
33. Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова С.А. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. – М.: Форум, 2010г.;
34. Потемкин В. К. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010г.;
35. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование [Текст]: – М.: Финансы, 2008г.;
36. Справочник финансиста предприятия [Текст]: - М. : ИНФРА-М, 2009г.;
37. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика [Текст]:- М.: Перспектива, 2001г.;
38. Теория организации и практика управления [Текст]: – М.: «Высшая школа», 2001г.;
39. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005г.;
40. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002г.;
41. Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2 [Текст]: пер. с англ. - М.: СП Интерэксперт, 2007г.;
42. Уткин Э.А. Финансовое управление [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2009г.;
43. Ципкин Ю. А. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2001г.;
44. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс [Текст]: Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей, 2008г.;
45. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2009г.;
46. Журнал «Финансы и кредит» [Текст]: 2003г. №1;
47. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.minfin.ru.
88
[1] Составлен автором на основании [6, с.48]
[2] Разработана автором по [15, 25]
[3] Составлен автором по [15]
[4] С оставлена автором по [14]
[5] Составлен автором по [14]
[6] Составлена автором по [14]
[7] Составлена автором по [14, 35]
[8] Составлена автором по [14, 37]
[9] Составлено автором по [14, 36]
[10] Составлен автором по [14, 16, 34]
[11] Составлена автором по [14, 41]
[12] Составлена автором по [14, 26, 34]