Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование маркетинговой деятельности на предприятии и разработка направлений по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
 дать определение системы управления маркетингом в организации;
 проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
 исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
 провести SWOT-анализ предприятия;
 предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

8
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
14
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
20
1.4 Законодательное регулирование розничной торговли в РФ
30
2 Анализ деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
36
2.1 Общая характеристика организации
36
2.2 Экспресс-анализ экономической деятельности предприятия
39
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «АВС-МОТОРС»
48
2.4 Анализ нормативных документов, регламентирующих маркетинговую деятельность в ООО «АВС-Моторс»
60
3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-МОТОРС»
65
3.1 Обоснование путей повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «АВС-Моторс»

65
3.2 Разработка проекта Положения по обучению и повышению квалификации руководителей, специалистов и служащих ООО «АВС-Моторс»
67
3.3Разработка проекта Положения о порядке формирования заработной платы руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
74
3.4 Перечень мероприятий по стимулированию трудовой деятельности работников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»
81
Заключение
83
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом Михаил.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

-         отчетов сотрудников о выполнении планов работ на месяц;

-         карточек-анкет оценки личных качеств работника отдела маркетинга его непосредственным руководителем

4.4.           Окончательный размер переменной части заработной платы каждого сотрудника отдела маркетинга определяется балансовой комиссией отдела маркетинга и оформляется протоколом.

4.5.           Протокол балансовой комиссии отдела маркетинга направляется в отдел информационных технологий для окончательного расчета заработной платы работников.

4.6.           Сумма постоянной и переменной частей заработной платы каждому работнику начисляется с учетом отработанного времени.

Для большей наглядности можно рассмотреть порядок расчета заработной платы на примере ведущего эксперта, оклад которого равен 18000 рублей и при условии, что работник отработал полный месяц. Если условно взять выполнение показателей эффективности деятельности компании и маркетинговой деятельности 65% и коэффициент трудового вклада работника равный 0,15, то получим:

Согласно действующей методике расчета:

ЗПобщ = ЗПпост *1,65 = 18000*1,65 = 29700 (рублей)

Следуя новой методике, расчет будет следующий:

ЗПобщ=18000*(1,65+0,15)= 32400 (рублей)

Разница составляет 2700 рублей и является дополнительной суммой, которая будет зависеть от личного трудового вклада работника.

В масштабах отдела маркетинга максимальная сумма будет составлять:

 

224 900*0,15=33 735 (рублей)

 

где: 224 900 рублей – сумма окладов всех сотрудников =

= (7*5500+19*5100+15*3700+4*3300+5*2900*3*2100)

 

Таблица 11 - Карточка-анкета оценки личных качеств работника службы маркетинга, заполняемая его непосредственным руководителем

Показатели коэффициента

Оценка показателей

Значение

1.Оперативность

Очень медленно

0

выполнения работы,

Медленно

0,5

задания

Средне

1

 

Быстро

2

 

Очень быстро

3

2. Готовность

Перекладывает ответственность на другого

0

принять решение,

Уклоняется от ответственности

0,5

ответственность

Средний уровень ответственности

1

 

Принимает самостоятельные решения

2

 

Ищет ответственную работу

3

3. Инициативность

Идет по проторенной дороге

0

в решении проблем,

Изредка вносит предложения

0,5

творческая

Средний уровень активности

1

активность

Часто вносит новые предложения

2

 

Часто вносит новые рациональные предложения

3

4. Качество работы,

Совершает много ошибок

0

добросовестность

Небрежен в работе

0,5

 

Средний уровень добросовестности

1

 

Старательный, добросовестный

2

 

Очень аккуратный, добросовестный

3

5. Трудовая

Крайне недисциплинирован, неорганизован

0

Дисциплина,

Недисциплинирован, низкий уровень организации

0,5

Организованность

Средний уровень трудовой дисциплины, организованности

1

 

Дисциплинирован, организован

2

 

Высокодисциплинирован, самоорганизован

3

ИТОГО:

 

 

 

3.4        ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА ООО «АВС-МОТОРС»

 

С целью повышения мотивации и стимулирования сотрудников отдела маркетинга ООО «АВС-Моторс»могут быть предложены следующие мероприятия:

      встречи руководителей с коллективом;

      первоочередное улучшение рабочих мест лучших сотрудников;

      поощрение обучения и повышения квалификации работников в виде частичной или полной оплаты за обучение и повышение квалификации;

      проведение ежеквартальных конкурсов на звание «Лучшего специалиста» с вручением недорогого по стоимости подарка, но дорого по способу получения;

      объявление благодарностей с занесением в личное дело;

      размещение фотографий на «Доске почета» сотрудников, добившихся исключительно высоких показателей в своей работе;

      помощь в получении мест для детей сотрудников, нуждающихся в дошкольных учреждениях;

      дополнительные 2 дня отдыха к очередному отпуску или материальное поощрение за работу в течение года без больничных;

      привлечение временных работников в период циклического подъема;

      продвижение кадров;

      участие в решении жилищных вопросов молодых семей;

      создание объединений молодых специалистов;

      проведение опросов сотрудников, касающиеся улучшения социально-психологической обстановки в маркетинговой службе;

      похвала руководителей должна стать нормой при своевременном и качественном выполнении заданий;

      поздравление каждого сотрудника в День его рождения с вручением символического подарка и (или) объявление Дня рождения выходным днем;

      проведение различных конкурсов, приуроченных к различным праздникам (например, на лучшее украшение комнаты к Новому году) или на самый интересный «прикол» к 1апреля; на лучший экспромт к 8 Марта и др.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Объектом дипломной работы является ООО «АВС-Моторс».

В первой части работы раскрыты теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия. Во второй части работы дана общая характеристика ООО «АВС-Моторс», проведён финансово-хозяйственной деятельности компании. В третьей части работы описана маркетинговая деятельность предприятия, даны рекомендации по её усовершенствованию. В целом в ходе проведённого финансово-хозяйственного анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие успешно работает на рынке города Кургана и Курганской области.

По усовершенствованию сбытовой деятельности даны следующие рекомендации:

1)     провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;

2)     особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;

3)     производить качественную подготовку персонала;

4)     придерживаться стратегии неокруглённых цен;

5)     в каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей;

6)     активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

Данные рекомендации могут быть использованы руководством компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием 12.12.1993, сучетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ;

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ред. от 30.11.2011;

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

Об Обществах с Ограниченой Ответственностью. [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ. – Доступ из справочной системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;

4.      Устав ООО «АВС-Моторс»;

5.      Налоговая отчетность ООО «АВС-Моторс» 2008-2010гг.;

6.      Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.;

7.      Архипова Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А.  Организационное управление [Текст]: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2008г.;

8.      Аширов Д.А., Управление персоналом [Текст]: - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003г.;

9.      Базаров Т. Ю.,  Еремин Б. Л.  Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: - ЮНИТИ, 2008г.;

10.      Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2006г;

11. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы [Текст]: Курс лекций - М.: Инфра-М, 2005г.;

12. Бизюкова И. В.  Кадры управления: подбор и оценка [Текст]: учебное пособие – М.: ОАО «Изд-во  «Экономика», 2008г.;

13. Брагина З.В., Дудяшова В.П., Каверина З.Т. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие для вузов. – М.: КноРус, 2010г.;

14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: Учебник , ИНФРА-М – 2002г.;

15. Верхобин В.И. Современные методы управления персоналом [Текст]: Учебник, Деньги и кредит – 2009г.;

16. Веснин В. Р.   Основы менеджмента [Текст]: «ГНОМ – пресс», 2009г.;

17. Веснин В. Р.   Практический менеджмент персонала [Текст]: пособие по кадровой работе – М.: - Юрист, 2008г.;

18. Виханский О. С.,  Наумов А. И.  Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: «Гардарика», 2008г.;

19. Герасимов Б.Н. и др. Менеджмент персонала [Текст]: Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2003г.;

20. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система [Текст]: Издательский дом Дашков и К – 2001г.;

21. Журавлев П.В. Менеджмент персонала [Текст]: Учебное пособие М.: Экзамен, 2004г.;

22. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом [Текст]: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. ЦентрЕАОИ, 2008г.;

23. Ирвин Д. Финансовый контроль [Текст]: Пер. с англ./ под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002г.;

24. Карпов А.В. «100% практического бюджетирования» [Текст]: Книга 1. «Бюджетирование, как инструмент управления», Издательство «Бизнес», 2003г.;

25. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы [Текст]: Учеб. пособие для вузов/Пер. с франц. Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г.;

26. Кравченко А.И. История менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов.- 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005г.;

27. Куксов А. Планирование деятельности предприятия [Текст]: Учебник - Экономист – 2008г.;

28. Макарова И.К.Управление персоналом [Текст]: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006г.;

29. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации [Текст]: Методические рекомендации. Барнаул, 2002г.;

30. Наумов А.И., Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: – М.: «Гардарики», 2005г.;

31. Овсийчук М. Ф., Сидельников Л. Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала [Текст]: – М.: Юрайт,2007г.;

32. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях [Текст]: - М.: ИНФРА-М, 2000г.;

33. Пихало В.Т., Ефремова Ю.Е., Петрова С.А. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. – М.: Форум, 2010г.;

34. Потемкин В. К. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010г.;

35. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я. Финансовое планирование [Текст]: – М.: Финансы, 2008г.;

36. Справочник финансиста предприятия [Текст]: - М. : ИНФРА-М, 2009г.;

37. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика [Текст]:- М.: Перспектива, 2001г.;

38. Теория организации и практика управления [Текст]: – М.: «Высшая школа», 2001г.;

39. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005г.;

40. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002г.;

41. Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2 [Текст]: пер. с англ. - М.: СП Интерэксперт, 2007г.;

42. Уткин Э.А. Финансовое управление [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2009г.;

43. Ципкин Ю. А.   Управление персоналом [Текст]: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2001г.;

44. Шапиро С.А., Шатаева О.В.. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс [Текст]: Учебное пособие.- М.: Институт международных государственно - гуманитарных связей, 2008г.;

45. Шекшня С. В.  Управление персоналом современной организации [Текст]: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2009г.;

46. Журнал «Финансы и кредит» [Текст]: 2003г. №1;

47. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.minfin.ru.

88

 



[1] Составлен автором на основании [6, с.48]

[2] Разработана автором по [15, 25]

[3] Составлен автором по [15]

[4] С оставлена автором по [14]

[5] Составлен автором по [14]

[6] Составлена автором по [14]

[7] Составлена автором по [14, 35]

[8] Составлена автором по [14, 37]

[9] Составлено автором по [14, 36]

[10] Составлен автором по [14, 16, 34]

[11] Составлена автором по [14, 41]

[12] Составлена автором по [14, 26, 34]


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли: экономический, организационный и правовой аспект