Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить какие бывают органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, выявить методы, цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
1 Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………...4
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью………………………….4
1.2Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………7
1.3 Цели и принципы государственного регулирования…………….10
2 Адаптация внешнеэкономической деятельности к требованиям международной практики…………………………………………………….14
Практическая часть
Задача №1……………………………………………………………….18
Задача №2……………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

ВЭД.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

 

 

1.3 Цели и  принципы государственного регулирования

 

 

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

    • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
    • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
    • создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

__________________________

2 Щебарин Ю.А. Мировая экономика: Учебник / Ю.А. Щебарин. – ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 68 с. 

 

 

    • защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
    • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями [3].

Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

    • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
    • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
    • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
    • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
    • обеспечение равенства всех участников ВЭД [4].

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение  компетенции Федерации и ее субъектов  в сфере ВЭД. В компетенции  федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

    • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
    • разработка соответствующих федеральных программ;
    • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;

 

 

______________________

3 Корниенко О. Международная экономика / О. Корниенко. – Феникс, 2008. – 178 с.

4 Народное хозяйство России в условиях мировой конкуренции. Некоторые результаты отраслевого анализа и контуры экономической стратегии. // Сборник научных материалов. – Москва. – 2002 г. – http://www.raexpert.ru

    • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
    • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
    • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
    • определение и реализация валютной политики страны;
    • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
    • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
    • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
    • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
    • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
    • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
    • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
    • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.

Определенные  вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

    • координация действий участников ВЭД;
    • выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
    • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
    • регулирование приграничной торговли;
    • информационное обеспечение ВЭД [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________

5 Курдов В.М. Мировая экономика / В.М. Кудров. – М.:ОАО «Издательство Экономика», 2009. – 276 с.

 

2 АДАПТАЦИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

В сфере международного экономического сотрудничества сегодня  сосредоточены ключевые экономические  интересы и возможности России в  плане ускорения и повышения  устойчивости хозяйственного роста, модернизации национальной экономики и перевода ее на инновационный путь развития. Реализация данной программы направлена на максимальное использование потенциала международного экономического сотрудничества для решения актуальных задач социально-экономического развития страны.

В сфере реализации находятся все наиболее значимые вопросы взаимодействия России с  зарубежными странами и их объединениями, региональными, отраслевыми и многосторонними  экономическими организациями, международными институтами развития, участия России в программах международной помощи. В основу осуществления этого положен комплексный подход, позволяющий охватить все уровни (двусторонний, региональный, плюрилатеральный, многосторонний), основные формы и направления международного экономического сотрудничества.

Основные проблемы в сфере реализации этой программы  обусловлены следующим:

    • обострением конкуренции на мировом рынке, в том числе под влиянием финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., что вместе с преобладающей низкой эффективностью большинства секторов отечественной экономики и ограниченным предложением конкурентоспособных российских товаров и услуг значительно сужает возможности расширения и углубления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;
    • сохраняющимся высоким уровнем дискриминации российского экспорта на внешних рынках, что приносит элементы нестабильности в развитие торгово-экономического сотрудничества;
    • позиционированием России в многосторонней торговой системе до последнего времени как региональной державы, практически не участвующей в мировой торговой политике, в противовес возрастающей торгово-политической активности развитых и ведущих развивающихся стран по созданию глобально-ориентированных систем преференциальной торговли;
    • незавершенным характером институциональной интеграции России в международную экономическую систему (прежде всего, неучастие в ВТО и ОЭСР), что ограничивает возможности России в плане влияния на мировую экономическую и торговую политику, эффективной защиты и продвижения своих интересов на глобальном рынке;
    • сокращением возможностей влияния России и других стран-производителей на функционирование рынков стратегических сырьевых товаров в условиях их интеграции в финансовые рынки;
    • неучастием России в ряде значимых международных институтов развития (в том числе в Азиатском и Межамериканском банках развития), что является сдерживающим фактором для наращивания экономического присутствия страны в динамичных и перспективных регионах;
    • слабым использованием возможностей и механизма международной помощи для продвижения интересов России в мировой экономике.

Приоритеты  государственной политики в сфере  реализации этой программы включают:

    • обеспечение благоприятных условий международной экономической деятельности для России через развитие и совершенствование двусторонних, региональных и многосторонних форматов торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами;
    • расширение и углубление торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами по приоритетным направлениям модернизационной повестки;
    • опережающее развитие торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ, в том числе в интеграционных форматах;
    • завершение институциональной интеграции России в международную экономическую систему, обеспечивающее, в том числе повышение роли страны в формировании экономической и торговой политики в глобальном масштабе;
    • более полное использование потенциала международных институтов развития и инструмента международной помощи для решения актуальных внутренних социально-экономических задач и укрепления позиций России на внешних рынках.

Цель – формирование через институты, механизмы и  инструменты международного экономического сотрудничества необходимых и достаточных условий для достижения целей России в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно-ориентированной модернизации национального хозяйства.

Задачи реализации программы:

1) мобилизация  потенциала двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами для расширения и диверсификации экспорта, решения приоритетных задач модернизации и инновационного развития российской экономики;

2) расширение, повышение  динамизма и эффективности интеграционного экономического сотрудничества России со странами СНГ;

3) повышение  роли России в выработке мировой  экономической и торговой политики  через присоединение к ВТО  и ОЭСР, формирование и реализацию  активной переговорной позиции  в многосторонних, отраслевых и региональных экономических организациях;

4) более полное  использование возможностей международных  организаций и институтов развития, механизма международной помощи  для решения задач модернизации  российской экономики и продвижения  интересов России в глобальной экономике [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________

6 Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. – ИНФРА – М, 2006. – 207 с.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Задача №1

 

Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи из Рима в Москву. Базисные условия купли продажи – ДДР. Размер партии 2000 кг. Цена товара – 10 долларов за кг. Транспортные издержки: упаковка – 22 долл., доставка в аэропорт отправления – 15 долл., перевозка от аэропорта отправления до порта назначения – 90 долл., страхование – 14 долл.

Решение:

                                              Сm = А + Б – В,                                          (1)

где:

Сm – таможенная стоимость;

А – основа для расчета;

Б – дополнительные начисления к цене сделки, включаемые в таможенную стоимость;

В – списываемые суммы.

 

ДДР означает, что  доставлено с оплатой пошлины.

Основа для  расчета – это данные о фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара.

 Дополнительные  начисления – это расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки, но понесенные покупателем.

Списываемые суммы  – это расходы, понесенные после  ввоза товара в страну и подлежащие исключению из цены сделки.

 

Сm = (2000*10)+(22+15+90+14) = 20 141 долл.

Таможенная  стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом  составляет  20 141 долл.

Задача №2

 

Предоставлена рассрочка уплаты таможенных платежей (вывозная таможенная пошлина) в сумме 387000 руб. под гарантийное обязательство банка «Русский кредит» сроком 21 день. Ставка ЦБ РФ по рублевым кредитам на день принятия грузовой таможенной декларации составила 35%.

Рассчитать  итоговую сумму платежей, подлежащих уплате.

Решение:

Вывозная таможенная пошлина – это вид таможенных пошлин, денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров; является средством увеличения доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирует поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От вывозной таможенной пошлины освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. Эта пошлина применяется обычно как временная мера для регулирования торгового и платежного балансов страны. Применяются при вывозе отдельных видов сырья, а так же произведений искусства и старины.

Информация о работе Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД