Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:08, контрольная работа
Цель данной работы – выявить какие бывают органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, выявить методы, цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть
1 Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………...4
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью………………………….4
1.2Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………7
1.3 Цели и принципы государственного регулирования…………….10
2 Адаптация внешнеэкономической деятельности к требованиям международной практики…………………………………………………….14
Практическая часть
Задача №1……………………………………………………………….18
Задача №2……………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………….21
1.3 Цели и
принципы государственного
Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:
__________________________
2 Щебарин Ю.А. Мировая экономика: Учебник / Ю.А. Щебарин. – ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 68 с.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
______________________
3 Корниенко О. Международная экономика / О. Корниенко. – Феникс, 2008. – 178 с.
4 Народное хозяйство России в условиях мировой конкуренции. Некоторые результаты отраслевого анализа и контуры экономической стратегии. // Сборник научных материалов. – Москва. – 2002 г. – http://www.raexpert.ru
Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
_____________________
5 Курдов В.М. Мировая экономика / В.М. Кудров. – М.:ОАО «Издательство Экономика», 2009. – 276 с.
2 АДАПТАЦИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС
В сфере международного экономического сотрудничества сегодня сосредоточены ключевые экономические интересы и возможности России в плане ускорения и повышения устойчивости хозяйственного роста, модернизации национальной экономики и перевода ее на инновационный путь развития. Реализация данной программы направлена на максимальное использование потенциала международного экономического сотрудничества для решения актуальных задач социально-экономического развития страны.
В сфере реализации находятся все наиболее значимые вопросы взаимодействия России с зарубежными странами и их объединениями, региональными, отраслевыми и многосторонними экономическими организациями, международными институтами развития, участия России в программах международной помощи. В основу осуществления этого положен комплексный подход, позволяющий охватить все уровни (двусторонний, региональный, плюрилатеральный, многосторонний), основные формы и направления международного экономического сотрудничества.
Основные проблемы в сфере реализации этой программы обусловлены следующим:
Приоритеты государственной политики в сфере реализации этой программы включают:
Цель – формирование через институты, механизмы и инструменты международного экономического сотрудничества необходимых и достаточных условий для достижения целей России в мировой экономике и повышения вклада внешнеэкономической сферы в решение задач инновационно-ориентированной модернизации национального хозяйства.
Задачи реализации программы:
1) мобилизация потенциала двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами для расширения и диверсификации экспорта, решения приоритетных задач модернизации и инновационного развития российской экономики;
2) расширение, повышение динамизма и эффективности интеграционного экономического сотрудничества России со странами СНГ;
3) повышение
роли России в выработке
4) более полное
использование возможностей
______________________
6 Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. – ИНФРА – М, 2006. – 207 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом по договору купли-продажи из Рима в Москву. Базисные условия купли продажи – ДДР. Размер партии 2000 кг. Цена товара – 10 долларов за кг. Транспортные издержки: упаковка – 22 долл., доставка в аэропорт отправления – 15 долл., перевозка от аэропорта отправления до порта назначения – 90 долл., страхование – 14 долл.
Решение:
где:
Сm – таможенная стоимость;
А – основа для расчета;
Б – дополнительные начисления к цене сделки, включаемые в таможенную стоимость;
В – списываемые суммы.
ДДР означает, что доставлено с оплатой пошлины.
Основа для расчета – это данные о фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара.
Дополнительные
начисления – это расходы
Списываемые суммы – это расходы, понесенные после ввоза товара в страну и подлежащие исключению из цены сделки.
Сm = (2000*10)+(22+15+90+14) = 20 141 долл.
Таможенная стоимость партии текстильных изделий, поставляемых авиатранспортом составляет 20 141 долл.
Задача №2
Предоставлена рассрочка уплаты таможенных платежей (вывозная таможенная пошлина) в сумме 387000 руб. под гарантийное обязательство банка «Русский кредит» сроком 21 день. Ставка ЦБ РФ по рублевым кредитам на день принятия грузовой таможенной декларации составила 35%.
Рассчитать итоговую сумму платежей, подлежащих уплате.
Решение:
Вывозная таможенная пошлина – это вид таможенных пошлин, денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров; является средством увеличения доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирует поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От вывозной таможенной пошлины освобождаются иностранные товары и продукты их переработки. Эта пошлина применяется обычно как временная мера для регулирования торгового и платежного балансов страны. Применяются при вывозе отдельных видов сырья, а так же произведений искусства и старины.
Информация о работе Совершенствование механизма государственного регулирования ВЭД