Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение специфики деятельности и особенностей функционирования розничной торговли, а также изучение форм и методов розничной продажи товаров.
Задачи для выполнения работы следующие:
1. Рассмотреть понятие и особенности розничной торговли;
2. Изучить основные формы розничной продажи товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ – СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ……
1.1. Сущность розничной торговли……………………………………….
1.2. Цели и функции розничной торговли………………………………..
1.3. Классификация и особенности предприятий розничной торговли
Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………
2.1. Виды розничной торговли…………………………………………….
2.2. Дополнительные услуги и виды магазинов…………………………
2.3. Розничный товарооборот……………………………………………..
Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………..
3.1. Современное состояние розничной торговли в зарубежных странах и РФ……………………………………………………………….
3.2. Условия успешной продажи товаров………………………………..
3.3. Основные методы розничной торговли в РФ……………………….
3.4 Современные методы розничной торговли в зарубежных странах...
Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену.
Глава 2. ФОРМЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В процессе товародвижения от изготовителя
к потребителю конечным звеном является
розничная торговля. При розничной
торговле материальные ресурсы становятся
собственностью потребителя. Розничная
торговля включает продажу товаров
населению для личного
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие в розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей9.
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов – оформление оконных и внутримагазинных витрин – до организации рекламных выставок товаров с использованием печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
2.1. Виды розничной торговли
I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Существует много видов
—традиционное обслуживание через прилавок;
—магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
—магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
—магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
—продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
—разносная с применением лотков и других несложных устройств;
—развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
—прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио—и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек11.
2.2. Дополнительные услуги и виды магазинов
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям
после приобретения товаров: установка
и наладка сложных видов
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговле учитывается ассортиментный признак12. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
1) Специализированные магазины
занимаются реализацией
2) Узкоспециализированные
3) Комбинированные магазины
4) Универсальные магазины
5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
2.3. Розничный товарооборот
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот13. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
1. Макроструктура
2. Товарно-групповая структура
отражает деление продукции по
назначению, производственному
3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т. п.)
4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т. п.).
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона14.
Для современного рынка мобильных
телефонов характерен быстрый рост
требований покупателей к уровню
обслуживания. Они хотят совершать
покупки в комфортных условиях, выбирая
телефоны из широкого ассортимента, обладая
полной и точной информацией и
т.д. Со своей стороны, продавца телефонов
хотят иметь стабильный контингент
покупателей, запросы которых они
знают и могут удовлетворять.
Таким образом, в сфере розничной
продажи телефонов наблюдается
достаточно быстрый переход от торговой
стратегии, цель которой – продать
товар, к маркетинговой стратегии,
которая заключается не только в
продаже товара, но и в наиболее
полном удовлетворении запросов покупателей
путем оказания услуг. В современной
логистике рынка мобильных
Рост внимания к процессу розничной
продажи связан также и с тем,
что конкуренция между
Погоня
за увеличением широты ассортимента
обострила ряд проблем. Основной
из них стала проблема выбора. Эта
проблема имеет два аспекта. Во-первых,
как упростить покупателям
Кроме того, покупатели хотят получить новинки немедленно, как только узнают о выходе нового телефона в свет. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения скорости поставок товаров. Жизненный цикл телефонов становится очень коротким: если заявка покупателя на модель не удовлетворяется сразу, то он уходит в другой магазин, а полученная с опозданием модель может уже не найти другого покупателя.
Глава 3. МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
3.1 Современное состояние розничной торговли в зарубежных странах и РФ
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
—изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
—формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
—рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
—выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
Информация о работе Современные формы и методы розничной торговли в зарубежных странах и в РФ