Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:11, курсовая работа
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне – на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне – уровне всей национальной экономики.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Введение
Теоретические основы ведение маркетинга на предприятия
Стратегия и тактика маркетинга
Планирование маркетинга предприятия
Маркетинговая деятельность предприятия
Анализ проведения маркетинговой политики на примере ООО «Пріма»
Организация службы маркетинга на примере ООО «Пріма»
Анализ маркетинговой службы ООО «Пріма»
Совершенствование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
24. Рассчитывать коэффициент окупаемости маркетинговых программ.
Выполняя предложенные меры по увеличению эффективности маркетинговой деятельности, можно добиться существенных положительных результатов как в работе маркетингового отдела, так и в работе всего предприятия. На мой взгляд, особое внимание следует уделять таким разделам, как общение с клиентами, внедрение программ, направленных на повышение комфортности работы с конкретной фирмой, улучшение внутреннего климота на предприятии, тщательный анализ рынка сбыта, сегментация рынка, контроль за качеством продукции, умелое использование информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях ориентации современной экономики на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким аспектам, как реализация и сбыт товаров. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и компаний путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами.
Таким образом, планирование деятельности службы маркетинга для предприятий является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений.
В своей работе я ставила следующие цели:
Один, из выводов, к которому я пришла при изучении материалов для данной работы следующий: на сегодняшний день маркетинговая служба предприятия, при всем желании руководства, функционирует не на полную мощность. А значит, в теперешних условиях есть огромные возможности для изучения и улучшения маркетинговой деятельности предприятия.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Также,
хотелось бы отметить, что несмотря
на то, что я рассматривала
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. –М.:ЮНИТИ-ДАНА. –1999. –519 с.
2. Иванов В.В., Волов А.Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе // Пять звезд. — 2001. — № 2. — С. 12—16.
3. Вествуд Дж. Маркетинговый план. –СПб:Питер. –2001. –256 с.: - (Серия «Наука делать деньги»)
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 1999. - 734 с.
5.
Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн.
Маркетинг: учебник. М:
6.
Яновский А. Маркетинг в
7. Практика маркетинга: оптимизация выбора целевого сегмента.//Компаньон. – 2006. – №11
8. М. Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга – СПб: Питер. –2000. –320 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
9.
Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р
И.С. Минко; Практический
10. Бронникова. Маркетинг
11. Туватова В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии //Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №1
12. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
13. http://www.marketing-online.
14. Практика маркетингового анализа // Управление компанией
15. Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело, 1998. - 655 с.
16. Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг: учебник. М: Экономика.- 1999. –703с.
17. Эл Райз, Джек Траут. Маркетинговые войны
18. Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секерин. Маркетинг: выбор лучшего решения.
19. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-№1
20.
Лазурко Н.В. Основы
21. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
Информация о работе Стратегия и тактика маркетинга предприятия