The Coca-Cola Company

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:16, отчет по практике

Описание работы

Компания Кока-Кола —американская пищевая компания, крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции. Она предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом «Кока-Кола», который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе.

Содержание

Общая информация о компании. 3
Исторические этапы. 3
Организационная структура. 5
Производство и его процессы. 6
Основные экономические показатели 6
Список литературы 7

Работа содержит 1 файл

the coca cola company. Шаненко.docx

— 34.67 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

 

 

Кафедра мировой экономики 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

На тему: The Coca-Cola Company

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. №Э1321                                                        Шаненко Д.Е.

 

 

Руководитель:                                                                       Абушко А.М.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Оглавление.

Общая информация о компании.3

Исторические  этапы.3

Организационная структура.5

Производство и его  процессы.6

Основные экономические  показатели6

Список литературы 7

 

 

 

 

 

Общая информация о компании.

Компания Кока-Кола —американская пищевая компания, крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции. Она предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом «Кока-Кола», который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Кока-Кола выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.

Штаб-квартира компании находится  в столице штата Джорджия —Атланте. Президентом компании на данный момент является Мухтар Кент.

Исторические  этапы.

  1. 1886 – создание сиропа от головной боли (доктор Джон Стит Пембертон, Атланта). Создание логотипа партнером и бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном.
  2. 1888 – Джон Пембертон распродал дело различным партнерам.
  3. 1891 - Аптекарь Азе Г. Кендлер становится единоличным владельцем прав на «Кока-Кола».
  4. 1893 – патентное ведомство США регистрирует товарный знак «Кока-Кола».
 
 

  1. 1894 – напиток начинают продавать в бутылках.
  2. 1899 – появление боттлеров.
  3. 1919 – заводы по розливу напитка появляются на зарубежных рынках: на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Гуаме,
  4. 1923 – создание стандартов качества и нормативов для каждого этапа производства президентом компании Робертом Вудраффом.
  5. 1927 – начало рекламной деятельность на радио.
  6. 1928 – "Кока-Кола"  становится постоянным спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.
  7. 1955 – компания осваивает новые виды упаковки: появляются 300-, 350- и 780-граммовые семейные бутылки.
  8. 1958 – в Бостоне дебютировала "Fanta".
  9. 1961 – открыто производство напитка "Sprite".
  10. 1982 – появляется Coca-Cola Light
  11. 1988 – три независимых опроса свидетельствуют: «Кока-Кола» — самый известный и наиболее предпочитаемый товарный знак в мире.
  12. 1991 – Компания «Кока-Кола» открыла свое представительство в Москве.
  13. 1997 – за этот год продается столько же напитков, сколько за семь с половиной десятилетий.
  14. 1999 – «Кока-Кола» приобрела все права торговую марку Schweppes.
  15. 2000 – благодаря новым технологиям прочность бутылочки повышается на 40%, а вес при этом уменьшается на 20%.
  16. 2006 – у руля корпорации становится сегодняшний президент Компании Мухтар Кент.
  17. 2007 – 60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе «Кока-Кола».

Сегодняшний день.

Сегодня мировая империя  «Кока-Кола» выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, в странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания «Кока-Кола». Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разными вкусами. Кока-Колы существует 8 видов. Еще компания «Кока-Кола» выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe.

На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Кока-Кола» знают 98% всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

Организационная структура.

Т.к. деятельность компании «Кока-Кола» распространена по всему миру и требует использования различных стратегий в каждом регионе, то целесообразно применять дивизионально-региональную структуру.

Компания «Кока-Кола»  имеет 5 континентальных подразделения по всему миру. Это:

  1. Сегмент «Евразия — Африка»
  2. Сегмент «Европа»
  3. Сегмент «Южная Америка»
  4. Сегмент «Северная Америка»
  5. Сегмент «Тихоокеанский регион»

Вся деятельность компании в определенном подразделении подчиняется соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы, т.е. президентом компании «Кока-Кола».

Эта структура является наиболее эффективной  для компании,  т.к. «Кока-Кола»  является одним из крупнейших игроков  на мировом рынке.

Производство и его  процессы.

Производственный процесс начинается с подготовки сиропов, концентратов или основ для напитков и заканчивается  розливом готовой продукции в  бутылки из стекла или полиэтилентерефталата (РЕТ/ПЭТ), банки и картонные пакеты.

Процессы производства тщательно  контролируются. Для этого используется самое современное контрольное  оборудование и тестовые программы  на всех этапах технологического процесса.

Рассмотрим процесс производства напитка Coca-Cola.

Производственный процесс начинается с подготовки сиропа. Для приготовления  купажного сиропа в профильтрованный сaхарный сироп добавляют исходные компоненты концентрата, предварительно пропустив их через сито из нержавеющей стали. Готовый купажный сироп перемешивают в течение 1 ч, а затем столько же выдерживают. Перед приготовлением напитка купажный сироп медленно перемешивают и направляют в аппарат для смешивания с подготовленной и газированной водой.

Перед розливом готовый напиток  охлаждают до 4 *С. Розлив напитка в бутылки осуществляется на автоматических линиях или через аппараты «Постмикс», хранение и транспортировка производятся в соответствии с требованиями компании «Кока-кола».

Основные экономические  показатели

Финансовые показатели «Кока-Кола»  за 2011 год.

Выручка компании за 2011 года составил 46 млрд. долл. В то же время чистая прибыль "Кока-Кола"  составила 8,57 млрд. долл.

Компания является лидером  на рынке продаж газированных напитков. Доля рынка «Кока-Кола» составляет 42%.

На протяжении последних  двенадцати лет «Кока-Кола» является самым дорогостоящим брендом в мире. В 2009 году компании удалось увеличить стоимость бренда на 3% и она составила 68,7 млрд. долл.

В России компания продает около 17% собственной продукции в мире. По оценке Nestle, продажи «Кока-Кола» в России в 2009 году составили около 1,3 млрд. долл. Совокупные инвестиции «Кока-Кола» в российскую экономику с 1990 по 2011 годы составили 3 млрд. долл. В 2011 году компанией было заявлено о намерении вложить в экономику страны ещё 3 млрд. долл. за период с 2012 по 2016 год.

Список литературы.

  1. http://www.cocacola-russia.ru/company/worldwide.html
  2. http://www.iloveusa.ru/brand/Cocacola/
  3. http://people.delovoimir.kz/brands/view/209
  4. http://www.reid.ru/coca-cola
  5. http://nyse-trade.ru/ko/
  6. http://news.e-generator.ru/blog/43049889059/next
  7. http://top.rbc.ru/economics/17/07/2012/660377.shtml
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Coca-Cola_Company

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе The Coca-Cola Company