Тур как экономическая категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:41, лекция

Описание работы

Тур – это комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги гидов-переводчиков, представляемые в зависимости от вида путешествия.

Работа содержит 1 файл

Лекция 3(экономика).doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Лекция 3

Тема: «Тур как экономическая  категория» 

Ι Сущность тура. 

Тур – это комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги гидов-переводчиков, представляемые в зависимости от вида путешествия. 

Тур это:

  1. Туристская поездка по определенному маршруту, в определенный срок с определенным комплексом услуг;
  2. Первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда тур оператора.
 

При добавлении к туру проезда от места формирования группы до последнего, в маршруте группы, размещения и обратно – это уже Транстур.

В туре присутствуют как материальные услуги (питание, размещение, перевозка), так и не материальные (экскурсии, развлечения, гид-переводчик). 

Туристская  услуга как всякий товар должна обладать двумя свойствами: 

  1. Быть потребительной стоимостью (быть полезной для туриста  и способной удовлетворить его  определенные потребности)
  2. Должна быть меновой стоимостью (может обмениваться на другие товары и услуги)

Денежное выражение  меновой стоимости тура это его цена. 

Ресурсы любой  туристской организации ограничены, следовательно ограничена ее деятельность по оказанию туристских услуг, поэтому  перед тур.организацией всегда стоит  проблема распределения ресурсов. 

Совокупность  полезных свойств тур.услуги опосредованная общественной формой представляет собой ее полезность (потребительская стоимость). 

На  потребительскую  стоимость воздействуют 2 фактора: 

  1. Качество  тур.услуги (с возрастанием качественных показателей потребительной стоимости тур.услуги и возрастает потребность)
  2. Затраты труда на формирование тур.услуги (с возрастанием величины общественно необходимых затрат труда при создании тур.услуги, социально-экономическая потребность в ней имеет тенденцию к уменьшению).
 

Социально-экономические потребности в тур.услуге включают в себя: 

- технические;

- художественно-эстетические;

- экологические;

- эргономические (комфортная организация пространства в туризме)

- экономические. 

ΙΙ Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования туристской фирмы. 

Финансовая устойчивость тур.фирмы всецело зависит от величины выручки.

Выручка определяется: произведение цены товара или услуги на его реализованное количество. 

Экономические показатели: 

  1. Сумма покрытия – это разница между выручкой и суммарными переменными издержками, т.о. сумма покрытия – это сумма постоянных издержек производства и прибыли.
  2. Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками, т.е. средняя величина покрытия отражает вклад единицы изделия, покрытие постоянных издержек и получение прибыли.
  3. Коэффициент покрытия – так называется доля суммы покрытия выручки от реализации, для единицы товара, коэффициент покрытия – это доля средней величины покрытия в цене единицы товара.
 

Выручка-1000руб.    Прибыль-200руб.    Переменные издержки-800 руб. 

  1. Точка безубыточности – это такая выручка и такой объем производства тур.фирмы, который обеспечивает покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль.
  2. Торговая выручка (критический объем продаж) – это выручка, которая соответствует точке безубыточности.
  3. Запас прочности – это процентное отношение фактической выручки от торговой.
 
 
 
 

ЗП = ФВ/ПВ ∙ 100%

(Когда ФВ>ПВ это хорошо) 
 
 
 
 
 

ΙΙΙ Коэффициент  дохода от туризма. 

Прямое  влияние на экономику региона – это результат расходов туристов на покупку тур.услуг и товаров.

Косвенное влияние – туризм генерирует спрос на товары и услуги (мультипликативный эффект). Косвенный вклад туризма в экономику страны или региона проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время в определенном месте. 

Экономический смысл мультипликативного эффекта  заключается в том, что он показывает, во сколько раз возрастет уровень  дохода в результате роста расхода  на единицу товара. 

Основные  источники дохода от туризма: 

  1. 1) реальные деньги (питание, проживание, экскурсии);
  2. 2) налоги (взимаемые с туристов, предприятий);
  3. 3) таможенные пошлины;
  4. 4) аренда;
  5. 5) продажа сувениров;
  6. 6) приобретение товаров.
 

Различают 3 вида доходов в каждой стране от туризма: 

  1. 1) Прямой доход – доход от реальных денег, налогов;
  2. 2) Косвенный доход;
  3. 3) Стимулированный доход – это доход, который происходит из зарплаты, получаемой персоналом, занятым в туризме, и теми, кто получает прибыль от туризма.

Информация о работе Тур как экономическая категория