Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:28, реферат
Этап массового туризма. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире.
К задачам по достижению обозначенной цели относятся: развитие туристских комплексов за счет создания необходимой инженерной инфраструктуры, модернизация и реконструкция инфраструктуры существующих туристских центров.
Ожидаемые
результаты: увеличение поступлений
в бюджеты всех уровней; привлечение инвестиций
в туристско-рекреационный комплекс; увеличение
занятости и повышение доходов местного
населения, увеличение внутреннего и въездного
туристского потока.
4. Участие в разработке и реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» совместно с Минтрансом России.
В целях эффективного использования туристского потенциала России и увеличения туристских потоков на круизных маршрутах необходима государственная поддержка на федеральном уровне для проведения комплекса работ по развитию круизной инфраструктуры. Это касается дноуглубительных и берегоукрепительных работ, реконструкции и строительства причалов, прокладки сетей инженерной инфраструктуры для строительства морских и речных вокзалов, благоустройства территорий.
Целью участия в ФЦП является реализация круизного потенциала и повышение конкурентоспособности круизного туризма России, создание условий для привлечения инвестиций в сферу круизного туризма. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: развитие, модернизация и реконструкция портовой инфраструктуры на внутренних водных путях; оборудование зелёных стоянок по всем маршрутам движения судов; устранение участков, лимитирующих пропускную способность туристских внутренних водных путей; строительство объектов береговой инфраструктуры.
Ожидаемые
результаты: увеличение поступлений
в бюджеты всех уровней, привлечение инвестиций
в сферу круизного туризма, создание новых
рабочих мест, увеличение внутреннего
и въездного туристского потока.
5. Участие в разработке и реализации Федеральной целевой программы «Развитие историко-культурных зон в России» совместно с Минкультуры России.
Целью участия в ФЦП является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями. К задачам, решаемым в рамках ФЦП, относятся: формирование туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений; соединение интересов культуры и туризма для создания оптимальных условий развития частно-государственного партнерства; обеспечение сохранности зон исторической застройки малых исторических городов в историко-культурных зонах; формирование туристической и сервисной инфраструктуры в зонах развития культурно-познавательного туризма; поддержка развития народных промыслов и ремесел.
Ожидаемые
результаты: повышение занятости населения,
и как результат, снижение социальной
напряженности в регионах; сохранение
историко-культурных зон исторической
застройки малых и средних городов России
как центров русской провинциальной культуры;
увеличение бюджетных поступлений, рост
въездного и внутреннего туристского
потока.
6. Проект федеральной целевой программы «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».
В настоящее время Азовское побережье обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.
Серьезным препятствием для развития туризма на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого качества. Дефицит энергоресурсов в курортный сезон, недостаточное развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и новое строительство инженерной инфраструктуры.
В настоящее время освоение побережья носит очаговый характер и представлено мелкими, стихийно сформировавшимися рекреационными предприятиями.
Вместе с тем побережье Азовского моря с учетом продолжительности купального сезона, количества солнечных дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов.
Создание туристских комплексов на российском побережье Азовского моря, расположенном на территории Краснодарского края и Ростовской области, сможет существенно увеличить внутренний туристский поток, особенно в летний период, и повысить качество массового отдыха населения страны со средними доходами.
Каспийское побережье обладает большими запасами целебных вод и лечебных грязей, протяженностью песчаных пляжей около 490 км, богатым природным, историческим и культурным наследием, хорошей транспортной доступностью, располагает экологически чистыми продуктами питания и в целом является прекрасной базой для развития туристско-рекреационного комплекса федерального значения.
Кроме возможностей пляжного туризма прикаспийские территории Дагестана обладают уникальным культурно-историческим наследием. Здесь расположен древний город Дербент, насчитывающий около 5000 лет с момента основания. Это усиливает перспективы успешного туристского освоения данных территорий.
Целью Программы является создание дополнительных условий для развития внутреннего туризма в Российской Федерации за счет увеличения территорий для пляжного, оздоровительного и культурно-познавательного видов туризма.
Реализация Программы будет способствовать развитию сельского хозяйства, повышению занятости населения и его доходов, стабилизации политической обстановки.
В
соответствии с этим задачами федеральной
целевой программы являются создание
современной туристской, в том
числе инженерной, инфраструктуры для
развития туристских комплексов на прибрежных
территориях Азовского и Каспийского
морей, повышение качества жизни и уровня
занятости населения, обеспечение мер
безопасности туристов и местных жителей.
Ожидаемые
результаты: создание современных
рекреационно-туристических комплексов
на прибрежных территориях Азовского
и Каспийского морей; улучшение социального
климата и повышение занятости и уровня
жизни населения Дагестана, Астраханской
области, Калмыкии, Краснодарского края,
Ростовской области; стимулирование развития
пляжного, оздоровительного и спа-туризма;
рост внутреннего туристского потока
в Российской Федерации, увеличение поступлений
в бюджеты всех уровней; увеличение объема
инвестиций в туристические объекты.
Целевые
показатели реализации стратегии
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2015 | ||
Этапы реализации стратегии | Этап 1 | Этап 2 | |||||||||
Въезд иностранных граждан в Россию (млн.поездок)* | 22,2 | 22,5 | 22,9 | 25,1 | 27,2 | 28,5 | 29,8 | 31,5 | 35-36 | ||
Численность
обслуженных в средствах |
24,810 | 26,567 | 29,0 | 31,0 | 33,0 | 35,0 | 37,5 | 40,0 | 46-48 | ||
Количество гостиниц (ед.)* | 4812 | 5375 | 6000 | 6700 | 7500 | 8300 | 9200 | 10200 | 13000-14000 | ||
Число ночевок в гостиницах (тыс.)* | 51922 | 55148 | 78000 | 87100 | 97240 | 107900 | 119600 | 131820 | 156000 | ||
Объем
платных услуг гостиниц и аналогичных
средств размещения *
(млн.руб) |
60098 |
74711 |
88900 |
107560 |
130140 |
157460 |
190520 |
224800 |
370000 | ||
Экспорт туристских услуг**(млрд.руб.) | 564,0 | 604,4 | 679,6 | 796,3 | 913,0 | 1029,7 | 1146,0 | 1262,7 | 1613 | ||
Инвестиции в основной капитал **(млрд.руб.) | 532,6 | 599,0 | 709,7 | 983,3 | 1257,0 | 1531,0 | 1804,6 | 2278,2 | 2898,5 | ||
* 2005-2006гг. на базе данных Росстата
**На базе данных
прогноза Всемирного Совета
по туризму и путешествиям
(WTTC)
Деловой туризм в России.
Западные компании давно освоили такой вид проведения мероприятий как бизнес-туризм. Выездные конференции, семинары, тренинги - прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не только способ принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоже начинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностей этих пока маловато.
Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес туризм)» — даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.
Пока
российские туроператоры настроены
скептически. Деловой туризм как
отдельное направление
Среди основных игроков рынка - ВАО «Интурист», КМР Group, «Эпик трэвел», ВТI, UTS, «Элиос тревел». Concord, «Компания МОСКО», «Академсервис ДМС», «Спутник Тревел Клаб», «Бизнес-центр Планета Тур», а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - «Аэро Клуб», «Инна Тур», Andrews Travel House, Infinity Travel и др.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.
В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля «чистого» инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. Для сравнения: перелет на озеро Байкал обойдется в 400$, в то время как поездка на поезде, например, до Варшавы стоит 100$. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост.
Еще одной проблемой является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании.
В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.