Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристской фирмы «Славянский тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Основными задачами анализа ФСП являются:
- оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения,
- оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения,
- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика турфирмы «Славянский тур». 4
Глава 2.Анализ имущественного положения «Славянский тур».
2.1. Анализ состава, структуры и динамики имущества
организации и источников его формирования. 5
2.2. Анализ ликвидности. 9
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 13
Глава 3. Анализ финансовых результатов турфирмы «Славянский тур».
3.1. Анализ абсолютных показателей финансовых результатов. 15
3.2. Анализ деловой активности. 16
3.3. Анализ рентабельности. 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

афхд.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент автономии – показывает, насколько  долги организации покрываются  собственными средствами. Как мы видим в начале 2008 г. И в конце 2009 г. Коэффициент был оптимальным (0,55). Но в начале 2009 г. Его значение было ниже нормы, т.е. долг фирмы фактически не покрывался его собственными средствами.

     Коэффициент финансовой активности показывает высокую  степень зависимости предприятия  от заемных средств ( К=1,27).

     Коэффициент финансовой устойчивости = 0,70. Исходя из динамики этого показателя можно  сделать вывод, что финансовая устойчивость организации постепенно снижается.

     Изменение коэффициентов можно проследить по рис.4. 

     

     Рисунок 4. Динамика показателей финансовой устойчивости.

     Из рис.4 видно, что на конец 2009 года увеличились коэффициент обеспеченности собственными средствами (на 0,21), коэффициент маневренности (на 0,24), коэффициент автономии (на 0,09); снизился коэффициент финансовой активности (на 0,38). 
 
 

Глава 3. Анализ финансовых результатов

     3.1. Анализ абсолютных показателей финансовых результатов

      Важнейшими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, характеризующими его абсолютную эффективность, являются размер прибыли и уровень рентабельности. Чем больше уровень прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

      Основным  источником анализа финансовых результатов  предприятия является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Таблица 7

     Формирование и распределение прибыли

Показатель Значение, тыс. руб. Изменение Удельный  вес, %
2008г. 2009 г. Абсолютное, тыс. руб. Относительное, % 2008г. 2009 г.
1. Чистая  выручка от продажи 1049077 3171548 +2122471 +202,3% 100 100
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 822481 1555003 +732522 +89,1% 78,40% 49,03%
3. Валовая прибыль (убыток) 226596 1616545 +1389949 +613,4% 21,60% 50,97%
4. Коммерческие  расходы - - - - - -
5. Управленческие  расходы 220936 950000 +729064 +330% 21,06% 29,95%
6. Прибыль (убыток) от продаж 5660 666545 +660885 +11676,4% 0,54% 21,01%
7. Сальдо  прочих доходов и  расходов -36407 -115128 +78721 -216,22% 3,47% 3,63%
7а. Прочие доходы - - - - - -
7б. Прочие расходы 36407 115128 +78721 +216,22% 3,47% 3,63%
8. Прибыль (убыток) до налогообложения (30747) 551417 +582164 -1893,4% 2,93% 17,38%
9. Отложенные  налоговые активы - - - - - -
10. Отложенные  налоговые обязательства - - - - - -
11. Налог на прибыль - 108500 +108500 0 - 3,42%
12. Чистая  прибыль (убыток) отчётного  периода (30747) 442917 +473664 -1540,5% 2,93% 13,96%

      Как видно  из таблицы 7., 2008 год был не очень удачным для фирмы. Наблюдалось снижение общей прибыли от реализации услуг, и в конечном счете чистый убыток в размере 30747 руб. по динамике видно, что показатели в 2009 году резко улучшились. Выручка увеличилась на 202,3 %, что составило увеличение на 2122471 руб. в денежном эквиваленте. Себестоимость проданных услуг также возросла (на 732522руб.), но ее рост был не столь значителен чтобы отразиться на увеличении прибыли от реализации, которая увеличилась на 660885 руб. Размер валовой прибыли увеличился на 1389949 руб.

     За  год так же увеличились управленческие расходы, на 729064 рублей.

     Организации удалось преодолеть убыток от налогообложения  и в целом увеличить чистую прибыль на 473664 руб., выйдя из убытка. Чистая прибыль в 2009 году составила 442917 рублей. 
 

     3.2. Анализ деловой активности

Коэффициенты  деловой активности позволяют проанализировать  на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости. 

Таблица 8

Показатели деловой активности

Показатель 2008 г. 2009 г. Изменение (+,-)
Выручка от продажи, тыс.руб. 1049077 3171548 +2122471
Себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб. 822481 1555003 +732522
Актив, тыс. руб. 1126345 1465045 +338700,5
Дебиторская задолженность (ДЗ), тыс. руб. 566167 820424,5 +254257,5
Кредиторская  задолженность (КЗ), тыс. руб. 220463 307710,5 +87247,5
Материально-производственные запасы (МПЗ), тыс. руб. - - -
Коэффициент оборачиваемости активов,  раз 0,93 2,16 +1,23
 

Продолжение табл.8

Период  оборота активов, дни 387,09 166,67 -220,42
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности,  раз 1,85 3,86 +2,01
Период  оборота дебиторской задолженности, дни 194,59 93,26 -101,33
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности,  раз 3,73 5,05 +1,32
Период  оборота кредиторской задолженности, дни 96,51 71,29 -25,22
Коэффициент оборачиваемости МПЗ,  раз - - -
Период  оборота МПЗ, дни - - -
Длительность  финансового цикла, дни 98,08 21,97 -76,11
 
 

      В 2009 году наблюдалось значительное увеличение коэффициента оборачиваемости активов. В 2009 году требовалось 167 дней для превращения активов в выручку. Так же наблюдалось увеличение кругооборота дебиторской задолженности. Количество оборотов за 2009 год возросло примерно с 2 –х раз до 4-х.

93 дня  в среднем  требуется для  оплаты дебиторской задолженности  и 71 день в среднем – для  оплаты кредиторской задолженности. 
 

3.3. Анализ рентабельности

      Показатели  рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом. 
 
 

Таблица 9

     Анализ  показателей рентабельности

Показатель Формула расчёта 2008г. 2009 г. Изменение (+,-)
Коэффициент рентабельности активов  
 
-0,03
 
 
0,30
 
 
+0,27
Коэффициент рентабельности продаж  
(по валовой прибыли)
 
 
0,21
 
 
0,51
 
 
+0,3
Коэффициент рентабельности продаж  
(по чистой прибыли)
 
 
-0,03
 
 
0,14
 
 
+0,17
Коэффициент рентабельности основной деятельности  
 
0,28
 
 
1,04
 
 
+0,76
Коэффициент рентабельности собственного капитала  
 
-0,05
 
 
0,29
 
 
+0,34
 

      30 % денежных единиц потребовалось  фирме в отчетном периоде для  получения одной денежной единицы  прибыли. 51% прибыли приходится на единицу реализованной продукции ( по валовой прибыли) и 14% ( по чистой прибыли).

      Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает, что 1,04  прибыли приносит рубль производственных затрат, отнесенных на проданную продукцию. Коэффициент  рентабельности собственного капитала показывает, что 29% прибыли получает предприятие с каждого рубля собственных средств, использованных в процессе производства и реализации продукции.

      По  итогам всех показателей рентабельности, можно сделать вывод, что прибыльность у предприятии в 2009 году наблюдалась достаточно высокая.

 
 

                     
 
 
 
 

Рисунок  5. Динамика показателей рентабельности в 2008 – 2009 гг.

Из рис.5 наблюдается рост всех показателей рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов увеличился на 0,27

Коэффициент рентабельности продаж (по валовой  прибыли) – на 0,3.

Коэффициент рентабельности продаж ( по чистой прибыли) – на 0,17.

Коэффициент рентабельности основной деятельности – на 0,76.

Коэффициент рентабельности собственного капитала – на 0,34.

      Рост  всех показателей происходит за счет увеличения чистой прибыли (на 473664руб.), валовой прибыли (на 1389949руб.), выручки (на 2122471руб.), себестоимости (на 732522руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     По  относительным показателям финансовой устойчивости, можно сказать, что фирма платежеспособна и привлекательна для инвестиций. У нее высокая рентабельность. Коэффициент финансовой устойчивости постепенно снижается из-за увеличивающейся доли заемных средств, однако это явление имеет временный характер в связи с тем, что предприятию пришлось приобрести основные средства в большом количестве. Собственные оборотные средства увеличиваются, что повышает привлекательность фирмы и увеличивает ее возможность в сфере ведения бизнеса. У предприятия нет долгосрочных финансовых вложений, что свидетельствует об отсутствии инвестиционной деятельности на предприятии.

      Предприятие имеет  нормальную устойчивость финансового  положения, что не означает отсутствия проблем в деятельности предприятия. Предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия (так как коэффициент текущей ликвидности равен 2,16). Наличие на балансе предприятия кредиторской задолженности является основным фактором финансового  риска предприятия, это говорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям.

      В качестве мероприятий, способствующих выходу из сложившегося положения, повышению  финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности, можно предложить следующие:

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристской фирмы «Славянский тур»