Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение одного из показателей экономической эффективности использования материальных ресурсов, а именно прибыли. Его повышение положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины.

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли АХД.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

      

 

      5. Планирование прибыли на будущий год.

      6.Анализ:

      - изменения прибыли

      - причины (почему и насколько)

      - выводы (хорошо или плохо)

      - свои предложения

Глава 2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая характеристика ООО «ТОРГ-НН»

 

      Прежде  чем проанализировать финансовое состояние  ООО «ТОРГ-НН», рассмотрим его общую характеристику деятельности.

      Товарищество  с ограниченной деятельностью «Торг-НН»зарегистрировано 29.01.1992г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, а переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Торг-НН»3.09.1998г. в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации.

      Основной  целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля, Предприятие «Торг-НН» занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.

      По  отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения  лицензии.

      Основная  деятельность производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.

      Предприятие имеет следующие показатели:

      - имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;

      - количество работающих – 170 человек;

      - производственная мощность – 20 тонн. Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих таблицах.

 

2.2.Динамика основных показателей ООО «ТОРГ-НН» за 3 года

 
  Показатели   2003   2004   2005
  Прибыль, (тыс. руб.)   2185   3074   4406
  Себестоимость продукции, (тыс. руб.)   9890   12809   16948
  Рентабельность, (%)   22   24   26
  Объем реализации продукции, тыс.руб.   12075   15883   21354

      Таблица 1. Характеристика основных показателей за 3 года 

      

      Рис 3. График основных показателей за 3 года - 2003 – 2005 гг. 

      

      Рис 4. График рентабельности за 2003 – 2005 гг. 

      Из  таблицы 1 и графиков основных показателей ООО «ТОРГ-НН» (рис. 3 и 4) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2004годом так же выросла на 2% (табл. 2). 

  Показатели   Базовый   Текущий   Динамика
  Абсол. измен.   Темпы роста
  Выручка от реализации продукции тыс.руб.   15883   21354   +5471   134%
  Себестоимость, тыс. руб.   12809   16948   +4139   110,7%
  Прибыль, тыс. руб.   3074   4406   +1332   140%
  Рентабельность, %   24   26   +2   -
  Цена, тыс.руб.   0,158   0,213   +0,055   135%

      Таблица 2. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы 

      На  основе полученных результатов можно  сделать следующие выводы. По динамике основных показателей (Таблица №2). За прошедший год не очень значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем реализации увеличился, составив 134% от объема реализации 2004 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров увеличилась, составив 11,7% от себестоимости реализованной продукции в 2004 году. В результате этого увеличилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, увеличилась прибыль от реализации продукции и составила 140% по отношению к прошлому году.

      Произошедшие  на предприятии изменения показателей прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно увеличилась – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию остался таким же. В результате предприятие не лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на продукцию предприятия (табл. 3 и 4). 

      
 Наименование

 изделия

 Базовый  Текущий  Динамика
 Абсол. измен.  Темпы роста
 А  1320  1880  +560  143%
 Б  680  1064  +384  151%
 В  1129  1462  +333  128%
 ВСЕГО. тыс. руб.  3074  4406  +1332  140%

      Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый и текущий годы 

Показатели   2004

  год

  2005

  год

Отклонение

(+, - )

Прибыль отчетного периода – всего, в %   100   140   +40
  В том числе:            
а) прибыль от реализации   96   98   +2
б) от финансовых операций   -   -   -
в) от прочей реализации   4   3   -1
г) от финансово хозяйственной деятельности   100   100   0
д) от внереализационных операций   12   15   +3
е) чистая прибыль   96   98   +2
  ж) нераспределенная прибыль   217   234   +17

      Таблица 4. Структура прибыли 

      Анализ  структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.

      Таким образом, на предприятии в анализируемом  периоде на фоне роста объемов  производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции  при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.

2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «ТОРГ-НН»

 

      Для того чтобы определить степень влияния  различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах  предприятия проводится факторный  анализ прибыли от реализации. Для проведения факторного анализа используются следующие данные таблицы №2. 

      ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100% 

      На  сколько изменится прибыль при  увеличении себестоимости на 1%.

      Заменим базовые показатели текущими.

      1.ПРИБЫЛЬ  (баз)=(24%*12809)*100%=3074тыс.руб 

      Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.

      2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=4067тыс.руб

      ∆=4067-3074=993тыс. руб

      Из  расчетов видно, что прибыль увеличится на 993тыс.руб.

      3.Возьмем  показатели рентабельности и  С/С за текущий год.

      ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.руб

      ∆=4067+ 4406= +339тыс. руб

      Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс. руб.

      Рассчитаем  размеры влияния на прибыль указанных  выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.

      1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ±П1,:

      ±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.

      2. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:

      К1= 15486: 12809 =1,2

      ±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.

      3. Влияние на прибыль изменений  в объеме продукции за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ±П3.

      Рассчитаем  коэффициент роста объема продукции  в оценке по отпускным ценам:

      К2 = 19256 : 15883 = 1,21

      П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.

      4. Влияние на прибыль экономии  от снижения себестоимости продукции  ±П4:

      ±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.

      5. Влияние на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  ±П5:

      ±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.

      6. Проверка.

      Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции  составило:

      ±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.

      Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.

      Однако  влияние фактора уменьшения себестоимости  единицы продукции, оказало серьезное  влияния на то, что результат прибыли от реализации в 2005 году уменьшится на 1462тыс. рублей, и составил 4406тыс. рублей (+40% по отношению к 2004 году). 

        

      1. На сколько изменится рентабельность при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые показатели текущими. 

      

 

      2. Подставим в формулу рентабельности прибыль за текущий год, а себестоимость оставим базовой. 

      

      ∆=34,7% - 24% = 10,7%

      Из  расчетов видно, что себестоимость  увеличилась на 10%.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности