Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты. Каждому студенту устанавливается индивидуальное задание на выполнение работы в виде двухзначного шифра.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:
1.Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.
2.Анализ расходов по перевозкам.
3.Анализ финансовых результатов.
Задачами курсовой работы являются:
- по приложениям найти результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомиться с перечнем факторов и субфакторов, влияющих на его величину;
- выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
3
- построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя,
субфакторов и факторов;
- произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
- выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
-сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
-отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами, должны быть одинаковыми по величине.
В конце работы необходимо сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Показатели работы железной дороги………………………………………………5
1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы…..................7
1.1 Анализ на основании системы показателей……………………………….…10
1.2 Выполнение аналитических расчетов по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя………………………….….12
1.3 Расчет доли влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона…………………………………………………….….13
2.Анализ эксплуатационных расходов ………………..……………………….…16
3. Анализ финансовых результатов…………………………………………….....19
3.1 Формула расчета результатного показателя……………………………..…..19
3.2 Формулы расчета субфакторов………………………………………...……..19
3.3 Расчет дохода……………………………………………………………...…...21
3.4 Расчет влияния на изменение дохода отдельных факторов………….……..23
3.4.1 По грузовым перевозкам………………………………………………….…23
3.4.2 По пассажирским перевозкам…………………………………………….....24
Анализ прибыли от перевозок…………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Контрольная по АХДТ.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

Расчет  влияния субфактора  (количественный показатель) на результативный показатель   необходимо выполнить по формуле: 

                            

            млн. т-км. 

Расчет влияния  качественного показателя  - по формуле: 

                                

                       млн. т-км.

  

Влияние обоих  факторов- по формуле:

                              

                    

                        млн. т-км.

Правильность  аналитических расчетов в данном случае проверяем  по формуле равенства отклонений:

                                   

89180-87509= 1671

(равенство  выполняется) 

Вывод.

           В данном случае на объем  работы, исчисляемый в т.км. влияют  два фактора: динамическая нагрузка  и пробег порожних вагонов.  Оба фактора  оказывают положительное  влияние на снижение объема  работы. Для увеличения в дальнейшем  объема работы в первую очередь необходимо уменьшить пробег порожних вагонов и, следовательно, увеличить пробег груженных вагонов с увеличением динамической нагрузки на вагон.

8

 При оценке влияния на результативный показатель количественного показателя (фактора, субфактора) качественный всегда принимается в базовом (плановом) значении, а при оценке влияния качественного показателя (фактора, субфактора) количественный всегда принимается в фактическом значении.

          Так как результат сопоставления базисных (плановых) и отчетных данных под влиянием отдельных факторов требуется выразить относительным числом. Такая оценка производится с помощью относительных чисел.

          Результативный показатель представляется в виде двухфакторной модели, в нашем случае:

  . 

 Для выявления влияния на результативный показатель   первого фактора   (количественного)  нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100: 

                                 

              млн. т-км. 

Влияние - второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана, по результативному показателю и по первому фактору: 

                                     

                             
 

Проверка выполняется  по формуле: 

                              

                    

                                          9

1,9095+100  =  101,9095

                          

Вывод:

        В результате расчетов можно сделать вывод о том, что в связи с увеичением показателя «вагоно-километры груженого пробега» на 1671 млн. т-км, показатель «эксплуатационные тонно-километры» должен увеличелся на млн.т-км, а в связи с увеличением показателя «динамической нагрузки» на 1 т.- возможно увеличение изучаемого показателя на 422,65402 млн. т-км.          
 

1.1 Анализ на основании системы показателей.

                                                                                                                       Таблица 2

Исходная  информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя «среднесуточная производительность грузового вагона».

Наименование  результативных показателей
Показатель Обозначение План Отчет Отклонения % выполнения  плана
А 1 2 3 4 5
Результативный  показатель:
Среднесуточная  производительность грузового вагона, т-км/ваг
9294,0275 9543,6923 249,6648 102,6862
Сложные субфакторы
Эксплуатационные  тонно-километры, млн. т-км
 
87509
 
89180
 
1671
 
101,9095
Вагоно-километры  груженого пробега,

млн. ваг-км

 
2083,5476
 
2113,2701
 
-44,8019
 
101,4265
Вагоно-километры  общего пробега, млн. ваг-км
2721,113 2747,251 26,138 100,9606
Первичные (глубинные факторы)
Среднесуточный  пробег вагона, км
289 294 5 101,7301
Динамическая  нагрузка груженого вагона, т
     42 42.2 0,2 100,4761
Коэффициент порожнего пробега
0,306 0,300 -0,006 98,0392
 
 

 Формулы расчета  субфакторов: 

                                               ,

где  - вагоно-километры груженого пробега (план или отчет), ваг-км.;

         - эксплуатационные тонно-километры груженого пробега (план или отчет), млн. т-км.;

        - динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т. 

                             млн. ваг-км. 

                             млн. ваг-км. 

                                
 

    где  - вагоно-километры общего пробега (план или отчет), ваг-км.;

               - коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет). 

                  млн. ваг-км. 

                  млн. ваг-км. 
 

Формула расчета  результативного показателя. 

                                    

    где   - среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т. км/ваг.;

     

   - динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.;

        - среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;

       - коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).

                            т-км/ваг. 

                             т-км/ваг. 

 1.2.   Выполнение аналитических расчетов по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя   

  

                                                                                                                     Таблица 3 

 Оценка влияния  отдельных факторов на величину  результативного показателя. 

№ п/п Факторы
Разность  подстановок
1 289 1,306 42 9294,0275 -
2 294 1,306 42 9294,8238 0,7963
3 294 1,300 42 9498,4615 203,6377
4 294 1,300 42,2 9543,6923 45,2308
Баланс  отклонений

         

 

 В  этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора ( ), между третьей и второй строками- второго фактора ( ), между четвертой и третьей строками- третьего фактора ( )

                                      

                                                          

                          т-км/ваг.

                          т-км./ваг. 

                           

Проверка: т-км/ваг

Разница подстановок = 0,7963+203,6377+45,2308= 249,6648 т-км/ваг 

1.3 Расчет доли влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона.

Расчет производится по формулам: 

 

 

 

 

 

 

Выполнение балансовой проверки производится по формулам: 

                    
 

 

                                      102,6862 – 2,6862=100

Вывод:

    Таким образом, среднесуточная производительность груженого вагона в 

связи с увеличением среднесуточного пробега вагона должна увеличиться на 0,7963 т-км/ваг.; в связи с увеличением коэффициента порожнего пробега вагонов- увеличится  на 203,6377 т-км/ваг; в связи с увеличением динамической нагрузки- увеличиться  на 45,2308 т-км/ваг. Необходимо провести  мероприятия, которые минимизировали бы отстающие показатели.  

Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1  Диаграмма  факторов 
 

 

 
 

Рис.2.  Схема взаимосвязи факторов 
 

где   - среднесуточная производительность груженого вагона, т-км/ваг.;

         - динамическая нагрузка груженого вагона, т.;

        - среднесуточный пробег груженого вагона, ваг-км.;

          - коэффициент порожнего пробега груженого вагона;

        - вагоно- километры общего пробега, млн. ваг-км.;

        - среднесуточный пробег, км.;

        - эксплуатационные тонно- километры, т-км. 

В данной схеме  использованы фактические значения показателей. 

Вывод:

       В результате выполнения аналитических расчетов по оценке влияния отдельных факторов на среднесуточную производительность грузового вагона ( ) видно: что под влиянием среднесуточного пробега вагона  ( ) увеличится результативный показатель на 0,7963 т км/ваг и доля влияния этого фактора - 2 %. Под влиянием динамической нагрузки груженного вагона ( ) результативный показатель увеличится  на 203,6377 т км/ваг и доля влияния этого фактора -0,30 %.

Под влиянием коэффициента порожнего пробега среднесуточной производительности грузового вагона увеличилась на 45,2308 т км/ваг, т.е. на 1,8 % по сравнению с планом.

  

             
     
     

          15

2. Анализ эксплуатационных расходов. 

Расчет себестоимости  перевозок. 

                   ;                           

где   - эксплуатационные расходы по плану и отчету. 

               ;                     

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия