Анализ использования основных средств предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе планируется произвести анализ производственных результатов, анализ социальных результатов, анализ затрат на производство продукции, анализ финансовых результатов и общую оценку финансового состояния и эффективности деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретическая часть. Анализ использования основных фондов предприятия…………………………………………………….. 5
1.1. Понятия и структура основных фондов предприятия………….. 5
1.2. Оценка основных фондов…………………………………………. 9
1.3. Износ и амортизация основных фондов…………………………. 11
1.4 Показатели обеспеченности и использования основных фондов 15
Глава 2. Исходные данные для расчетной части, согласно варианта 7 19
Глава 3. Расчетно-аналитическая часть, состоящая из разделов:…... 23
3.1 Анализ производственных результатов…………………………... 23
3.1.1 Анализ выполнения плана по объему производства продукции 23
3.1.2 Анализ выполнения плана по объему реализации продукции 24
3.1.3 Анализ влияния факторов на выполнение плана по объему реализации продукции…………………………………………………. 26
3.2 Анализ социальных результатов………………………………….. 28
3.2.1 Общая оценка трудовых показателей…………………………… 28
3.2.2 Анализ обеспеченности рабочей силой………………………… 30
3.2.3 Анализ влияния факторов на выполнение плана по производительности труда…………………………………………….. 31
3.2.4 Анализ выполнения плана по фонду заработной платы……… 34
3.2.5 Анализ влияния факторов на выполнение плана по фонду заработной платы………………………………………………………. 35
3.3 Анализ затрат на производство продукции……………………… 37
3.3.1 Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………... 37
3.3.2 Анализ себестоимости всей произведенной продукции………. 38
3.4 Анализ финансовых результатов…………………………………. 42
3.4.1 Анализ выполнения плана по показателям прибыли и рентабельности продаж……………………………………………….. 42
4. Общая оценка финансового состояния и эффективности деятельности……………………………………………………………. 45
4.1 Общая оценка показателей финансового состояния и финансовой устойчивости……………………………………………… 45
4.2 Оценка показателей рентабельности имущества предприятия и его источников…………………………………………………………… 48
4.3 Оценка показателей деловой активности………………………. 50
Заключение………………………………………………………………. 52
Список использованной литературы…………………………………… 53

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 563.00 Кб (Скачать)
  • более или менее трудоемкий (по значению коэффициента трудоемкости в таблице Б1);
  • более или менее материалоемкий (по уровню затрат по статье «Задано за вычетом отходов» в таблицах А1, А2);
  • более или менее дорогой (по значению цены в таблице Б1).

     Выполнение  плана по ассортименту рассчитывается путем деления общего объема продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту (по каждому виду продукции – минимальное из планового и фактического значений), на общий плановый выпуск продукции.

     Результаты  расчетов сводятся в таблицу 1.

Таблица 1

Анализ  выполнения плана по объему производства продукции.

Виды  продукции Объем произ-водства, тыс.т. Структура продукции, % Изменения Объем, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту, тыс.т
план факт план факт Абсо-лютное, тыс.т В структуре, % Темп измене-ния,% Доля в измене-нии  итога, %
1. 190 469 47,5 57,9 279 10,4 146,84 68,05 190
2. 210 341 52,5 42,1 131 -10,4 62,38 31,95 210
ИТОГО 400 810 100 100 410 0 102,5 100 400
 

Структура продукции = Vпроиз / Итого * 100

Изменение абсолютное = Факт Vпроиз – План Vпроиз

Изменение в структуре = Факт структ.прод –  План. струк.прод

Темп  изменения = Факт Vпроиз / План Vпроиз * 100 – 100

Доля  в изменении итога = Абсолютн.изменение  / Итого абсолютн.изменения *100

     Вывод: План перевыполнен на 410 тыс.т или на 10, 40% больше. По первой продукции план перевыполнен на 279 тыс.т (увеличен на 146,84%), по второй продукции план перевыполнен на 131 тыс.т (увеличен на 62,38%). В структуре продукции первого вида преобладает фактический показатель более 50%, в структуре второго вида плановый более 50% ,в результате чего изменения составили более 10%. Основная доля в изменении итога составила по первому виду 68,05%, по второму 31,95%.

3.1.2 Анализ выполнения плана по объему реализации продукции.

     Исходная  информация  для проведения этого  анализа содержится в таблицах А4, Б1.

     Для данного условного предприятия  принимается равенство объемов произведенной и реализованной (проданной) продукции. Остатки незавершенного производства и готовой продукции отсутствуют.

     Анализируются выполнение плана реализации по каждому  виду продукции и по всему товарному  ассортименту, структура товарного  ассортимента и ее изменение, степень влияния каждого вида продукции на общее выполнение плана реализации.

     Результаты  расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ  выполнения плана по объему реализации продукции.

Виды  продукции Выручка от продаж, млн.руб Структура продукции, % Изменения
план факт план факт Абсо-лютное, тыс.т В структуре, % Темп измене-ния,% Доля в измене-нии  итога, %
1. 801,5 2470 44,7 60,94 1668,7 16,29 208,2 73,88
2. 993,5 1583 55,4 39,06 589,9 -16,29 59,38 26,12
ИТОГО 1795 4054 100 100 2258,6 0 125,83 100
 

     Вырчка  от продаж = Vпр-ва * Цена

     Vпр-ва – объем производства

     Вывод: План перевыполнен на 2258,60 тыс.руб или на 16,29% больше. По первой продукции план перевыполнен на 1668,70 тыс.руб (увеличен на 208,20%), по второй продукции план перевыполнен на 589,90 тыс.руб (увеличен на 59,38%). В структуре первого вида продукции преобладает фактический показатель, более 60%, в структуре второго – плановый, более 50%, в результате чего изменения в структуре составили 16,29%. Основная доля в изменении итога составила по первому виду 73,88%,  по второму 26,12%.

3.1.3 Анализ влияния факторов на выполнение плана по объему реализации продукции.

     Исходная  информация  для проведения этого  анализа содержится в таблице А4, Б1.

     Факторный анализ по каждому виду продукции выполняется по двухфакторной мультипликативной модели:

           

     где – выручка от продаж i-ого вида продукции;

       – объем продаж i-го вида продукции в натуральном выражении;

       – цена единицы i- ого вида продукции.

     По  всей продукции влияние указанных  факторов определяется суммированием результатов факторного анализа по видам продукции. Цена по строке «Итого» рассчитывается как средневзвешенная величина. По выполненным расчетам составляется таблица 3.

     Однако, на изменение выручки от продаж по всему товарному ассортименту влияет не два фактора (объем продаж и цена), а три (объем продаж, цена и структура продукции), что видно из следующей факторной модели смешанного типа.

           

     где – выручка от продаж по всему товарному ассортименту;

       – объем продаж всей  продукции;

       – удельный вес i-ого вида продукции в ее общем объеме продаж (таблица 1). Изменения данного фактора характеризуют изменения в структуре продукции;

       – средняя цена 1 т продукции.

Таблица 3

Анализ  влияния факторов первого уровня на изменение объема реализации продукции.

Виды  продукции Объем продаж, тыс. т Цена, руб. Выручка от продаж,млн. руб. Размер  влияния на выручку, млн. руб.
План Факт Абс. от-кл. План Факт Абс. от-кл. План Факт Абс. от-кл. Объема продаж Цены
1. 190 469 279 4218,7 5267 1048,29 801,56 2470,2 1668,67 1177 491,65
2. 210 341 131 4730,8 4643,6 -87,27 993,47 1583,5 589,98 619,74 -29,76
ИТОГО 400 810 410 8949,6 9910,6 961,02 1795 4053,7 2258,65 1796,8 461,89
 

РП = В*Ц

Где РП – объем продаж

Ц –  цена

В –  выручка 

∆РПв = ∆В * Цпл / 1000

Где ∆В – абсолютное отклонение объема продаж

Цпл – цена по плану

∆РПцф * ∆Ц / 1000

Где Вф – объем по факту

∆Ц  – абсолютное отклонение цены

∆РП = ∆РПв + ∆РПц

     Вывод: План перевыполнен на 410 тыс.т. Изменение цены составило 961,02 руб (первого вида 1048,29 руб, второго -87,27 руб). Изменение выручки составило 2258,65 тыс.р (первого вида 1668,67 тыс.руб, второго вида 589,98 тыс.руб). Размер влияния на выручку объема продаж и цены: объем продаж первого вида продукции больше второго (1177,02 млн.руб и 619,74 млн.руб), а всего составил 1796,76. Цена первого вида продукции 491,65 мл.руб, а второго -29,76 млн.руб , так как фактическая цена меньше плановой. Всего 461,89 млн.руб. 
 

3.2Анализ социальных результатов.

3.2.1.Общая оценка трудовых показателей.

     Исходная информация для их расчета содержится в таблицах А3, Б1, Б2.

     Фонд  заработной платы работающих рассчитывается умножением затрат на заработную плату  на 1 т продукции (зарплатоемкость) (таблица А3) на соответствующий объем всей продукции.

     По  данным таблицы 4 следует проанализировать выполнение плана по всем показателям, сопоставить динамику показателей  в натуральном и стоимостном  выражениях. Также следует оценить  причинно-следственные связи при анализе динамики следующих групп взаимосвязанных показателей: численность работающих (рабочих), производительность труда работающих (рабочих) и объем продукции; производительность труда одного рабочего, доля рабочих в общей численности персонала и производительность труда одного работающего; численность работающих (рабочих), среднегодовая зарплата и фонд заработной платы; объем продукции, фонд зарплаты и зарплатоемкость продукции; среднегодовая зарплата работающего (рабочего) и производительность труда работающего (рабочего). 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 4

      Анализ  основных трудовых показателей

Показатели Значение Изменения
План Факт Абсолютное Темп изменения, %
1. Объем продукции, тыс.т 400 810 410 102,5
                                     млн.руб. 1795 4054 2259 125,83
2. Фонд заработной платы, тыс.руб.:        
    – работающих 35680 73305 37625 105,45
    – рабочих 30895,3 64618 33723 109,15
3. Численность работающих, чел 522 589 67 12,84
    в том числе рабочих, чел 451 522 71 15,74
4. Доля рабочих в общей численности, % 86,4 88,62 2,23 2,58
5.Производительностьтрудаодногоработающего,     т/чел              11,21 11,05 -0,16 -1,4
тыс/чел 50,31 55,3 4,99 9,92
6. Производительность труда одного  рабочего,       т/чел 0,89 1,55 0,66 74,96
                                                                                руб/чел 3,98 7,77 3,79 95,11
7. Среднегодовая зарплата, руб:        
   – работающего 68,35 124,5 56,1 82,08
   – рабочего 68,5 123,8 55,29 80,7
8. Зарплатоемкость продукции, руб/т 0,0892 0,091 0,001 1,46
                                                       руб/руб 17211,9 15941 -1271 -7,38

Информация о работе Анализ использования основных средств предприятия