Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 192.87 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ВОДНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ

Факультет вечерне-заочного обучения

Кафедра Международного бизнеса  и туризма

 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Анализ конкурентоспособности

турпродукта и параметры ее оценки» 
 
 
 

              Выполнил  студент факультета вечерне-заочного обучения группа ЭУ-тур 5,5 IV курс

      _____________ Д.С. Гунько  
 

Проверил преподаватель ____________ А. А. Мажажихов 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

     Для анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия будет  использована следующая финансовая отчетность:

  1. бухгалтерский баланс (форма №1);
  2. отчет о прибылях и убытках (форма №2).

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия будет проводиться по следующим направлениям:

  1. анализ имущества предприятия;
  2. анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия;
  3. анализ финансовых коэффициентов;
  4. анализ финансовой устойчивости;
  5. диагностика риска банкротства;
  6. анализ оборачиваемости оборотных средств;
  7. анализ финансовых результатов и затрат.

     По  итогам такого анализа мы получим  наиболее точную картину финансового  состояния предприятия и сможем дать рекомендации по продолжению его финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретический раздел 

     1.Система и характеристика показателей развития туризма

     1.1 общие понятия  анализа

     Туристская  индустрия представляет собой целый  межотраслевой комплекс, а рынок  туристских услуг и товаров имеет  сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.

     Туристский  рынок, как и любой другой, только в исключительных случаях представляет собой компактную, закрытую и гомогенную единицу. Как правило, он состоит  из множества частей или сегментов. Выявление основных составляющих спроса и предложения мы отождествляем  с сегментированием рынка. Тщательное сегментирование рынка имеет  важное значение не только для маркетинговых  исследований, но и для совершенствования  статистики в области туризма, что, в конечном итоге, способствует получению  объективной информации о народнохозяйственном значении туристской индустрии.

     В сложившейся экономической ситуации, когда возникает необходимость  изыскания внутренних источников для  экономического роста хозяйствующих  субъектов малого предпринимательства, важную роль играет анализ эффективности  деятельности предприятия.

     Эффективность деятельности представляет собой отношение  эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение.

     Существуют  два основных методологических подхода  к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий  малого бизнеса: качественный и количественный.

     К количественным показателям относят, например, объем изготовленной продукции, количество работников и т.д. Качественные показатели показывают существенные особенности  и свойства изучаемых объектов, например производительность труда, себестоимость, рентабельность и т.д.

Изменение количественных показателей обязательно  приводит к изменению качественных, и наоборот. Так, рост объема производства продукции ведет к снижению себестоимости; рост производительности труда обеспечивает увеличение объема производства продукции.

     Одни  показатели используются при анализе  деятельности всех отраслей национальной экономики, другие – только в отдельных  отраслях. По этому признаку они  делятся на общие и специфические. К общим относятся показатели производительности труда, себестоимости, прибыли, рентабельности, платежеспособности и т.д. Примером специфических показателей для туристской отрасли может быть сезонность. 1

По своему составу различают показатели единичные  и интегральные. Единичные показатели характеризуют отдельные экономические  явления или только их стороны. Интегральные показатели объединяют несколько единичных  разнородных показателей с целью  получения комплексной оценки результатов  деятельности туристского предприятия. Обычно их получают следующим образом:

где J – интегральный показатель,

      х1 – темповые значения единичных показателей.

Показатели  делятся на абсолютные и относительные. Абсолютные показатели выражаются в  денежных, натуральных или условно-натуральных  измерителях. Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей и выражаются в процентах, коэффициентах или  индексах.

Абсолютные показатели, в свою очередь, подразделяются на натуральные, условно-натуральные и стоимостные. Натуральные выражают величину явления в физических единицах измерения (объем). Условно-натуральные показатели применяются для обобщенной характеристики для объема реализации услуг (условные туры). Стоимостные показатели отражают величину сложных по составу явлений в денежном измерении.

При изучении причинно-следственных связей показатели делятся на результативные и факторные. Если тот или другой показатель рассматривается  как результат воздействия одной  или нескольких причин и выступает  в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей он называется результативным. Показатели, которые  определяют поведение результативного  показателя и выступают в качестве причин изменения его величины, называются факторными.

По функциональному  признаку различают показатели:

     - нормативные (нормы расходов амортизации, цен);

     - плановые (данные оперативных, текущих и перспективных планов экономического и социального развития туристского предприятия);

     - учетные (данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета);

     - отчетные (данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности);

     - аналитические (оценочные), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки и прогнозирования результатов и эффективности работы туристского предприятия.

       Аналитические показатели являются  вторичными, производными от предыдущих  видов. Как правило, это относительные  величины - темповые, структурные, удельные  и другие.

Все показатели, которые используются в анализе, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это вытекает из реально существующих связей между экономическими явлениями, которые они описывают.2

     Комплексное изучение экономики туристского  предприятия предусматривает систематизацию показателей, потому что совокупность показателей, какой бы исчерпывающей  она ни была, без учета их взаимосвязи, соподчиненности не может дать настоящего представления об эффективности  хозяйственной деятельности. Необходимо, чтобы конкретные данные о деятельности были органически увязаны между  собой в единой комплексной системе. 

Все показатели анализа  группируются в подсистемы (рис.1).

     Рис.1 Система показателей комплексного АХД

     Все показатели находятся в тесной связи  и зависимости, которую необходимо учитывать при проведении анализа. Рассмотрим систему показателей  экономического анализа.

     Показатели  исходных условий деятельности предприятия  характеризуют:

     - наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов для нормального функционирования предприятия;

     - организационно-технический уровень предприятия (структуру предприятия, управления); 

     - уровень концентрации и специализации производства;

     - техническую и энергетическую вооруженность труда;

     - степень механизации и автоматизации;

     - прогрессивность технологических процессов;

     -уровень маркетинговой деятельности по изучению спроса на продукцию, ее конкурентоспособность;

     - рынки сбыта;

     - организацию торговли, рекламы.

     Показатели  использования средств производства:

     - фондорентабельность;

     - фондоотдача;

     - фондоемкость;

     - среднегодовая стоимость основных средств;

     - амортизация;

     - выработка продукции за один машино-час;

     - коэффициент использования наличного оборудования и т.д. 

Показатели  использования предметов труда:

     - материалоемкость;

     - материалоотдача;

     - стоимость использованных предметов труда.

Показатели  использования трудовых ресурсов:

     - обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;

     - полнота использования фонда рабочего времени;

     - фонд заработной платы;

     показатели  производительности труда, прибыли  на одного работника и на рубль  заработной платы и др.

Показатели  производства и сбыта продукции:

     - объем валовой, товарной и реализованной продукции в стоимостном, натуральном и условно-натуральном измерении;

     - структура продукции, ее качество;

     - ритмичность производства;

     - объем отгрузки и реализации продукции;

     - остатки готовой продукции на складе.

Показатели  себестоимости продукции:

     - общая сумма затрат на реализацию продукции, в том числе по элементам, статьям затрат, видам продукции;

     - затраты на рубль товарной продукции;

Информация о работе Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки