Анализ оборотных средств и повышение эффективности их использования на примере ООО «Элин» г.Ижевск

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является оценка эффективности использования оборотных средств и разработка мероприятий, направленных на улучшение эффективности их использования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
o дать общую характеристику предприятия, рассмотреть направления его деятельности;
o рассмотреть систему управления предприятием и фукнкции его подразделений;
o проанализировать экономико-финансовые результаты деятельности предприятия;
o рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотного капитала предприятия, его состав, структуру, показатели эффективности его использования;
o проанализировать структуру и источники формирования оборотных средств ООО «Элин»;
o оценить эффективность использования оборотных средств ООО «Элин»;
o предложить рекомендации по совершенствованию использования оборотных средств предприятия;
o на основе изученного и исследованного материала сформировать выводы и заключение по результатам проделанной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы анализа оборотных средств организации……………...6
1.1Понятие и сущность оборотных активов предприятия………………………..6
1.2 Состав и структура оборотных активов предприятия………………………10
1.3 Показатели эффективности использования оборотных активов предприятия………………………………………………………………………...17
2.Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Эллин…27
2.1 Общая характеристика предприятия и направления его деятельности…….27
2.2 Система управления предприятием и функции его подразделений………...32
3.Анализ оборотного капитала ООО «Элин» и пути повышения эффективности его использования…………………………………………………………………..37
3.1 Анализ оборотных активов предприятия: их состава и структуры…………37
3.2 Оценка эффективности использования оборотных активов………………...58
3.3 Пути повышения эффективности использования оборотных активов……..64
Выводы и предложения……………………………………………………………73
Список литературы…………………………………………………………………77

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 776.00 Кб (Скачать)

Компания  специализируется на продаже станков  для обработки металла и деревообработки, а также поставке инструмента, оснастки, вспомогательного и специального оборудования для данного вида производств. Ассортимент продукции очень широк за счет сотрудничества с большим числом производителей станочного оборудования.

     Расширению  ассортимента станочного оборудования и увеличению продаж станков способствует участие в престижных специализированных выставках по металлообработке и  деревообработке, где удается не только найти клиентов, но и наладить контакты с партнерами-производителями станков и оснастки, а также оперативно знакомиться с новинками рынка станочного оборудования.

     Спектр  станков, продажу которых осуществляет ООО «Элин» очень разнообразен: фрезерные  и токарные станки, сверлильные станки, ленточнопильные, гибочные и отбортовочные станки, листогибочные и вальцовочные, шлифовальные и заточные станки, строгальные и круглопильные станки и многое другое станочное оборудование, необходимое для организации производства по обработке металла и дерева. Если необходимо полностью оборудовать деревообрабатывающее или металлообрабатывающее производство, специалисты компании подберут нужные станки и дополнительное оборудовании для них в соответствии с требованиями производительности, габаритных размеров оборудования, финансовыми возможностями заказчика, проведут переговоры с производителями о продаже станков, организуют доставку до производства.

Помимо  продажи станков и сопутствующего оборудования, компания осуществляет весь комплекс послепродажных работ: пусконаладочные работы, консультирование по сборке, установке и эксплуатации, гарантийное сопровождение в течение 3 лет с момента продажи станков, ремонт по гарантии в течение 15 дней с момента обнаружения неисправности, информационно-техническую поддержку, сервисное обслуживание и поставку запчастей с заводов-производителей. Для того, чтобы обеспечивать весь комплекс услуг по продаже и обслуживанию станков ведущих производителей, сотрудники компании регулярно проходят обучение и стажировки на заводах-производителях оборудования. Это гарантирует качественное сопровождение станков после их продажи и запуска.

     Среди клиентов, которым компания осуществляет продажи станков и полное обслуживание станочного оборудования, - такие крупные  предприятия как «ИОМЗ», «СмС», «Техновек» (г. Воткинск), «Сарапульский электрогенераторный завод», ЭМЗ «Купол», «Альтаир плюс», фабрика мебели «ПрестИЖ», завод «Редуктор», Глазовская мебельная фабрика, Ижевский механический завод и другие.

     ООО «Элин» осуществляет продажу станков  как новых, напрямую с завода-изготовителя, так и ранее бывших в эксплуатации. При необходимости возможна организация поставки станочного оборудования в лизинг, что дает возможностью постепенного выкупа оборудования в собственность заказчика. Продажа станков осуществляется по индивидуальным заказам потребителей.

Промышленное  станочное оборудование разделяется  на два основных вида: фрезерные  станки и токарные станки. Также  осуществляется продажа станков  сверлильных, ленточнопильных и  многих других, с различными наборами выполняемых операций. Металлорежущий станок – это станочное оборудование, которое позволяет обрабатывать металл, и получать детали с необходимыми характеристиками: определенной формы и размером, с конкретной точностью отшлифованной поверхности. На станочном оборудовании обрабатывают детали из различных материалов (металл, дерево) в связи с этим определение «металлорежущий станок» является несколько не точным.

     Металлообрабатывающее станочное оборудование систематизируют  по разнообразным признакам. Промышленное станочное оборудование разделено по группам, систематизация которых зависит от типа металлообработки, каждая из групп подразделяется на подтипы, у которых схожи технологические характеристики и конструктивные особенности.

     Станочное оборудование выделяют следующих типов:

     • шлифовальные станки;

     • сверлильные станки;

     • ленточнопильные станки;

     • токарные;

     • фрезерные станки ЧПУ;

     • отрезные станки;

     • гибочные станки;

     • заточные станки;

     • настольные станки;

     • расточные станки;

     • ленточнопильные станки;

     • балансировочные станки;

     • долбежные станки;

     • ножницы гильотинные;

     • листогибы;

     • вальцовочные станки или просто вальцы;

     • обрабатывающие центры с ЧПУ, установки  лазерной и плазменной резки.

     Продажа станков, производство которых осуществляется серийно, реализуется с присвоением устройству цифрового или цифробуквенного краткого наименования. Обычно обозначение включает несколько цифр и одну-две буквы, которые означают ту или иную модель и комплектацию станка, кратко характеризуют его. Первая цифра означает номер группы данного станочного оборудования, вторая — номер типа станка, оставшиеся три-четыре цифры отображают характеристики одного из основных параметров станка или детали, которая на нем изготавливается. Буква, находящаяся между цифрами в наименовании модели, означает, что станок усовершенствован, буква, находящаяся после цифр, означает видоизменение первоначальной модели станка.

     Станочное оборудование помимо того, что выполняет  самые разнообразные операции по обработке металлов и других материалов, существует разных габаритов: от нескольких килограмм, до нескольких центнеров и даже тонн. Выделяют большое количество различных параметров характеризующих данное оборудование. В зависимости от комплектации, функций, страны-производителя и многих других значений изменяется цена приборов.

     2.2 Система управления предприятием и функции его подразделений

     Руководство деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

     Коммерческий  директор является вторым по полномочиям  лицом компании. Коммерческий директор регулирует финансовые вопросы деятельности предприятия, а также выполняет  функции исполнительного директора.

     Организационно-управленческая структура предприятия представлена в приложении 1.

     Основные  подразделения:

     - производственный отдел;

     - отдел продаж.

     К вспомогательным и обслуживающим  подразделениям относятся:

     - склад;

     - транспортный отдел;

     - отдел закупок.

     Подразделениями административно-управленческого уровня являются:

     - генеральный директор;

     - коммерческий директор;

     - бухгалтерия;

     - отдел кадров;

     - планово-экономический отдел.

     Службы  и отделы:

     - отдел маркетинга;

     - юридическая служба;

     - секретариат.

     В связи с тем, что основной вид  деятельности организации – торговля, то соответственно одним из основных отделов является отдел продаж (сбыта).  В отдел продаж входят начальник отдела продаж и менеджеры по продажам,

     Начальник отдела продаж осуществляет руководство деятельностью отдела, составляет планы продаж и контролирует выполнение данных планов.

Менеджеры по продажам занимаются поиском новых  клиентов, заключением договоров, оформлением  заказов, сопровождением сделок, отслеживанием дебиторской задолженности.

     Не  менее важным отделом является производственный. Сотрудники производственного отдела выполняют работы по конструированию  оборудования, сборке, наладке, осуществляют ремонтные и обслуживающие функции.

      Склад выполняет функции приема, учета, хранения и выдачи товарно-материальных ценностей. Руководство складом осуществляет заведующий складским хозяйством, в подчинении которого находятся кладовщики и грузчики.

      Транспортный  отдел осуществляет перевозку грузов и пассажиров, следит за техническим состоянием автомобилей. Руководство отделом осуществляет начальник транспортного отдела, в подчинении которого находятся водители и экспедиторы.

      К функциям отдела закупок относится  снабжение предприятия товарно-материальными  ценностями и закуп товаров. Руководство отделом осуществляет начальник отдела закупок, в подчинении которого находятся специалисты по снабжению и закупкам.

      На  вспомогательных отделах также  как и на основном много ответственности, так как от качества их работы зависит качество работы всего предприятия, а значит и его конкурентоспособность.

Генеральный директор организации осуществляет руководство финансовой и хозяйственной  деятельностью общества; обеспечивает соблюдение законности деятельности; отвечает за составление стратегических и текущих планов; организует работу предприятия и эффективного взаимодействия его структурных подразделений; проводит переговоры с партнерами предприятия.

Коммерческий  директор подчиняется генеральному директору. Их функции во многом схожи, однако коммерческий директор наиболее тесно связан с остальными подразделениями. Если деятельность генерального директора в большей степени ориентирована на внешнюю политику организации, то коммерческого – на внутреннюю. Коммерческий директор осуществляет руководство начальниками подразделений.

     К функциям бухгалтерии относится  формирование и реализация учетной  политики предприятия, оформление документов, формирование и сдача отчетности, кассовые операции, соблюдение принципов  ведения бухгалтерского учета, нормативно-правовых актов. На данном отделе много ответственности перед законом. Руководство отделом возложено на главного бухгалтера, в подчинении которого находится помощник главного бухгалтера, бухгалтер по зарплате и кассир.

     Планово-экономический  отдел подготавливает исходные данные для составления планов; составляет сметы доходов и расходов; выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам предприятия; разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ; определяет экономическую эффективность деятельности предприятия; принимает необходимые меры по использованию современных технических средств; вносит изменения в справочную и нормативную информацию; составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность; принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ и т. д.

     Отдел кадров предприятия отвечает за формирование кадровой политики. В него входит инспектор по кадрам, который ведет кадровое делопроизводство и табель, и менеджер по персоналу, который осуществляет управление персоналом, организует корпоративную культуру, формирует лояльность персонала посредством мотивации. Отдел кадров предприятия осуществляет важную функцию взаимодействия между администрацией и служащими.

В функции  отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятия, анализ конкурентов, сегментирование  рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок. Руководство отделом осуществляет начальник отдела маркетинга, в подчинении которого находятся дизайнер и маркетолог.

Информация о работе Анализ оборотных средств и повышение эффективности их использования на примере ООО «Элин» г.Ижевск