Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является – изучение проведения аудита бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить подготовительный этап проверки расчетов с поставщиками, определить цель, задачи и объекты проверки, источники информации; рассмотреть сущность этапов аудиторской проверки;
- провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками в исследуемом предприятии ООО «Вертикаль»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками 4
1.1. Цель, задачи, нормативная база проверки 4
1.2 Методика проведения аудиторской проверки 5
2. Аудит процесса расчетов с поставщиками 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Электрон» 13
2.2 Аудиторские процедуры 16
2.3. Аудит расчетов с поставщиками 24
2.4. Отчет о планировании аудита расчетов с поставщиками 31
Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту поставщиков.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
 

Содержание 
 
 
 

 

Введение 

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

      Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки). При расчетах с поставщиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

     Целью работы является – изучение проведения аудита бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.

     Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

     - изучить подготовительный этап проверки расчетов с поставщиками, определить цель, задачи и объекты проверки, источники информации; рассмотреть сущность этапов аудиторской проверки;

     - провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками в исследуемом предприятии ООО «Вертикаль»;

     - оценить систему внутреннего контроля,

     - разработать общий план, программу аудиторской проверки и непосредственно методику проверки;

     - в заключительном этапе проверки провести обобщение результатов проверки и дать рекомендации по исправлению нарушений и ошибок, составить заключение по результатам проверки.

 

1. Теоретические  основы проведения аудиторской  проверки расчетов с поставщиками

1.1. Цель, задачи, нормативная база проверки 

      Целью аудита расчетов с поставщиками является установление правильности определения  и отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      Основные  задачи данного вида аудита:

      - проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг.

      - проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг.

      - проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

      - проверка соблюдения графика документооборота.

      - проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах.

      - проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации.

      - анализ организации бухгалтерского и налогового учета

      - проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности.

      - проверка расчетов по неотфактурованным поставкам.

      - проверка расчетов по векселям выданным и расчетов по коммерческим кредитам.

      - проверка расчетов по претензиям.

      - проверка учета курсовых и суммовых разниц.

      - проверка правильности списания дебиторской задолженности за счет внереализационных расходов или за счет резервов по сомнительным долгам.

      В качестве нормативной базы при этом используются:

      - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

        - Федеральный закон от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);

        - положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н (в ред. от 27.11.06 г.);

        - положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н (в ред. от 27.11.06 г.);

        - положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденное приказом Минфина России от 27.11.06 г. N 154н;

        - приказ Минфина России от 22.07.03 г. N 67н (в ред. от 31.12.04 г., 18.09.06 г.) "О формах бухгалтерской отчетности организаций";

        - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. N 49;

      А так же внутренние документы предприятия:

        - договоры поставки продукции (работ, услуг);

      - первичные документы (счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные на поставку товаров и др.)

      - акты сверки расчетов;

      - протоколы о зачете взаимных требований;

      -акты инвентаризации расчетов;

      - векселя, копии платежных документов;

      - книга покупок, книга продаж, журналы регистрации полученных и выданных счетов-фактур;

      - учетные регистры по счетам 60, 62, 63, 76 и др.,

      - Главная книга, отчетность и т. д. 

     1.2 Методика проведения аудиторской проверки 

     Работы  при проведении аудита расчетов с поставщиками можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. (табл. 1).

Таблица 1

Направления проведения аудита расчетов с поставщиками 

Этап  аудита Направление анализа  учетной политики
1 2
Подготовка  и планирование аудита Аудитор  делает вывод выводы о состоянии внутреннего контроля проверяемого экономического субъекта. Определяется уровень существенности  и  аудиторского риска. Дается предварительная оценка системы  бухгалтерского учета,  на основе которой определяются объем, порядок  и сроки проведения аудиторских процедур
Аудиторская проверка На основании  утвержденной программы аудита проводятся  аудиторские процедуры. Проводится детальное тестирование, аналитические  процедуры и сбор аудиторских  доказательств.
Подготовка  аудиторского заключения       После окончания работ аудитор формирует  пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией  руководителю проверки.

       

 

      Планирование  аудиторской проверки  осуществляется  в  соответствии   с   правилом   (стандартом)   №3 «Планирование аудита». Целью планирования является обеспечение качества и эффективности аудиторской проверки в возможно более короткие сроки. На этапе планирования аудиторской организации необходимо:

      - установить объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;

      - подготовить перечень аудиторских процедур и определить методику их применения;

      - определить состав информации, которую клиент должен предоставить для применения выборочных методов контроля.

      Планирование  аудиторской проверки позволяет:

      - уделить необходимое внимание важным областям аудита;

      - выявить потенциальные проблемы;

      - оптимизировать затраты;

      - обеспечить надлежащее качество проверки.

     Информация  для планирования аудита может быть получена от клиента на основании  запроса, который направляется от имени  руководства аудиторской организации  в адрес руководства клиента  и содержит перечень необходимых  для планирования аудиторской проверки документов. Информация используется для проведения переговоров и принятия решения о заключении договора. На их основе решается вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению и др.) для консультаций по отдельным сложным вопросам, которые могут возникнуть в процессе проверки. Кроме того, они играют решающую роль при определении объема аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценке, а также при установлении существенных условий договора на проведение аудита.

     После предварительных переговоров и  перед заключением договора в  соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 12 "Согласование условий проведения аудита" (в ред. постановления  Правительства Российской Федерации от 7.10.04 г. N 532) и внутрифирменным стандартом "Согласование условий проведения аудита" оформляется письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором клиенту и подписываемый руководством клиента в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита.

     По  окончании преддоговорной работы в  случае согласования условий с клиентом заключается договор на проведение аудиторской проверки

     На  этапе планирования аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

     Программа аудита, определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

     В процессе подготовки программы аудита аудитор принимает во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     При проведении этапа аудиторской проверки по каждому разделу программы аудита заполняется рабочая таблица аудитора, которая может содержать ссылки на нормативные документы, на документы, необходимые для проверки, и на дополнительные рабочие документы. Кроме того, в этой таблице указываются планируемые процедуры. Непосредственным исполнителем в данной форме отражаются собранные доказательства о нарушениях, приводятся ссылки на рабочие документы (таблицы, ксерокопии и другие рабочие документы, составленные в ходе проверки), в которых отражены ошибки, или перечисляются рабочие документы, входящие в состав обязательной документации.

     Учитывая, что основной задачей аудита расчетов с поставщиками, является установление правильности определения и отражения  в учете такого рода расчетов, аудитор  должен, прежде всего изучить договоры поставки сырья и материалов и другие хозяйственные договоры на выполнение работ (оказание услуг). Эти договоры должны отвечать нормам гражданского законодательства.

Информация о работе Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами