Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

Содержание

РЕФЕРЕТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 18
1.1. Характеристика предприятия 18
1.1.1. Продукция ТМК 19
1.2. Рынок предприятий 21
1.3. Поведение потребителей промышленных товаров 22
1.4. Сбор первичной информации 25
1.5. Анализ собранной информации 29
1.6. Покупательское поведение потребителей 29
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТМК» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.1.1. Стратегия компании 36
2.1.2. Положение на рынке 38
2.1.3. Новые виды продукции 40
2.1.4. Сбытовая сеть 41
2.1.5. Экологическая политика 42
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «СТЗ» 43
2.2.1. Анализ внешней среды предприятия 43
2.2.3. Анализ внутренней среды предприятия 47
2.3. Анализ качества продукции 49
2.5. Анализ исследования 52
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИССЛЕДОВАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
3.1. Исследование спроса и предложения профильной трубы 55
3.1.1. Исследуемый сортамент профильных труб. 57
3.1.2. Рынок профильных труб 58
3.1.3. Производство профильных труб в России 59
3.1.4. Обобщение информации по типоразмерам 67
3.1.4. Уровень цен предприятий изготовителей и компаний, торгующих металлопрокатом 70
3.1.5. Предприятия-конкуренты, производящие профильные трубы. 72
3.1.6. Оценка требований к поставке 72
3.2.Рекомендации и мероприятия 75
4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 80
4.1. Теоретические основы информационных технологий 80
4.2. Действующая система сбора, хранения, обработки информации на ЗАО ТД «ТМК» 82
4.3. Постановка функциональных задач в дипломном проекте 85
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 88
6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 96
7. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
7.1. Анализ условий труда 103
7.2. Санитарно-бытовые условия 106
7.3. Анализ травматизма и заболеваемости 107
7.4. Организация охраны труда 109
7.5. Мероприятия по улучшению условий труда 111
7.6. Пожарная безопасность 111
7.7. Экологическая безопасность окружающей среды 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
БИБЛИОГРАФИЯ 118
Глоссарий ключевых слов 121
РЕЗЮМЕ 124
Приложение 1 125

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ_Юшков С.С. 521(после изменений).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

       Федеральное агентство по образованию

       Уральский государственный  лесотехнический  университет

       Факультет экономики и управления

       Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия

       Специальность 080507 – менеджмент организации

         «УТВЕРЖДАЮ»

       Зав. кафедрой ______________

       «____» ____________ 2005 г.

       ЗАДАНИЕ

       на  выполнение дипломного проекта  студента гр. ФЭУ - 521

         Юшкова Сергея  Сергеевича

     Руководитель -  старший преподаватель О.Л. Шапельская

  1. Тема проекта: «Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»»

     утверждена                        , приказ № 2463-ст от 12.12.2005

    2. Срок  сдачи студентом законченной  работы 29.05.2006

    3. Исходные  данные к дипломной работе  и объект изучения

Объект  изучения Исходные данные
Закрытое  акционерное общество торговый дом «Трубная металлургическая компания» Статистические  данные, показатели отчетов, нормативно – техническая, нормативно – правовая литература.

    4. Содержание  дипломного проекта или перечень  подлежащих разработке вопросов

Раздел  дипломного проекта или проблема для разработки Исходные данные
Реферат, введение Специальная литература, специальные периодические издания.
1. Теоретические и методологические основы исследования потребностей, спроса и предложения Статистические  данные, специальная и периодическая литература
2. Анализ деятельности ЗАО ТД «ТМК» Специальная литература, нормативные документы предприятия
3. Разработка  рекомендаций и мероприятий Статистические  данные, специальная и периодическая  литература, показатели отчетов
4. Экономическое обоснование рекомендаций Специальная и  периодическая литература, показатели отчетов
5. Компьютерное обеспечение проекта Специальная литература
7. Правовое  обеспечение проекта Нормативно-правовая литература, нормативные документы  предприятия
7. Безопасность жизнедеятельности Специальная литература, нормативные документы предприятия, статистические данные
Заключение Специальная литература, специальные периодические издания.
 

 

        5. Перечень графического материала

Название  графического материала к докладу. Кол-во листов Раздел дипломного проекта
Цель, задачи  дипломного проекта 1 Реферат
Структура организации 1 Анализ изучаемой проблемы
Рекомендации мероприятия 1 Рекомендации и мероприятия по исследованию потребностей, спроса и предложения
Экономические показатели 2 Экономическое обоснование рекомендаций
Санитарно-гигиенические  условия  1 Безопасность  жизнедеятельности 

       6. Консультанты по работе (с указанием  относящихся к ним разделов)

Раздел Консультант Подпись, дата
Задание выдал Задание принял
Компьютерное  обеспечение проекта. Г.А. Акчурина    
Правовое  обеспечение проекта Шапельская  О. Л.    
Безопасность  жизнедеятельности в Межрайонной инспекции МНС РФ №5  
М.Н. Гамрекели
   

       7. Календарный план

Наименование  этапов выполнения дипломного проекта Сроки выполнения этапов работы  
Примечание
Теоретические и методологические основы исследования потребностей, спроса и предложения 10.04.2006  
Анализ деятельности ЗАО ТД «ТМК» 12.04.2006  
Разработка  рекомендаций и мероприятий 10.05.2006  
Экономическое обоснование рекомендаций 15.05.2006  
Компьютерное  обеспечение проекта 14.05.2006  
Правовое обеспечение  проекта 05.05.2006  
Безопасность  жизнедеятельности  29.04.2005  
Реферат, введение, заключение 19.05.2006  
Доклад, графический материал 20.05.2006  
 

       Руководитель ____________________ О.Л. Шапельская 

       Задание принял к исполнению ____________ С.С. Юшков

 

        8. Дипломный проект закончен  29.05.2006.

       Дипломный проект и все материалы просмотрены. 

       Оценка  консультантов:     1. ______________Г.А. Акчурина

                                 2.______________ О.Л. Шапельская 

                                 3.______________ М.Н. Гамрекели 

    Считаю возможным допустить студента С.С. Юшкова к защите дипломного проекта перед Государственной аттестационной комиссией.

       Руководитель ____________________О.Л. Шапельская 

    9.Допустить  студента С.С. Юшкова к защите в Государственной аттестационной комиссии (протокол заседания  кафедры №       от                 )   

       Зав. кафедрой _____________________ В.П. Часовских  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

оглавление 
 

Реферат

    Целью  дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

1.  Изучить теоретические и методологические основы исследования потребностей, спроса и предложения.

2.  Проанализировать  состояние  изучаемой проблемы  на предприятии.

3. Разработать   рекомендации и мероприятия по  исследованию потребностей спроса  и предложения.

4. Применение  компьютерного обеспечения проекта.

5. Экономическая оценка  проекта.

6. Правовое  обеспечение проекта.

7. Вопросы экологии  и безопасности жизнедеятельности. 

    Для достижения поставленных задач исследования рынка профильных труб проводилось письменное анкетирования потребителей. В списки опрашиваемых компаний входили, как контрагенты ТД «ТМК», так и конечные потребители профильных труб – строительные организации и производители металлоконструкций.

    Для изучения вопроса выбраны 140 предприятий. В результате анкетирования выяснилась, что потребность в профильных трубах достаточно велика.

     Внутренний  рынок профильных труб характеризуется  как развивающийся и перспективный. Относительная простота изготовления, широкие возможности применения и присутствие значительного  количества производителей обуславливают жесткую конкурентную среду на данном сегменте. Тем не менее, освоение дополнительного сортаментного ряда (см.ниже)  по предварительной оценке позволит увеличить объем продаж профильных труб ОАО «Северский трубный завод» ориентировочно на 3000 тонн по году.

Залогом достижения поставленных задач (увеличения продаж) являются:

а) отпускная  цена - постоянно;

б) наличие широкой  линейки освоенных типоразмеров и марочника сталей;

в) информационное сопровождение и работа с проектными институтами;

г) налаживание обратной связи с клиентом для получения оперативной информации по замечаниям к качеству продукции и поставок.

Выполнение всех рекомендаций позволит увеличить объем  продаж на 3000 тонн в год.

По данным расчета  по методу индекса сезонности, можно  сделать вывод, что при достижении поставленных задач (увеличения продаж):

мы сможем увеличить  объем продаж профильных труб в 2006-2007 году  на  18-20 миллион рублей. В 2005 году объем продаж профильных труб составил 33,15 млн. рублей, то по данным расчета в 2007 году объем продаж должен составить 49,24 млн. рублей. В результате прибыль предприятия увеличится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Целью  дипломного проекта является увеличение объема продаж не менее чем на 18 млн. руб. на основании исследования потребностей, спроса и предложения электросварной трубы на Закрытом акционерном обществе «Торговый дом «Трубная металлургическая компания» г. Полевской.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

1.  Изучить теоретические и методологические основы исследования потребностей, спроса и предложения.

2.  Проанализировать  состояние  изучаемой проблемы  на предприятии.

3. Разработать   рекомендации и мероприятия по  исследованию потребностей спроса  и предложения.

4. Применение  компьютерного обеспечения проекта.

5. Экономическая  оценка  проекта.

6. Правовое  обеспечение проекта.

7. Вопросы экологии  и безопасности жизнедеятельности. 

    Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продаж. При ведении бизнеса рано или поздно встаёт проблема реализации определённого рода услуг или продажи того или иного товара. Одна из основных задач менеджера состоит в том, чтобы добиться максимальных результатов в увеличении объемов реализуемой им продукции. Эту задачу можно считать не выполнимой без тесного сотрудничества со своими клиентами и кропотливой работы со своим персоналом.  
Существует масса способов проведения маркетинговых исследований таких, как: постоянные опросы на улицах, внимательное изучение рынка (т.е. изучение объёмов продаж определённого товара или услуг) , постоянное анкетирование клиентов и т.д. Но в принципе основополагающим фактором является работа с людьми, направленная на выявление спроса на услугу или продукт. Маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов Изучения рынков, выявления идей, новых потребностей покупателей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг как инструмент умелой организации системы сбыта товаров, проведения рекламных мероприятий и т.д. представляет интерес для экономической науки и хозяйственных организаций России.

    Коммерческий  успех связан во многом не только с  хорошим продуктом, но и с правильным расчетом потенциала рынка. Маркетологи  и экономисты проводят анализ рынка, анализируют платежеспособный спрос, на основе чего строят прогнозы продаж и рассчитывают экономическую эффективность проекта. Точность прогнозов зависит не только от мастерства и опыта специалистов, но основывается так же на достоверном знании о рынке и потребителях товара.

    Экономические, в том числе и рыночные исследования должны опираться на фундамент  реальных процессов и бесспорных фактов, которые, в свою очередь, должны содержать всю  совокупность информации и в полной мере отражать изучаемое  явление. Эта информация должна быть собрана и обработана  с применением новейшей методологии научных исследований так, чтобы она отражала действительность в обобщенной форме, хотя и  с потерей некоторой доли информации, но не искажала  хода реальных процессов.

Информация о работе Исследование потребностей, спроса и предложения профильной трубы на ЗАО ТД «ТМК»