Исследование продукции фирмы Вимм-Билль-Данн

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:39, реферат

Описание работы

ОАО «Вимм-Билль-Данн» - была основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данн» - ведущий российский производитель молочных продуктов, напитков и детского питания. Основным направлением деятельности является производство и продажа молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.

Работа содержит 1 файл

ВБД проект.docx.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

1)

ОАО «Вимм-Билль-Данн» - была основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данн» - ведущий российский производитель  молочных продуктов, напитков и детского питания. Основным направлением деятельности является производство и продажа  молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.

«Вимм-Билль-Данн»  контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке. Название компании происходит от «Уимблдон». А животное на логотипе «Вимм-Билль-Данна» - несуществующий зверек, «созданный» дизайнерами по заказу компании.

Сегодня в нее  входит 33 производственных предприятия в 22 регионах России и СНГ, торговые филиалы и открыты в 26 крупнейших городах РФ и стран СНГ. В компании работает более 18 тыс. человек. Дистрибуторы работают более чем в 40 городах.

Группа «Вимм-Билль-Данн»  владеет диверсифицированным портфелем  торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составляла 34% по данным AC Nielsen.

В 2002 году ОАО «Вимм-Билль-Данн»  стала первой российской компанией - производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

С марта 2003 года у  компании появилось такое направление, как производство бутилированной и  минеральной вод.

В 2005 году компания занимала 24% рынка. Одна из ее наиболее известных  соковых торговых марок - J-7.

«Вимм-Билль-Данн»  за 9 месяцев 2006 года увеличил выручку на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом 2005-го. Чистая прибыль за этот период увеличилась более чем в три раза и достигла $66,2 млн. по сравнению с $21,7 млн. за аналогичный период 2005-го.

Сейчас внимание «Вимм-Билль-Данн» смещается в сегмент высокомаржинальных молочных продуктов и детского питания, имеющий высокий потенциал роста. Главным риском для компании, является резкий рост цен на сырье (в частности, на молоко).

Миссия  компании отражает фундаментальные  ценности:

«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

Маркетинговая стратегия  данной компании- товарная.  Потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене. Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.

     2)  
 

 
 

К «ЗВЁЗДАМ» относится «Агуша», «Домик в деревни», «Ламбер», «J7», «Чудо»

К «ДОЙНЫМ КОРОВАМ» относятся «Веселый молочник», «Любимый сад», «Иммунеле», «Кубанская Буренка»,

К «Вопросительным знакам» «Здрайверы», «Кубанская Буренка», «Вio-MAX», «Обнинский молочный завод»

К «Собакам» относятся «Ессентуки»,  «Чудо- Ягода», «Родники России» 
 

Матрица Мак-Кинзи (McKinsey)

Привлекательность рынка (отрасли) Конкурентная  позиция
сильная средняя слабая
Высокая 1

Инвестирование

Защита  позиции.

«Агуша», «Ламбер»

3

Инвестирование

Развитие:

«Здрайверы», «Иммунеле», «Вio-MAX»,

6

Сохранение

Избирательное развитие:

 «Кубанская  Буренка»,

Средняя 2

Инвестирование

Избирательное развитие:

«J7», «Чудо»

5

Сохранение

Защита  существующей программы:

«Веселый  молочник»

7

Уход

Ограниченное  расширение или сбор урожая:

«Ессентуки», «Любимый сад»,

Низкая 4

Сохранение

Защита  и смена фокуса:

«Вio-MAX»,

8

Уход

Управление, ориентированное на доходы:

.

«Обнинский  молочный завод»

9

Уход

Ликвидация:

«Чудо- Ягода», «Родники России»


     

 
 

Анализ  результатов по 2 матрицам:

     Исходя  из результатов, полученных по матрицам БКГ и Мак-Кинзи, мы получили следующее:

     СБЕ как «Дойные коровы» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

     СБЕ как «Звезды» Их долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

     СБЕ как «Вопросительные знаки» в перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

     СБЕ как «Собаки» продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3) Матрица Ансоффа:

  Продукт
    Действующий
    Новый
Рынок
    Действующий
  Рынок молочной продукции-

«Чудо», «Весёлый молочник», «Домик в деревне»

  Рынок молочной продукции-

«Био макс», «Имунелле»

    Новый
Детское питание:

«Чудо»

Детское питание:

«Агуша»


 
  • Стратегия проникновения на рынок (действующий  рынок и товар):

В данный момент компания делает акцент на свои уже известные  всем покупателям бренды:

«Чудо», «Весёлый молочник»  и «Домик в деревне». Это проще  всего в данный момент, поскольку  данная продукция проверена временем , предпочтения покупателей, поэтому главная цел ВБД- увеличение объёмов продаж. В связи с этим идёт разработка новых вариаций данного товара: новые вкусы йогуртов, улучшение качества молочной продукции.

  • Стратегия расширения рынка (действующий продукт , но новый рынок):
 

    Рынок детского питания  является достаточно новой областью, но не смотря на это , ВБД не побоялось  выставить свою продукцию («Чудо») в  эту сферу, хотя это вряд ли можно  отнести к детскому питанию, однако, большинство молочной продукции разработано специально для детей, ориентируясь на их предпочтения и потребности.

 
  • Стратегия развития продукта (новый продукт , но действующий рынок):

    Сейчас тенденции  питания сводятся к простым истинам- всё только самое полезное для  здоровья и пищеварения, в связи с этим была разработана линейка продуктов для поддержания формы тела и иммунитета. Рынок является старым, но направление новым и очень модным в последнее время. Среди конкурентов также есть данные товары, поэтому компания бросила все свои силы на раскрутку данной области.

 
  • Стратегия диверсификации (новый  продукт - новый рынок):

Как было уже сказано, детское питание- совершенно новая  область, очень стремительно развивающаяся  в наше время. Специально для этого  ВБД разработала специальную серию различных продуктов «Агуша», в данное время «Агуша»-один из лидеров на данном сегменте.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4)

Молочная  продукция:

Основными конкурентами ВБД являются: «Юнимилк» (основные бренды: «Простоквашино», «Актуаль», «Био баланс», «Летний день», «Тёма», «Смешарики», «Для всей семьи») и Danone (основные бренды: «Даниссимо», «Растишка», «Данакор», «Активиа», «Актимель», «Данон»).

Определённо сильным  преимуществом Danone мы считаем долгое нахождение компании на российском рынке ( с 1992г), а «Юнимилк» в точности повторяет сетку продукции ВБД. Обе компании предоставляют покупателем полную линейку продуктов-заменителей:

ВБД-«Юнимилк»- Danone:

-Молоко: «Домик в  деревне»- «Летний день»

-Йогурты: «Чудо»- «Актуаль», «Простоквашино» - «Даниссимо», «Данон», «Активиа»

-Молочная продукция  для поддержания здоровья: «Имунелле»- « Био баланс»- «Актимель»

-Детское питание  /молочная продукция: «Агуша»-«Тёма»-«Растишка»

У ВБД есть ряд преимуществ по сравнению с другими производителями. К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг, сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования. Группа ВБД пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства.

Доля  на рынке представлена следующим образом:

35%-ВБД

7%-Данон

15%- Юнимилк

(Данные предоставлены   рейтинговым агентством Топ-Эксперт).

Что позволяет нам  сделать вывод, что ВБД имеет  стабильную долю на рынке , несмотря на позиции существующих конкурентов.

Укрепление  позиций:

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявляет о  покупке  ОАО «Молкомбинат Кунгурский» в  Пермском крае. Завод в Кунгуре  – лидер  края по переработке  молока, он входит в семерку самых современных отечественных молочных комбинатов России. Сделка подлежит предварительному одобрению Федеральной антимонопольной службы РФ.

Это приобретение соответствует  заявленной стратегии компании «Вимм-Билль-Данн», направленной на расширение бизнеса за счет покупок успешных компаний, обладающих сильными рыночными позициями в своих регионах и устойчивой сырьевой базой. Кунгур, расположенный на юго-востоке края, в 80 км от Перми, является центром значительного агропромышленного района с хорошей сырьевой базой, продукция кунгурского молкомбината стабильно поставляется в другие города и районы края, ее хорошо знают в Свердловской и Челябинской областях.

 

Рынок соков:

Информация о работе Исследование продукции фирмы Вимм-Билль-Данн