Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:39, реферат
ОАО «Вимм-Билль-Данн» - была основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данн» - ведущий российский производитель молочных продуктов, напитков и детского питания. Основным направлением деятельности является производство и продажа молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.
1)
ОАО «Вимм-Билль-Данн» - была основана в 1992 году. «Вимм-Билль-Данн» - ведущий российский производитель молочных продуктов, напитков и детского питания. Основным направлением деятельности является производство и продажа молочной продукции, соков и сокосодержащих напитков, бутилированной воды и детского питания. Также важным направлением работы компании является возрождение предприятий пищевой индустрии различных регионов России.
«Вимм-Билль-Данн» контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке. Название компании происходит от «Уимблдон». А животное на логотипе «Вимм-Билль-Данна» - несуществующий зверек, «созданный» дизайнерами по заказу компании.
Сегодня в нее входит 33 производственных предприятия в 22 регионах России и СНГ, торговые филиалы и открыты в 26 крупнейших городах РФ и стран СНГ. В компании работает более 18 тыс. человек. Дистрибуторы работают более чем в 40 городах.
Группа «Вимм-Билль-Данн»
владеет диверсифицированным
В 2002 году ОАО «Вимм-Билль-Данн» стала первой российской компанией - производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги (АДР третьего уровня) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
С марта 2003 года у компании появилось такое направление, как производство бутилированной и минеральной вод.
В 2005 году компания занимала 24% рынка. Одна из ее наиболее известных соковых торговых марок - J-7.
«Вимм-Билль-Данн» за 9 месяцев 2006 года увеличил выручку на 22,1% по сравнению с аналогичным периодом 2005-го. Чистая прибыль за этот период увеличилась более чем в три раза и достигла $66,2 млн. по сравнению с $21,7 млн. за аналогичный период 2005-го.
Сейчас внимание «Вимм-Билль-Данн» смещается в сегмент высокомаржинальных молочных продуктов и детского питания, имеющий высокий потенциал роста. Главным риском для компании, является резкий рост цен на сырье (в частности, на молоко).
Миссия компании отражает фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
Маркетинговая стратегия данной компании- товарная. Потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене. Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.
2)
К «ЗВЁЗДАМ» относится «Агуша», «Домик в деревни», «Ламбер», «J7», «Чудо»
К «ДОЙНЫМ КОРОВАМ» относятся «Веселый молочник», «Любимый сад», «Иммунеле», «Кубанская Буренка»,
К «Вопросительным знакам» «Здрайверы», «Кубанская Буренка», «Вio-MAX», «Обнинский молочный завод»
К «Собакам» относятся
«Ессентуки», «Чудо- Ягода», «Родники
России»
Матрица Мак-Кинзи (McKinsey)
Привлекательность рынка (отрасли) | Конкурентная позиция | ||
сильная | средняя | слабая | |
Высокая | 1
Инвестирование Защита позиции. «Агуша», «Ламбер» |
3
Инвестирование Развитие: «Здрайверы», «Иммунеле», «Вio-MAX», |
6
Сохранение Избирательное развитие: «Кубанская Буренка», |
Средняя | 2
Инвестирование Избирательное развитие: «J7», «Чудо» |
5
Сохранение Защита существующей программы: «Веселый молочник» |
7
Уход Ограниченное расширение или сбор урожая: «Ессентуки», «Любимый сад», |
Низкая | 4
Сохранение Защита и смена фокуса: «Вio-MAX», |
8
Уход Управление, ориентированное на доходы: . «Обнинский молочный завод» |
9
Уход Ликвидация: «Чудо- Ягода», «Родники России» |
Анализ результатов по 2 матрицам:
Исходя из результатов, полученных по матрицам БКГ и Мак-Кинзи, мы получили следующее:
СБЕ как «Дойные коровы» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
СБЕ как «Звезды» Их долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
СБЕ как «Вопросительные знаки» в перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
СБЕ как «Собаки» продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
3) Матрица Ансоффа:
Продукт | |||
|
| ||
Рынок |
|
Рынок молочной продукции-
«Чудо», «Весёлый молочник», «Домик в деревне» |
Рынок молочной продукции-
«Био макс», «Имунелле» |
|
Детское
питание:
«Чудо» |
Детское
питание:
«Агуша» |
В данный момент компания делает акцент на свои уже известные всем покупателям бренды:
«Чудо», «Весёлый молочник» и «Домик в деревне». Это проще всего в данный момент, поскольку данная продукция проверена временем , предпочтения покупателей, поэтому главная цел ВБД- увеличение объёмов продаж. В связи с этим идёт разработка новых вариаций данного товара: новые вкусы йогуртов, улучшение качества молочной продукции.
Рынок детского питания является достаточно новой областью, но не смотря на это , ВБД не побоялось выставить свою продукцию («Чудо») в эту сферу, хотя это вряд ли можно отнести к детскому питанию, однако, большинство молочной продукции разработано специально для детей, ориентируясь на их предпочтения и потребности.
Сейчас тенденции питания сводятся к простым истинам- всё только самое полезное для здоровья и пищеварения, в связи с этим была разработана линейка продуктов для поддержания формы тела и иммунитета. Рынок является старым, но направление новым и очень модным в последнее время. Среди конкурентов также есть данные товары, поэтому компания бросила все свои силы на раскрутку данной области.
Как было уже сказано, детское питание- совершенно новая область, очень стремительно развивающаяся в наше время. Специально для этого ВБД разработала специальную серию различных продуктов «Агуша», в данное время «Агуша»-один из лидеров на данном сегменте.
4)
Молочная продукция:
Основными конкурентами ВБД являются: «Юнимилк» (основные бренды: «Простоквашино», «Актуаль», «Био баланс», «Летний день», «Тёма», «Смешарики», «Для всей семьи») и Danone (основные бренды: «Даниссимо», «Растишка», «Данакор», «Активиа», «Актимель», «Данон»).
Определённо сильным преимуществом Danone мы считаем долгое нахождение компании на российском рынке ( с 1992г), а «Юнимилк» в точности повторяет сетку продукции ВБД. Обе компании предоставляют покупателем полную линейку продуктов-заменителей:
ВБД-«Юнимилк»- Danone:
-Молоко: «Домик в деревне»- «Летний день»
-Йогурты: «Чудо»- «Актуаль», «Простоквашино» - «Даниссимо», «Данон», «Активиа»
-Молочная продукция для поддержания здоровья: «Имунелле»- « Био баланс»- «Актимель»
-Детское питание
/молочная продукция: «Агуша»-«
У ВБД есть ряд преимуществ по сравнению с другими производителями. К этим преимуществам относятся: имеющиеся большие недозагруженные производственные мощности, это дает потенциал для роста без дополнительных капиталовложений, более высокое качество выпускаемых продуктов, высокая степень инноваций, имеются возможности по разработке новых продуктов и профессиональный маркетинг, сильные и диверсифицированные товарные бренды (Домик в деревне), стабильный доступ к источникам сырья, акцент на разработку новых продуктов, современная производственная база и технологии, также у компании существуют возможности по привлечению внешнего финансирования. Группа ВБД пользуется своими преимуществами путем воплощения стратегии продвижения своих товарных брендов с акцентом на лучшее качество продукции, на разработку новых продуктов, которые по своему вкусу и консистенции не будут уступать продукции западного производства.
Доля на рынке представлена следующим образом:
35%-ВБД
7%-Данон
15%- Юнимилк
(Данные предоставлены
рейтинговым агентством Топ-
Что позволяет нам сделать вывод, что ВБД имеет стабильную долю на рынке , несмотря на позиции существующих конкурентов.
Укрепление позиций:
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявляет о покупке ОАО «Молкомбинат Кунгурский» в Пермском крае. Завод в Кунгуре – лидер края по переработке молока, он входит в семерку самых современных отечественных молочных комбинатов России. Сделка подлежит предварительному одобрению Федеральной антимонопольной службы РФ.
Это приобретение соответствует заявленной стратегии компании «Вимм-Билль-Данн», направленной на расширение бизнеса за счет покупок успешных компаний, обладающих сильными рыночными позициями в своих регионах и устойчивой сырьевой базой. Кунгур, расположенный на юго-востоке края, в 80 км от Перми, является центром значительного агропромышленного района с хорошей сырьевой базой, продукция кунгурского молкомбината стабильно поставляется в другие города и районы края, ее хорошо знают в Свердловской и Челябинской областях.
Рынок соков:
Информация о работе Исследование продукции фирмы Вимм-Билль-Данн