История компании ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.

При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий из 2046, ранее составлявших систему МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Но в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

История компании.docx

— 100.88 Кб (Скачать)
  1. Производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.
  2. Посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.
  3. Хранение и реализация горюче-смазочных материалов.

Cоциальная сфера

  1. Организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи.
  2. Деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  3. Медицинская деятельность.
  4. Фармацевтическая деятельность.
  5. Образовательная деятельность.
  6. Строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения.
  7. Предоставление коммунально-бытовых услуг.

Внешнеэкономическая деятельность

  1. Внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

Другие  виды деятельности

  1. Оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.
  2. Выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.
 

Основные  показатели, характеризующие деятельность ОАО «РЖД» 

           ОАО «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги.

          Масштаб деятельности ОАО «РЖД» может быть охарактеризован следующими показателями.

               «Российские железные дороги» являются одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими кредитными рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, обширной научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

              Эксплуатационная длина сети Российских железных дорог составляет 85 281 км. Российские железные дороги обеспечивают 42% грузооборота всей транспортной системы страны (а без учета трубопроводного транспорта– около 85%) и почти 38% пассажирооборота (по итогам 2010 г.).

            При этом национальная сеть железных дорог занимает лидирующие позиции в мире:

по эксплуатационной длине – третье (после США и Китая) и первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; по грузообороту –третье место (после США и Китая); по пассажирообороту – четвертое место (уступая Китаю, Индии и Японии).

           Холдингу «РЖД» принадлежит более 20 тыс. локомотивов и 576 тыс. грузовых вагонов.

Компания –  один из крупнейших работодателей в стране. В ОАО «РЖД» работают порядка 1,1 млн чел. За годы деятельности Компании существенно повысились роль и статус «Российских железных дорог» на мировом транспортном рынке.

          Восстановлено участие в деятельности Международного союза железных дорог, что дает реальный импульс последовательной интеграции российской, азиатской и европейской железнодорожных систем.

          Компания развивает сотрудничество по двух- и многосторонним проектам с железными дорогами Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Китая, Монголии, Кореи и других стран.

         Имеются большие перспективы и в развитии транспортного коридора «Север – Юг».

Компания осуществляет концессионное управление железными дорогами Армении. Ведется активная работа по выходу на зарубежные рынки строительства железнодорожной инфраструктуры в странах Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Все эти проекты отвечают курсу государства на интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют эффективному использованию ее транзитного потенциала. Благодаря этому ОАО «РЖД» становится не только объектом, но и субъектом геостратегии России, влияющим на достижение как внутриэкономических, так и геоэкономических и геополитических целей государства.

    2009 г. 2010 г. 1-ое  полугодие 2011 г.
Объемные  показатели
Грузооборот, млрд. ткм   2271,3 2501,8    1330,7
Пассажирооборот, млрд пасс.-км   151,5 139      60
Финансовые  показатели (млрд. рублей)
Доходы  от основной деятельности   1050,2 1195,1      644,7
Доходы  от перевозок в т.ч.   956,8 1079,3  
доходы  от грузовых перевозок   783 936,2  
доходы  от пассажирских перевозок   151 42,9  
доходы  от предоставления услуг локомотивной тяги   11 11,8  
доходы  от предоставления услуг инфраструктуры   11,8 88,4  
Доходы  от прочих видов деятельности   93,4 115,8  
Расходы по основной деятельности   999,9 1080,5        576,7
Расходы по перевозкам, в т.ч.   913,8 983  
расходы по грузовым перевозкам   691,1 793,4  
расходы по пассажирским перевозкам   203,3 94,9  
расходы по от предоставления услуг локомотивной тяги   8,3 8,8  
расходы по от предоставления услуг инфраструктуры   11,1 85,9  
Расходы по прочим видам деятельности   86,1 97,5  
Прибыль (убыток) от продаж   50,2 114,6     68
Прибыль (убыток) по перевозкам   43 96,3  
Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности   7,2 18,3  
Прибыль до налогообложения   60,3 130,4      74,1
Чистая  прибыль   14,4 78,5      48,5
 

IV. Инвестиционная деятельность

Темпы развития российской экономики требуют соответствующего совершенствования и развития железнодорожной  инфраструктуры, которая является основой  транспортной системы страны. Главными задачами, закладываемыми в основу Инвестиционной программы ОАО "РЖД", являются:

  • ликвидация "узких мест" на основных направлениях сети железных дорог с учетом перспективных объемов перевозок (строительство дополнительных главных путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи и другие работы);
  • обновление парка подвижного состава;
  • обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса (снижение износа основных фондов, увеличение надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов, обеспечение их соответствия современным требованиям);
  • обеспечение инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами (возможности пропуска тяжеловесных грузовых поездов, пассажирских поездов с более высокими скоростями или новыми габаритами).

Инвестиционный  бюджет 2010 года

На формирование параметров Инвестиционного бюджета  ОАО "РЖД" 2010 года существенное влияние  оказала сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация.

Первоначально инвестиционный бюджет на 2010 год был запланирован на уровне 270,5 млрд руб. В течение года в связи с уточнением плана по производственным показателям и необходимостью увеличения инвестиционных затрат, в т.ч. на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, транспортной безопасностью было принято решение об увеличении размера инвестиционного бюджета.

Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2010 год, составил 315 млрд рублей, в т.ч. строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Красная Поляна – 70 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета, вносимых в уставный капитал компании). Выполнение инвестиционного бюджета по результатам 2010 года составило 317,4 млрд рублей, что на 0,8% выше плана, в том числе за счет привлеченных источников 0,6 млрд рублей.

В 2010 году значительный объем инвестиционных затрат ОАО "РЖД" был направлен на реализацию проектов, связанных с подготовкой и  проведением Олимпийских игр. Реализация "олимпийских" проектов осуществляется в соответствии с Правительственной  Программой строительства олимпийских  объектов и развития города Сочи как  горноклиматического курорта, а  также планом-графиком, утвержденным Наблюдательным советом ГК "Олимпстрой". Целевые задачи 2010 года по "олимпийским" проектам выполнены в полном объеме.

Значительные капитальные  вложения осуществлены в переоснащение  и модернизацию объектов локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, в  программы безопасности, информатизации и ресурсосбережения.

Стоит отметить, что  в этих условиях важным этапом в  развитии системы управления инвестиционной деятельностью ОАО "РЖД" стал переход  к проектному принципу формирования Инвестиционной программы, что обеспечило отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. Процесс рассмотрения и анализа потенциальных инвестиционных проектов предусматривает, в частности, оценку инвестиционных рисков (макроэкономические, отраслевые, финансовые и т.д.) и выработку комплекса мероприятий по их предотвращению или снижению. Внедряемая в ОАО "РЖД" система проектного управления направлена на повышение эффективности реализации проектов за счет формирования и своевременного предоставления руководству Компании и другим участникам инвестиционного процесса достоверной информации о ходе реализации проекта. Это позволяет выработать своевременные и эффективные управленческие решения для устранения (или уменьшения) негативных факторов, связанных с рисками проектов.

Для повышения эффективности  использования ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, при  реализации Инвестиционного бюджета 2010 года в приоритетном порядке рассматривались  проекты, направленные, прежде всего, на завершение ранее начатых строительством объектов. Основное внимание было сосредоточено  на обеспечении запланированных на год целевых задачах, соблюдении плановой и финансовой дисциплины в процессе исполнения инвестиционного бюджета, соблюдении стоимостных показателей, своевременности и ритмичности ввода объектов.

По итогам реализации Инвестиционного бюджета компании в 2010 году введено в эксплуатацию 2,49 км новых линий; 116 км вторых путей; 96,5 км станционных путей; 8,5 км электрификации; 792 стрелки ЭЦ; 106,4 км автоблокировки.

Кроме того, завершены  работы и введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как:

  • малый Новороссийский тоннель (новый двухпутный);
  • реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал;
  • реконструкция мостового перехода через р. Ока на 107 км 2 пути участка Москва – Ожерелье Московской ж.д.;
  • реконструкция моста через р. Чуна на 124 км линии Тайшет – Лена и ряд других.

Информация о работе История компании ОАО РЖД