Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:31, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики – овладеть современными методиками комплексного экономического анализа для повышения эффективности хозяйствования и обоснования оптимальных управленческих решений.
Основной задачей производственной практики является реализация требований, установленных в государственном общеобразовательном стандарте по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и, в частности: аналитическая обработка системы нормативных, плановых, статистических, бухгалтерских и оперативных сведений; использование приемов экономического анализа для решения поставленных задач; анализ и оценка обоснованности и выполнения плановых заданий; определение факторов и причин выявленных отклонений; аналитическое обоснование учетной политики и других управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………………….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»…………………………………………5
1.1 Характеристика ООО «Нива». Цели, задачи, функции……………...5
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИВА»...................................................................................................................8
2.1 Анализ технико-организационного уровня и других условий производства………………………………………………………………………8
2.2 Анализ использования основных средств…………………………...13
2.3 Анализ использования материальных ресурсов…………………….14
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…………..16
2.5 Анализ и управление затратами……………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….……………………………….3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»…………………………………………5

      1.1 Характеристика ООО «Нива». Цели, задачи, функции……………...5

2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИВА»...................................................................................................................8

      2.1 Анализ технико-организационного уровня и других условий производства………………………………………………………………………8

      2.2 Анализ использования основных средств…………………………...13

      2.3 Анализ использования материальных ресурсов…………………….14

      2.4 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…………..16

      2.5 Анализ и управление затратами……………………………………...18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

Список литературы……………………………………………………………...24

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

      С 28 марта по 22 апреля 2011 года я, студентка 2641 группы Международного института экономики, менеджмента и информационных систем проходила производственную практику в отделе бухгалтерии Общества с Ограниченной Ответственностью «Нива» с.Краснощеково.

      Цели  производственной практики – овладеть современными методиками комплексного экономического анализа для повышения  эффективности хозяйствования и  обоснования оптимальных управленческих решений.

     Основной  задачей производственной практики является реализация требований, установленных в государственном общеобразовательном стандарте по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и, в частности: аналитическая обработка системы нормативных, плановых, статистических, бухгалтерских и оперативных сведений; использование приемов экономического анализа для решения поставленных задач; анализ и оценка обоснованности и выполнения плановых заданий; определение факторов и причин выявленных отклонений; аналитическое обоснование учетной политики и других управленческих решений.

     В соответствии с целью практики были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение организационной структуры ООО «Нива»
  2. Изучение профессионально – должностной и квалификационной структуры ООО «Нива»
  3. Ознакомление с деятельностью ведущего специалиста – эксперта по бухгалтерскому учёту и отчётности ООО «Нива».
  4. Представить анализ технико-организационного уровня и других условий производства
  5. Предоставить анализ использования основных средств
  6. Предоставить анализ использования материальных ресурсов
  7. Предоставить анализ использования трудовых ресурсов предприятия
 
  1. Предоставить  анализ и управление объемом производства и продаж
  2. Предоставить анализ и управление затратами
 
  1. Характеристика  ООО «Нива»
    1. Характеристика ООО «Нива». Цели, задачи, функции
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Нива» создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года, другими законодательными актами Российской Федерации.

      ООО «Нива» зарегистрировано постановлением администрации Краснощековского района с.Краснощеково Алтайского края №21 от 01 февраля 2001 года. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью «Нива» являются утвержденный учредителем устав. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности необходимые для осуществления предусмотренных Уставом видов деятельности.

     Целью деятельности Общества является получение  прибыли за счет хозяйственной деятельности Общества.

     Общество  является юридическим лицом, которое  организует свою деятельность на основании устава и действующего законодательства РФ, и учреждено Общество на неограниченный срок.

     Предприятие  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных  федеральными законами.

      Общество  имеет право:

     - осуществлять в установленном  порядке контакты в Российской  Федерации и за рубежом с  учреждениями, организациями и предприятиями,  а так же с их представителями  и частными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Общества;

     - приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде;

     - совершать от своего имени  любые сделки, не противоречащие  российскому законодательству, как  в Российской Федерации, так  и за границей;

     - создавать филиалы и открывать  представительства с соблюдением  требований действующего законодательства, иметь дочерние и независимые  хозяйственные общества;

     - приобретать, арендовать основные  и оборотные средства;

     - самостоятельно распоряжаться продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности;

     - открывать счета в банковских  учреждениях, осуществлять операции  по ним;

     - на добровольной основе вступать  в объединение с государственными, коммерческими, общественными и  иными предприятиями и организациями;

     - планировать свою деятельность  и определять перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые  услуги;

     - самостоятельно использовать чистую  прибыль;

     - определять и устанавливать формы  оплаты труда, а также другие  формы материального поощрения.

     Предприятие обеспечивает гарантированный действующим  законодательством минимальный  размер оплаты труда, условия труда  и меры социальной защиты работников.

    Имущество Общества образуется за счет следующих  источников:

    - уставного  капитала;

    - доходов от уставной деятельности;

    - дополнительных  взносов участников;

    - отчислений  от доходов, созданных обществом  самостоятельно, либо с участием  других юридических и физических  лиц предприятий, организаций,  объединений;

    - доходов  от ценных бумаг;

    - кредитов банков и других кредиторов;

    - других  источников, допускаемых действующим  законодательством.

    Высшим  органом управления общества является общее собрание участников. К исключительной компетенции общего собрания относятся: изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала; образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов и распределение его прибылей и убытков и др.  Общество раз в год проводит годовое собрание участников независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества. Собрание  избирает из числа участников ревизионную комиссию, для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В рамках предприятия существует линейно функциональная схема организационных структур. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. ООО «Нива» - малое предприятие. Среднесписочная численность работников за 2010  год составила 18 человек. Организационная структура приведена на рисунке 1.

     Место нахождения общества: почтовый адрес 658340, Алтайский край, с. Краснощеково,  Краснощековский район, ул.Новая, 3.

     Целью деятельности общества является получение прибыли за счет хозяйственной деятельности Общества.

     Основным  видом деятельности является розничная  торговля товарами народного потребления, продуктами питания и товарами производственно-технического назначения. 
 

2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИВА» 

      2.1 Анализ технико-организационного  уровня и других  условий производства  

     Организационную структуру ООО «Нива» можно представить  в следующем виде (Рисунок 1):

 
 

     /Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Нива»  

     На  предприятии ООО «Нива» структура аппарата бухгалтерии линейно-вертикальная. Бухгалтерия состоит из двух человек: бухгалтера и кассира.

     ООО «Нива» осуществляет выплату налогов по упрощенной системе налогообложения.

     На  предприятии используются системы автоматизированного учета. 

     Бухгалтер ведёт деятельность по составлению  документальных отчётов предприятия. На неё же возложены обязанности  экономиста, кадровика.

     В основные функции дирекции (директора  и бухгалтера) входят:

     - обеспечение финансирования хозяйственной  деятельности предприятия;

     - разработка финансовой программы  развития предприятия;

     - разработка инвестиционной и  кредитной политики;

     - установление смет расходов денежных  средств;

     - финансовое планирование;

      - осуществление расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком, бюджетом;

     - ведение и анализ финансового  учета, составление бухгалтерского  баланса и других финансовых  документов.

    Бухгалтерский учет осуществляется под руководством директора. Требования директора при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе, с ведением главной книги. Учет и отчетность ведутся в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.

    Функциональные  обязанности бухгалтера:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.
  • Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  • Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, контролирует расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
  • Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

     - Осуществляет  выписку счетов-фактур и накладных, доверенностей.

  • Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  • Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  • Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет админиcтративно - хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  • Ведет лицевые счета по начислению заработной платы.
  • Осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, за соблюдением должностных окладов работников предприятия.
  • Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной дисциплины.
  • Осуществляет учет поступающих товарно-материальных ценностей и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия