Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:20, курсовая работа
Перемены, происходящие в экономике России, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования - предприятиями, организациями, другими банками. Банки как коммерческие организации, основными операциями которых являются кредитование, расчетные, депозитные, кассовые и другие операции, несут при их проведении самые разнообразные риски: невозврат выданного кредита, неуплату процентов по ссуде, риски расчетные, валютные, процентных ставок и т.п. Высокая рискованность банковских операций главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.
Введение …………………………………………………………………..3
1. Современная кредитная политика в Сбербанке РФ………………….6
1.1. Экономические и политические факторы…………………………..6
1.2. Ключевые факторы успеха и конкурентные преимущества………16
1.3. Правовые аспекты деятельности Банка…………………………….23
2. Анализ кредитных отношений………………………………………..26
2.1. Характеристика деятельности Кунгурского ОСБ №1638…………26
2.2. Кредитование юридических лиц в системе Сбербанка РФ……….35
2.3. Эффективность операций. Показатели деятельности
Кунгурского ОСБ №1638…………………………………………….43
3. Новые технологии в системе Сбербанка РФ…………………………45
3.1. Информационные технологии и кадры……………………………..45
3.2. Развитие банковских услуг…………………………………………..53
Заключение………………………………………………………………...62
Список использованной литературы………….………………………….65
Анализ структуры кредитного портфеля по формам обеспечения кредитов, (руб.):
Юридические лица и ИП.
| |||||
Пору-во юридических.лиц |
Залог недвижимости |
Залог оборудования |
Залог трансп-х средств |
Залог товаров в обороте |
Залог ценных бумаг |
3.991.500 |
88.225.052 |
47.225.557 |
15.548.689 |
30.303.344 |
7.098.292 |
Без обеспечения – 2.076.665 рублей.
Сведения о кредитовании юридических лиц в разрезе кредитных продуктов.
За отчетный период кредиты с применением векселей выдавались 2-м юридическим лицам (ООО “Гермес”, ООО “Валентина”). На 01.01.2004г. кредитные договора закрыты. Оба предприятия занимаются торгово-закупочной деятельностью.
Остаток
ссудной задолженности по
Кредитование экспортно-
Анализ работы с субъектами малого предпринимательства.
Увеличение
по сравнению с предыдущей
отчетной датой получило
Использование лимита риска на одного или группу связанных заемщиков.
За отчетный
период установлен
Анализ работы с муниципальными образованиями.
Лимит риска
в отделении был установлен 3-м
муниципальным образованиям –
Администрациям Суксунского,
Основными
проблемами при кредитовании
муниципальных образований
Учитывая проблемы
сотрудничества, со всеми муниципальными
образованиями региона ведутся
переговоры по вопросам
Анализ кредитной работы с крупными корпоративными клиентами.
В 2003 году продолжилось тесное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами отделения по вопросам кредитования. Большая часть клиентов увеличила ссудную задолженность и обороты по расчетным счетам по сравнению с 2002 годом (ГОУП ПТФ “Комсомольская”-52.897,14 млн. руб., ОАО “Гостиный двор”-4.997,40 млн. руб., ИП Кирьянов В.Г.-21.076,88 млн. руб., ЗАО “Промышленная лизинговая компания” - 18.104,48 млн. руб., ООО “Совхоз Ленский-7.803,98 млн. руб., ИП Меньшикова Н.Н.-4.976,62 млн. руб.). Открылось новое предприятие ООО “Гермес”, осаток ссудной задолженности по предприятию на 01.01.2004 год составил 13.728,25 млн. рублей.
В отделении
проводится планомерная работа
со стратегическими партнерами,
применяется индивидуальный
Основными
проблемами сотрудничества по
вопросам кредитования крупных
корпоративных клиентов
Внедрение новых банковских продуктов.
В 2003 году
Управлением кредитования
Анализ состояния просроченной задолженности юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Просроченной задолженности по
кредитованию юридических лиц
и индивидуальных
Анализ выполнения Постановлений Правления Западно-Уральского банка, решений кредитного Комитета, Приказов руководства и др. документов.
За минувший
2003 год кредитный отдел
Оценка организации кредитной работы в отчетном году.
Оценивая работу кредитного отдела необходимо отметить ряд стратегических направлений по которым ведется работа в отделении.
1). По кредитованию физических лиц:
2). При кредитовании юридических лиц:
- индивидуальный
подход, предложение полного спектра
банковских услуг клиентам, привлечение
новых клиентов на
2.3 Эффективность операций. Показатели
Кунгурского ОСБ № 1638.
Выполняя
стратегические задачи, поставленные
Концепцией развития Сбербанка
России до 2005 года, отделение в
2003 году сохранило лидирующее
положение на основных сегмента
По итогам работы за 2003 год, отделением получена чистая прибыль в размере 16689 тыс. руб. или 83,4 тыс. руб. на одного работника. Последний год отделение сдало свои позиции по эффективному финансовому результату. В динамике показатель по чистой прибыли выглядит следующим образом:
за 2001 год – 13052 тыс. руб.
за 2002 год – 15845 тыс. руб.
за 2003 год – 16689 тыс. руб.
Негативным моментом при формировании ресурсной базы является показатель снижения среднедневных остатков на счетах юридических лиц почти в двое по сравнению с показателем 2002 года.
В структуре доходов (согласно агрегированной группировке доходов и расходов) наибольший удельный вес занимают доходы от кредитования – 64,37%. (за аналогичный период прошлого года – 56,08%), в том числе доходы от выдачи кредитов населению – 33,2%, доходы от кредитования предпринимателей – 5,15%, доходы от кредитования юридических лиц – 25,98%.
Доходы от перераспределенных свободных кредитных ресурсов занимают 22,7% в общей сумме доходов. (за аналогичный период прошлого года – 23,6%.).
Комиссии полученные
(плата за оказанные услуги) занимают
19,087% в общей сумме доходов.
По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года
Темпы роста комиссионных
доходов в отделении ниже чем
в среднем по Западно-
Годовой план по
объему комиссионного
Внутренняя стоимость банковских услуг по состоянию на 1.01.2004. зафиксирована в размере 9,04%, что на 0,49% пункта ниже показателя на 1.01.2003г.
3. Новые технологии в системе Сбербанка РФ
3.1. Информационные технологии и кадры.
Бурное развитие информационных технологий принципиально меняет условия оказания банковских услуг во всем мире. Все большее количество банков открывает возможности по управлению счетами и проведению операций на фондовом рынке с использованием Интернет-технологий. Развитие новых направлений банковской деятельности проходит столь быстрыми темпами, что опоздание с принятием решения об оказании нового спектра банковских услуг может привести к потере значительной части бизнеса Банка.
В России предоставление банковских услуг с использованием передовых информационных технологий сдерживается неразвитостью телекоммуникационной инфраструктуры, практически полным отсутствием федеральной законодательной базы в области электронных расчетов и электронной коммерции, особенностями национального регулирования использования средств защиты информации, отсутствием инфраструктуры центров доверия (сертификационных центров).
Низкий уровень доходов
Следует отметить, что реализация благоприятного прогноза развития экономики России приведет к снижению доходности рыночных инструментов и потребует от всех банков оптимизации затрат на развитие технологий, сокращения уровня операционных расходов при одновременном росте объема и качества операций и предоставляемых услуг. Широкая филиальная сеть, возможность унификации банковских продуктов и технологий позволяют Банку консолидировать затраты на развитие и становление новых банковских продуктов с использованием новейших технологий и снизить срок их окупаемости за счет возможностей широкого тиражирования.
Информация о работе Кредитная политика КБ на примере кредитования юридических лиц