Методика анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:57, реферат

Описание работы

Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3


1.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………..5
1.1 Сущность себестоимости как объекта анализа………………………...5
1.2. Анализ затрат на один рубль товарной продукции…………………..10
1.3. Метод анализа затрат на один рубль продукции……………………..12
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА……………………………………………..19


Заключение…………………………………………………………………..27


Список литературы………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Методика анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факто.doc

— 137.50 Кб (Скачать)


CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ  ИНСТИТУТ»

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Волжский филиал

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

на тему: Методика анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам

 

 

 

 

                                                                     Выполнила студентка:________курса

                                                                     Специальность_________гр.________

                                                                     ________________________________

                                                                      Проверил(а): ____________________

 

 

 

 

 

             

 

Чебоксары 2010

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

 

 

1.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………..5

1.1 Сущность себестоимости как объекта анализа………………………...5

1.2. Анализ затрат на один рубль товарной продукции…………………..10

1.3. Метод анализа затрат на один рубль продукции……………………..12

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА……………………………………………..19

 

 

Заключение…………………………………………………………………..27

 

 

Список литературы………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Введение

 

Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий)  и форм собственности повысили заинтересованность   в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции  - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции  - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.

          Цель курсовой работы  - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:

-      определение динамики по основным показателям затрат;

-      определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

-      выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.

Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значе­ние. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изме­нения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

1.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Сущность себестоимости как объекта анализа

 

              Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

          Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[12, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

          Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

          В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно. Напомним классификацию затрат на производство по различным основаниям (табл.1.1).

Таблица 1.1

Классификация затрат на производство

                               

Признаки классификации

Подразделение затрат

По экономическим элементам

По статьям себестоимости

По отношению к технологическому процессу

По составу

По способу отнесения на себестоимость продукта

По роли в процессе производства

По целесообразности расходования

По возможности охвата планом

По отношению к объёму производства

По периодичности возникнов-я

По отношению к готовому

продукту             

экономические элементы затрат

статьи калькуляции себестоимости

основные, накладные

 

одноэлементные, комплексные

прямые, косвенные

 

производственные,внепроизводствен производительные,непроизводител

планируемые, непланируемые

 

переменные, постоянные

текущие, единовременные

 

затраты на незавершённое произ-во,

затраты на готовый продукт

 

 

         Наиболее важным признаком для цепей анализа является деление затрат по элементам затрат, по статьям затрат, по способу отнесения на себестоимость продукции.

          На основе элементов затрат составляются сметы затрат. Деление затрат по статьям себестоимости позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию.

         Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п.

         Для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а следовательно, на финансовые результаты. С этим связанно деление затрат на постоянные и переменные.

         Этому делению уделяется большое внимание в западной системе учёта, которая носит название “директ-костинг”.

         Основные положения данной теории:

1.Поведение затрат в зависимости от изменения объёма производства.

2.Относительность (условность) классификации затрат на постоянные и переменные.

3.Методы деления затрат на постоянные и переменные.

          К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.)

 

             Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)

              В зависимости от этой классификации общие суммарные затраты на производство продукции (С) можно представить в виде следующей формулы:

 

                                              С =  Ni·Ипер + Ипост               (1.1)

где С – себестоимость; 

N – количество i-того вида продукции в материальных единицах;

Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

Ипост – сумма постоянных расходов;

 

Тогда затраты на единицу продукции (С ед.) следует записать в виде:

 

     

Сед =   

Иперi

+ Ипост     

Ni


              

 

Графически это можно представить следующим образом (рис.1.1,1.2):

 

Информация о работе Методика анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам