Методы определение объема выборки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Для проведения социологического исследования недостаточно просто определить объект исследования. Нерационально опрашивать всех людей, составляющих объект исследования (иногда это могут быть тысячи людей). На это уйдет много времени. Поэтому обычно социологические исследования имеют не сплошной, а выборочный характер. То есть по определенным и строгим правилам исследователь отбирает небольшое (относительно всего объема выборки) число людей, которые по своим социально-демографическим признакам и другим каким-то характеристикам полностью соответствуют структуре изучаемого объекта. Эта операция носит название «выборка».

Содержание

1вопрос. Методы определение объема выборки
Введение……………………………………………………………………..…….3
Понятие выборочного наблюдения………………………………………....3

способы отбора единиц из генеральной совокупности……………….…5

2. Ошибки выборочного наблюдения……………………………………..…….6
3.Определение объема выборки…………………………………………………8
4.Типы выборки…………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………13
Литература……………………………………………………………………….15
2 вопрос. Расчет уровня существенности……………………………………...16

Работа содержит 1 файл

аудит Алена 9в.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

4.Типы  выборки

Выборки делятся на два типа:

  • вероятностные
  • невероятностные

Вероятностные выборки

Простая вероятностная выборка:

Простая повторная выборка. Использование  такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.

Процедура построения простой случайной выборки  включает в себя следующие шаги:

1. необходимо  получить полный список членов  генеральной совокупности и пронумеровать этот список. Такой список, напомним, называется основой выборки; 

2. определить  предполагаемый объем выборки,  то есть ожидаемое число опрошенных;

3. извлечь  из таблицы случайных чисел  столько чисел, сколько нам  требуется выборочных единиц. Если в выборке должно оказаться 100 человек, из таблицы берут 100 случайных чисел. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

4. выбрать  из списка-основы те наблюдения, номера которых соответствуют  выписанным случайным числам

Простая случайная выборка имеет очевидные  преимущества. Этот метод крайне прост  для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую  совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов  предусматривают сбор информации с помощью простой случайной выборки. Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения:

1. зачастую  сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы  провести простую случайную выборку.

2. результатом  применения простой случайной  выборки может стать большая  совокупность, либо совокупность, распределенная  по большой географической территории, что значительно увеличивает  время и стоимость сбора данных.

3. результаты  применения простой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов.

4. в  результате применения SRS может сформироваться  нерепрезентативная выборка. Хотя  выборки, полученные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную совокупность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Вероятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки.

Простая бесповторная выборка. Процедура построения выборки такая же, только карточки с номерами респондентов не возвращаются обратно в колоду.

Систематическая вероятностная выборка. Является упрощенным вариантом простой вероятностной  выборки. На основе списка генеральной  совокупности через определённый интервал (К) отбираются респонденты. Величина К определяется случайно. Наиболее достоверный результат достигается при однородной генеральной совокупности, иначе возможны совпадение величины шага и каких-то внутренних циклических закономерностей выборки (смешение выборки). Минусы: такие же как и в простой вероятностной выборке.

Серийная (гнездовая) выборка. Единицы отбора представляют собой статистические серии (семья, школа, бригада и т. п.). Отобранные элементы подвергаются сплошному обследованию. Отбор статистических единиц может быть организован по типу случайной или систематической выборки. Минус: Возможность большей однородности, чем в генеральной совокупности.

Районированная  выборка. В случае неоднородной генеральной  совокупности, прежде, чем использовать вероятностную выборку с любой техникой отбора, рекомендуется разделить генеральную совокупность на однородные части, такая выборка называется районированной. Группами районирования могут выступать как естественные образования (например, районы города), так и любой признак, заложенный в основу исследования. Признак, на основе которого осуществляется разделение, называется признаком расслоения и районирования.

«Удобная» выборка. Процедура «удобной» выборки  состоит в установлении контактов  с «удобными» единицами выборки — с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями. Если необходимо получить информацию о реакции людей на новую концепцию, такая выборка вполне обоснована. «Удобную» выборку часто используют для предварительного тестирования анкет.

Невероятностные выборки

Отбор в такой выборке осуществляется не по принципам случайности, а по субъективным критериям – доступности, типичности, равного представительства  и т.д.

Квотная выборка – выборка строится как  модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.

Метод снежного кома. Выборка строится следующим образом. У каждого респондента, начиная с первого, просятся контакты его друзей, коллег, знакомых, которые подходили бы под условия отбора и могли бы принять участие в исследовании. Таким образом, за исключением первого шага, выборка формируется с участием самих объектов исследования. Метод часто применяется, когда необходимо найти и опросить труднодоступные группы респондентов (например, респондентов, имеющих высокий доход, респондентов, принадлежащих к одной профессиональной группе, респондентов, имеющих какие-либо схожие хобби/увлечения и т.д.)

Стихийная выборка – выборка так называемого  «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и  состав стихийных выборок заранее  не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.

Маршрутный  опрос – часто используется, если единицей изучения является семья. На карте населённого пункта, в котором будет производиться опрос, нумеруются все улицы. С помощью таблицы (генератора) случайных чисел отбираются большие числа. Каждое большое число рассматривается как состоящее из 3-х компонентов: номер улицы (2-3 первых числа), номер дома, номер квартиры. Например, число 14832: 14 – это номер улицы на карте, 8 – номер дома, 32 – номер квартиры.

Районированная  выборка с отбором типичных объектов. Если после районирования из каждой группы отбирается типичный объект, т.е. объект, который по большинству изучаемых в исследовании характеристик приближается к средним показателям, такая выборка называется районированной с отбором типичных объектов. 
 

Заключение.

На основании  моей работы можно сделать вывод  о том, что изучение статистических совокупностей, состоящих из множеств единиц, связано с большими трудовыми и материальными затратами. 

Выборочный  метод обследования, или как его  часто называют выборка, применяется, прежде всего, в тех случаях, когда  сплошное наблюдение вообще невозможно. Обследование может быть связано с уничтожением или порчей обследуемых единиц. Так, например, при контроле качества хлебобулочных изделий, консервов и т.д. изделие после контрольных операций становится непригодным для реализации, что делает сплошной контроль невозможным. 

Невозможно  сплошное обследование и в тех  случаях, когда обследуемая совокупность очень велика, практически безгранична. Например, совокупность участков морского дна или совокупность колосьев пшеницы  на поле. 

Во всех случаях выборочный метод позволяет сберегать значительные количества труда и средств, как на этапе сбора сведений, так и на этапе их обработки и анализа. Экономия же труда и средств, получаемая при замене сплошного наблюдения выборочным имеет немаловажное значение. 

Все эти  положительные качества привили к широкому применению метода выборочного наблюдения. В нынешних условиях организации производственной и торговой деятельности данный метод как способ проверки качества продукции применяется большинством предприятий и организаций, также ни одно предприятие системы Потребкооперации не обходится без выборочного метода наблюдения. 

Переход к рыночной экономике в значительной мере способствует расширению сферы  использования выборочного наблюдения. Проблемы применения конкретных видов  выборочного наблюдения для решения тех или иных теоретических или прикладных задач решаются с учетом их специфики. 

Выборочное  наблюдение широко используется для:  

1) статистического  оценивания и проверки гипотез;  

2) решения  производственных и управленческих задач; 

3) отраслевых  социально-экономических исследований;  

4) разрешения  задач в сфере предпринимательской  деятельности. 

Совершенствование теории и практики выборочного наблюдения, все более широкое применение различных сочетаний комбинированного, многоступенчатого отбора, современных компьютерных технологий информационной обработки в значительной мере расширяют области использования, скорость получения и качество результатов выборочного наблюдения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

1. В.И.Подольский, А.А.Савин. Аудит. Москва. Юрайт ,2011г

2. Богомолов  А.М., Голощапов Н.А. Внутренний  аудит. Организация и методика проведения. – Москва, «Экзамен», 2004

3. С.В.Бычкова, Е.Ю.Итыгилова. Аудит под редакцией проф.Я.В.Соколова. Москва. Магистр.2011г.

4. К.К.Арабян. Организация и проведение аудиторской проверки.Москва. Юнити. 2009г.

5. Международные  стандарты аудита и Кодекс  этики профессиональных бухгалтеров  (1999). -- М.: МЦРСБУ, 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 практический  вопрос 

Расчет  Уровня существенности. 
 
 
 

 
Базовые показатели
Значение базового показателя,

 тыс.  руб.

Доля,*

%

Значение,  применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая  прибыль (убыток)

предприятия

54102 5 2705,1
Выручка (нетто) без НДС,

акцизов и других платежей

429 167 2 8583,3
Валюта  баланса                 159016 2 3180,3
Собственный капитал 89010 10 8901
Общие затраты предприятия      450459 2 9009,2
Среднее арифметическое столбца 4 показателей  столбца 4     6475,8
MAX значение столбца 4            9009,2
MIN значение столбца 4            2705,1
Отличие максимального значения от среднего значения, %

 
от среднего, %               

    39,1
Отличие минимального значения от среднего значения, %     -58,2
Уровень существенности            7500
Принят  уровень существенности     7500

Информация о работе Методы определение объема выборки