Нормативное регулирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение статей;

- Наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ. 5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона. 7

1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО. 11

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 20

1.4. План счетов бухгалтерского учета 21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

7.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

     В третьем разделе "Основные правила  составления и представления  бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению  бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

     Пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

     Но  в реальности это освобождение от ведения бухгалтерского учета по сути является формальным. Необходимость  вести бухгалтерский учет может возникнуть также в следующих случаях:

     при выплате дивидендов для определения  размера чистой прибыли и стоимости  чистых активов (п. 2 ст. 42, п. п. 1, 4 ст. 43 Закона № 208-ФЗ, Письма Минфина России от 10.01.2006 № 03-11-05/2, от 21.06.2005 № 03-11-05/1, п. 1 ст. 28, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона № 14-ФЗ; п. 1 Письма Минфина России от 17.01.2008 № 03-04-06-01/6, Письмо Минфина России от 15.12.2005 № 03-11-04/2/154; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2007 № А42-8832/2006);

     когда необходимо определить, является ли сделка организации крупной (п. 1 ст. 78 Закона № 208-ФЗ ст. 46 Закона № 14-ФЗ, Постановления  ФАС Северо-Кавказского округа от 27.11.2007 № Ф08-7767/07, ФАС Центрального округа от 25.04.2007 № А09-6598/06-4);

     для опубликования годового отчета и бухгалтерского баланса в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг (ст. 92 Закона № 208-ФЗ, п. п. 8.1.1, 8.2 и 8.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н п. 2 ст. 49 Закона № 14-ФЗ; Письмо Минфина России от 18.06.2008 № 07-05-06/137);

     когда организация совмещает УСН и  ЕНВД (Постановления ФАС Уральского округа от 15.01.2008 № Ф09-11165/07-С3, ФАС  Северо-Западного округа от 12.12.2007 № А44-1375/2007, Письма Минфина России от 19.03.2007 № 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 № 03-11-04/2/230).

     Что касается представления бухгалтерской  отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.

     Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые  органы. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые освобождены от обязанности вести бухучет в соответствии с Законом № 129-ФЗ (см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2007 № 18-11/118639@).

     Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД. Как указывают контролирующие органы, если организация применяет два специальных налоговых режима, один из которых не освобожден от ведения бухучета, то она должна представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации (см. Письма Минфина России от 20.05.2008 № 03-11-04/3/251, от 19.03.2007 № 03-11-04/3/70, от 31.10.2006 № 03-11-04/2/230, УФНС России по г. Москве от 06.06.2007 № 18-11/3/052731@).)

     Субъекты  малого предпринимательства, которые  применяют специальный налоговый  режим в виде ЕНВД, составляют и  представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

     Согласно  пункту 2 статьи 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:

     бухгалтерский баланс;

     отчет о прибылях и убытках;

     приложения  к ним, предусмотренные нормативными актами;

     аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудит

     Обязательный  аудит - независимая проверка состояния  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, проводимая ежегодно в соответствии с требованиями закона РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

     Перечень  предприятий, подлежащих обязательному  аудиту

     (в  соответствии со ст. 5 закона РФ от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»)

     Обязательный  аудит проводится в случаях, если:

     -организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

     -организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

     -объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

     -в иных случаях, установленных федеральными законами.

     Обязательный  аудит проводится ежегодно

     В соответствии с пунктом 3 статьи 346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

     Налоговая отчетность в России может быть представлена на бумажном носителе самим налогоплательщиком, направлена по почте или в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.

     При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления  с описью вложения.

     При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается дата ее отправки.

     Не  зависимо от выбранной системы налогообложения, учета и отчетности малые предприятия должны представлять статистическую отчетность по следующим формам:

     - № ПМ «Сведения об основных  показателях деятельности малого  предприятия»;

     - № МП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной  деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузовых автомобилей»;

     - № 1-ТС (вывоз) «Сведения о поставке  товаров в Республику Беларусь»;

     - № 1-лицензия «Сведения о коммерческом  обмене технологиями с зарубежными  странами (партнерами)»;

     - № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий, добывающих, обрабатывающих производств и осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

     - № 2-МП инновация «Сведения  о технологических инновациях  малого предприятия (организации)».

     Статистическая  отчетность представляется субъектами малого предпринимательства по перечню, утвержденному органами государственной  статистики.

     Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  представлять формы государственного статистического наблюдения, должны включать сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям юридического лица[33].

     Все формы федерального государственного статистического наблюдения служат только для получения сводной  статистической информации и не могут быть использованы в целях налогообложения или предоставлены другим коммерческим организациям.

     С развитием экономики страны ,ее экономических  институтов меняются требование времени  к составу бухгалтерского учета  и отчетности. Когда  у нас была плановая экономика, бухучет был нужен для того ,чтобы беречь активы государства Внешних пользователей отчетности не было, поэтому законодательство представляло собой, по сути дела, инструкцию по тому, как выполнять определенные действия внутри предприятия. Инвестиционных задач не ставилось. Соответственно, и разработчиком отчетности, и пользователем было государство. Затем появились коммерческие организации, но и государство еще сохраняло серьезные позиции в экономике. Закон "О бухгалтерском учете" 1996 года, действующий и сегодня, отражает именно эту экономическую ситуацию. Этот закон в некоторых моментах уже ориентирован на будущее: там предусмотрены, например, такие вещи, как необходимость публикации отчетности. Но в то же самое время он несет отпечаток прошлого. И это очень хорошо видно, например, из целей, которые ставятся перед бухучетом и отчетностью в преамбуле закона. С одной стороны, в законе говорится, что бухгалтерская отчетность делается в интересах инвесторов, с другой - что отчетность нужна для контроля со стороны государства. И, соответственно, большая часть закона посвящена таким проблемам, как обязанности главного бухгалтера, разъяснениям, что такое первичная документация, то есть вопросам, которые на самом деле должны регулироваться внутренней инструкцией предприятия, а не государством. Кроме того, весьма показательно, что закон устанавливает примат налоговой отчетности, финансовая отчетность находится по отношению к ней в подчиненном положении. Для своего времени Закон "О бухгалтерском учете" 1996 года хорошо послужил. Но теперь, когда говорим об организации институтов инвестиционного сообщества, когда признаем, что финансовая отчетность призвана служить интересам инвестора, роль государства должна сводиться к контролю за тем, чтобы отчетность действительно отражала положение дел внутри организации и была доступна всем заинтересованным пользователям. Государство должно создать инфраструктуру и не вмешиваться во внутренние дела организации и взаимоотношения между инвесторами. В этом плане, безусловно, существующий Закон о бухучете устарел. Так, например, он не предусматривает такие важные элементы инфраструктуры, как участие экспертного сообщества в разработке законопроектов или возможность введения международных стандартов отчетности (МСФО). Закон вместо того чтобы сконцентрироваться на аспектах институциональных, говорит о технических и методологических вопросах организации бухучета. В этой связи и Минфин, и экспертное сообщество дозрели до того, чтобы сказать: закон не отражает реальность и нужно его менять.

     . Новый законопроект "О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности" по большому счету нельзя даже сравнивать с действующим, так как у него другой предмет регулирования. Если действующий закон в большей степени направлен на организационно-методологические вопросы, то разработанный проект ставит во главу угла систему регулирования отчетности. В нем  не найдешь разъяснений, что такое регистры, первичная документация или кто такой главный бухгалтер. Там речь идет об органах регулирования, их правах и обязанностях: кто за что отвечает, как происходит процесс принятия решений с целью достижения его прозрачности. Фактически делается попытка создать систему принятия решений, которая была бы способна вырабатывать наиболее качественный продукт в виде стандартов финансовой отчетности. Притом вопрос, какие это будут стандарты: национальные или международные, - остается во многом за рамками законопроекта. Если система регулирования будет эффективной, то она будет вырабатывать качественные решения.

     Принятие  закона не повлечет за собой никаких  немедленных последствий. Будет  изменена сама система регулирования, а не система бухучета. Более того , жизнь, может быть, в некотором  плане станет легче. В законодательстве установлены достаточно серьезные требования по предоставлению отчетности в разные органы. В законопроекте предполагаем принцип единого окна[36]. 
 
 
 

1.2. Положения по ведению  бухгалтерского учета  и бухгалтерской  отчетности в Российской  Федерации и применение МСФО.

     Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.

     Принимаются Министерством финансов РФ. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

     В 1998 г в России принята и исполняется  программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. В частности, рассматриваются проекты новых стандартов финансовой отчетности, соответствующих МСФО.

     Приведем  перечень действующих российских ПБУ.

ПБУ 1/2008- "Учетная политика организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н. Документ устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами. Описывает требования к отражению в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности. Порядок изменения учетной политики организации

Информация о работе Нормативное регулирование в РФ