Оптовый и розничный оборот, его значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объёма продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

ТОВАРООБОРОТ — обращение товаров — стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление. В сфере товарного обращения происходит реализация произведенной продукции (средств производства и предметов потребления) путем их купли-продажи.
Для отраслей сферы товарного обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот — один из важнейших народнохозяйственных показателей, характеризующий масштабы товарного обращения. Различают товарооборот розничный, оптовый, заготовительный и внешнеторговый. Розничный товарооборот — продажа товаров народного потребления непосредственным потребителям.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность товарооборота и его значение
1.1. Понятие товарооборота
1.2. Розничный товарооборот, его структура и характеристика
1.3. Оптовый товарооборот и его классификация
Глава 2. Система показателей товарооборота и их анализ
2.1. Система показателей товарооборота
2.2. Основные направления анализа товарооборота
торгового предприятия
Глава 3. Пути повышения объема продаж
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 29.48 Кб (Скачать)

  • товарооборот предприятий внедомашнего питания, состоящий из оборота по продаже продукции собственного производства и покупных товаров, включая наценку;

  • выручка  от реализации медикаментов в аптеках;

    • выручка  от реализации книг, газет, журналов, в  том числе и по подписке, и др. Необходнмо четко различать понятия “состав” и “величина” товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж, а величина — из сумм торговой выручки, сданной в банк или кассу, объема мелкооптовых продаж no безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).

     Розничный товарооборот связан и влияет на все  другие показатели предприятия. Если растёт товарооборот, то растет производительность труда, так как производительность труда = Товарооборот/ численность. При увеличении товарооборота увеличиваются издержки обращения, растут затраты на транспорт, заработную плату. Так же это приводит к увеличению прибыли. 

 

1.3. Оптовый товарооборот  и его классификация

Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют в известной мере степень развития производства и уровень народного потребления.Хотя оптовому товарообороту и принадлежит определенная роль в развитии торговли, самостоятельного значения при оценке ее состояния этот показатель не имеет. Оптовый товарооборот не входит в систему показателей показателей народнохозяйственного плана, он применяется только на уровне оптового предприятия.

  а)ПЕРВИЧНЫЙ  И  ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ  ОБОРОТ.

В зависимости  от его объема, структуры, видов и  форм определяются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товаров оптовыми предприятиями - розничным.

Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции в промышленности или розничный товарооборот. В отличие от них он не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения и внутри сферы обращения. 

        б)КРУПНЫЙ, СРЕДНИЙ   И  МЕЛКИЙ  ОПТОВЫЙ  ТОВАРООБОРОТ.

По размеру  оборота различают: крупный, средний и мелкий оптовый товарооборот.

Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от промышленных предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли: это выходные и торгово-выходные оптовые предприятия.

Средний оптовый товарооборот образуется у таких оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и у крупных оптовых предприятий, предприятий местной промышлен-ности:

это базы потребительских  обществ.

Мелкий  оптовый товарооборот образуется на оптовых базах, у низовых оптовых предприятий                                                                                       в) ОБОРОТ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ, ВНУТРИСИСТЕМНЫЙ  И  МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИЙ.

  В зависимости  от назначения товарных ресурсов, степени  завершенности продажи оптовый товарооборот подразделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли и общественного питания, расположенным в районе деятельности оптового предприятия, поставки внерыночным потребителям (для промышленной переработки и промышленного потребления, по фондам спецодежды, спецобуви и т.п.) и на экспорт. К оптовой реализации относится также стоимость товаров, поставляемых в розницу по прямым договорам, в том случае, если оптовое предприятие участвует в организации этих поставок. Кроме того, сюда входят поставки товаров за пределы деятельности оптового предприятия. Например, поставки товаров на Крайний Север по централизованным фондам. Для оптовой реализации характерно, что она завершает движение товаров в оптовом звене и составляет почти 2/3 валового оптового товарооборота.

Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной автономной республики, и отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внерыночным покупателям.

Межреспубликанский  оптовый товарооборот охватывает продажу товаров за пределы автономной республики на основе свободной купли-продажи.

  Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой торговли. При этом межреспубликанский оборот показывает движение товар товарных ресурсов между автономными республиками, а внутрисистемный оборот - межобластное их перемещение в пределах одной республики.

  Сумма трех видов  оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

  г).СКЛАДСКОЙ И  ТРАНЗИТНЫЙ ОПТОВЫЙ  ТОВАРООБОРОТ.

Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы: складской и транзитный.

 Складской оптовый товарооборот -это продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, подсортировываются, комплектуются и т.п.

Транзитный  товарооборот включает поставку товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, общественному питанию и внерыночным потребителям, минуя промежуточные звенья. При этой форме оборота предприятия оптовой торговли организуют товародвижение, но не участвуют в самом технологическом процессе. Прямые связи крупных торговых предприятий с производителями позволяют оперативно реагировать на изменения покупательского спроса, расширять ассортимент и улучшать качество товаров, ритмично их получать. Транзитные поставки доказали свою эффективность и для торговых предприятий, предъявляющих специальные требования к реализуемым товарам. Иными словами, транзитная форма товароснабжения рациональна в тех случаях, когда позволяет формировать ассортимент в соответствии с товарным профилем магазинов.

  Оптовая продажа товаров транзитом может  производиться с участием в расчетах (с вложением средств) и без участия в расчетах (организуемый оборот).

При транзитном обороте  с участием в расчетах оптовая торговля сначала в качестве покупателя рассчитывается с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям.  

  При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают в установленных размерах оптово-сбытовые скидки. В ряде случаев в объеме товарооборота с участием в расчетах учитываются транзитные продажи, когда оптовые предприятия оплачивают только транспортные расходы по доставке товаров до места назначения. Возмещаются эти расходы через оптово-сбытовые скидки.

  Транзитный  оборот без участия  в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.

  Состав  оптового товарооборота.

     Виды оптового товарооборота:

-Оборот по  реализации товарооборота

-Внутрисистемный  оптовый товарооборот

-Межреспубликанский  оптовый товарооборот

Формы оптового товарооборота

 Складской      Транзитный

  

Транзитный  с участием в расчетах

  

Транзитный  без участия в расчетах

  Сумма складского оптового товарооборота и транзитного  оборота с участием в расчетах образует весь оптовый товарооборот с участием в расчетах. Объем этого  товарооборота определяет сумму  оптово-сбытовых скидок, получаемых предприятиями  и организациями оптовой торговли. От оптового товарооборота с участием в расчетах непосредственно зависят результаты хозяйственной деятельности оптового предприятия.

  Процесс товародвижения представляет собой  доставку товаров от их производства до районов потребления. Организация  поставок сложный процесс, направленный прежде всего на бесперебойное (снабжение розничной торговой сети необходимыми товарами при минимальном времени нахождения их в пути и с наименьшими затратами. 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Система  показателей товарооборота и  их анализ

2.1. Система показателей товарооборота 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Оптовый и розничный оборот, его значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объёма продаж