Организационно-правовые формы предпиятий РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий РК и их особенности, недостатки и преимущества.
В соответствии с поставленной задачей курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
А) определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
В) классификация предприятия по правовым формам, их сравнения и оценка.
Поставленные вопросы по организационно-правовым формам предприятий РК будут рассмот

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА №1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ РК……………………………………………………….4
Определение и цели предприятий. Классификация предприятий и их правовые формы……………………………………………………………..4
Реорганизация, слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация общества………………………………………………………………….....23
ГЛАВА № 2. ОСНОВНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ…………………………………………………………………..……..31
2.1. Структура, минимальный размер уставного капитала, учредительные документы, плюсы и минусы ИП и Юридического лица…………………………………………………………………………….…..31
Заключение…………………………………………………………………..…….38
Список использованной литературы………………………………………….....39

Работа содержит 1 файл

КУРСОВаЯ ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ РК.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

   Совет директоров общества, к которому осуществляется присоединение, выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества, о порядке, сроках и цене размещения (реализации) акций.

   4. Решение о присоединении принимается на совместном общем собрании акционеров общества, к которому осуществляется присоединение, и присоединяемого общества квалифицированным большинством голосов акционеров каждого отдельного общества.

   Решение о присоединении совместного общего собрания акционеров должно содержать сведения о наименовании, местонахождении каждого из участвующих в присоединении обществ, цене продажи акций присоединяемого общества, цене размещения (реализации) акций общества, к которому осуществляется присоединение, иные условия и порядок присоединения.

   5. Присоединяемое общество, а также общество, к которому осуществляется присоединение, обязаны направить всем своим кредиторам письменные уведомления о реорганизации в форме присоединения и поместить соответствующие объявления в средствах массовой информации. К уведомлению прилагается передаточный акт, а также сведения о наименовании и местонахождении общества, к которому осуществляется присоединение.

   Разделение общества

   1. Разделением общества признается прекращение деятельности общества с передачей всего его имущества, прав и обязанностей вновь возникающим обществам. При этом права и обязанности разделяемого общества переходят к вновь возникающим обществам в соответствии с разделительным балансом.

   Сумма уставных капиталов акционерных обществ, возникших в результате разделения общества, равна размеру собственного капитала реорганизуемого общества.

   2. Акционерами каждого из возникших в результате разделения обществ являются все акционеры реорганизованного акционерного общества.

   Акции возникших в результате разделения обществ размещаются среди акционеров данных обществ в количестве, пропорциональном соотношению количества акций реорганизуемого общества, принадлежавших акционеру, к количеству размещенных (за вычетом выкупленных) акций реорганизуемого общества.

   3. Совет директоров реорганизуемого общества выносит на рассмотрение общего собрания акционеров вопросы о реорганизации общества в форме разделения, порядке и условиях разделения и об утверждении разделительного баланса.

   4. Общее собрание акционеров реорганизуемого общества принимает решение о реорганизации в форме разделения, порядке и условиях разделения и об утверждении разделительного баланса.

   5. Общество обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием акционеров решения о разделении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о разделении и поместить соответствующее объявление в средствах массовой информации. К уведомлению прилагается разделительный баланс.

Преобразование общества

   1. Общество (за исключением некоммерческой  организации, созданной в организационно-правовой  форме акционерного общества) вправе  преобразоваться в хозяйственное  товарищество или в производственный  кооператив, к которому переходят  все права и обязанности преобразуемого общества в соответствии с передаточным актом.

   Общество  вправе преобразоваться в автономную организацию образования в случае, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».

   2. Совет директоров  преобразуемого общества выносит  на рассмотрение общего собрания  акционеров вопрос о преобразовании  общества, порядке и условиях  осуществления преобразования, порядке  определения долей участия участников хозяйственного товарищества или паев членов производственного кооператива. Доля участия участника хозяйственного товарищества или пай члена производственного кооператива определяется пропорционально соотношению количества акций общества, которыми владел данный участник в преобразуемом обществе, к общему количеству размещенных (за исключением выкупленных) акций общества.

   3. Общее собрание акционеров преобразуемого  общества принимает решение о  преобразовании общества, порядке  и условиях осуществления преобразования, порядке определения долей участия хозяйственного товарищества или паев членов производственного кооператива и утверждает передаточный акт.

   4. Участники создаваемого при преобразовании  нового юридического лица принимают  на своем совместном заседании решение об утверждении его учредительных документов и избрании органов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

   5. Лица, включенные в список акционеров, составленный на дату аннулирования выпуска акций регистратором общества, становятся участниками нового юридического лица, преобразованного из акционерного общества.

Последствия невыполнения судебного решения о принудительной реорганизации общества

   1. Если органы общества, уполномоченные на проведение принудительной реорганизации по решению суда в форме разделения или выделения, не осуществляют реорганизацию в срок, определенный в таком решении, суд назначает доверительного управляющего, отвечающего квалификационным требованиям, и поручает ему осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения.

   2. С момента назначения доверительного  управляющего к нему переходят  полномочия совета директоров  и общего собрания акционеров  по определению условий реорганизации.

   3. Доверительный управляющий, выступающий от имени общества, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с утвержденными на общем собрании учредительными документами обществ, созданных в результате разделения или выделения. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации обществ осуществляется на основании решения суда.

                                            

 

Ликвидация общества

   1. Решение о добровольной ликвидации  общества принимается общим собранием  акционеров, которое определяет ликвидационную процедуру по соглашению с кредиторами и под их контролем в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

   2. Принудительная ликвидация общества  осуществляется судом в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

   Требование  о ликвидации общества может быть предъявлено в суд заинтересованными  лицами, если иное не предусмотрено  законодательными актами Республики Казахстан.

   3. Решением суда или общего собрания о ликвидации общества назначается ликвидационная комиссия.

   Ликвидационная  комиссия обладает полномочиями по управлению обществом в период его ликвидации и совершению действий, перечень которых  определен законодательством Республики Казахстан.

   При добровольной ликвидации в состав ликвидационной комиссии должны быть включены представители от кредиторов общества, представители крупных акционеров, а также иные лица в соответствии с решением общего собрания акционеров.

   4. Процедура ликвидации общества  и порядок удовлетворения требований  его кредиторов регулируются законодательством Республики Казахстан.

   5. При ликвидации общества его  объявленные, в том числе размещенные,  акции подлежат аннулированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

   Основные  положения о государственном   
               
                         предприятии

К государственным  относятся предприятия:  
     1) основанные на праве хозяйственного ведения;  
     2) основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие).  
     Имущество государственного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.  
    Фирменное наименование государственных предприятий должно содержать указание на собственника его имущества.  
Государственное предприятие создается, ликвидируется и реорганизуется по решению уполномоченного государственного органа.  
Органом государственного предприятия является руководитель, который назначается уполномоченным государственным органом и ему подотчетен. 
    Правовое положение государственного предприятия определяется настоящим Кодексом и иными законодательными актами. 
                        

Предприятие, основанное на праве   
     
  хозяйственного ведения

Учредительным документом предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый учредителем.  
    Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.  
     Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не несет ответственности по обязательствам государства.  
     Государство не отвечает по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. 
                              Казенное предприятие

Казенным  является предприятие, обладающее государственным имуществом на праве оперативного управления.  
Казенное предприятие создается по решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.  
    Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый учредителем.  
Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.  
    Хозяйственная деятельность казенного предприятия определяется его целями и задачами, зафиксированными в уставе.  
    Республика Казахстан или административно-территориальная единица несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия. По договорным обязательствам ответственность наступает в порядке, установленном законодательными актами о государственном предприятии.

                  Некоммерческие организации. Учреждение

Учреждением признается организация, созданная  и финансируемая его учредителем  для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.  
Государственным учреждением признается учреждение, создаваемое государством в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан или нормативными правовыми актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акиматов областей (городов республиканского значения, столицы), района (города областного значения) и содержащееся только за счет государственного бюджета или бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительные источники финансирования не установлены законодательными актами.  
Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.  
     Принятие государственным учреждением договорных обязательств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА № 2. ОСНОВНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

2.1. Структура, минимальный  размер уставного  капитала, учредительные  документы, плюсы  и минусы ИП  и Юридического  лица.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпиятий РК