Особенности первой проверки аудируемого лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:42, реферат

Описание работы

Развитие аудита как за рубежом, так и в РФ привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………….4
1. Правило (стандарт) N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица…………………………………………………………………………...………6
2. Практическое применение правила (стандарта) №19……………………..12
3. Аудит товарных операций…………………………………………………..14
3.1 Документальное оформление учета движения товаров………………14
3.2 Синтетический учет товаров……………………………………………15
3.3 Аналитический учет товаров…………………………………………...18
4. Заключение…………………………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Аудит.docx

— 43.23 Кб (Скачать)

Кредит счета 44 «Расходы на продажу» 1 938 041-37

Для отражения и обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с продажей товаров  и определение финансового результата используют счет 90 «Продажи».

При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продажи  товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи» могут  быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»

90-2 «Себестоимость продаж»

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»

90-4 «Акцизы»

90-9 «Прибыль/убыток о продаж».

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течении  отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового и кредитового  оборотов по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Рассмотрим учет реализации товаров в ООО «ХХХ» за 4 квартал 2011 г.

1) отражены выручка от  продажи товаров покупателям

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 13 967 815-94

Кредит счета 90 «Продажи»  субсчет 1 «Выручка» 13 967 815-94

2) списана себестоимость  проданных товаров

Дебет счета 90 «Продажи»  субсчет 2 «Себестоимость продаж» 9 979 170-12

Кредит счета 41 «Товары» 9 979 170-12

  1. списаны издержки обращения

Дебет счета 90 субсчет 7 «Расходы на продажу» 1 938 041-37

Кредит счета 44 «Расходы на продажу» 1 938 041-37

4) получены денежные средства  от покупателя в кассу магазина 

Дебет счета 50 «Касса» 12 022 161-00

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 12 022 161-00

В ООО «ХХХ» продажа товаров покупателю осуществляется как за наличный, так и безналичный расчет с помощью пластиковых карт.

Продажа товара с помощью  карт оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются  на специальных устройствах. В слипе  указываются: имя держателя карты, номер карты, дата совершения покупки, израсходованная сумма, тип платежной системы и т.п.

В бухгалтерском учете  бухгалтер оформляет продажу  по безналичному расчету следующим  образом :

1) отражена реализация  товаров с использованием платежных  карт

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 2 304 956-00

Кредит счета 90 «Продажи»  субсчет 1 «Выручка» 2 304 956-00

2) документы по оплате товаров платежными картами сданы инкассаторам

Дебет счета 57 «Переводы  в пути» субсчет 2 «Кредитные карты» 2 304 956-00

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 2 304 956-00

3) зачислены на расчетный  счет денежные средства, оплаченные  платежными картами

Дебет счета 51 «Расчетные счета» 2 304 956-00

Кредит счета 57 «Переводы  в пути» субсчет 2 «Кредитные карты» 2 304 956-00

3.3 Аналитический учет товаров

В торговле аналитический  учет товаров ведется:

1) по хозяйствующим субъектам, являющимися юридическими лицами, и их обособленным подразделениям;

2) по каждому хозяйствующему субъекту – по материально ответственным лицам;

3) по каждому материально ответственному лицу – по ассортименту товаров.

Аналитический учет на складе ведет материально ответственное  лицо. Этот учет может быть организован  разными способами в зависимости  от способа хранения товаров.

При партионном способе хранения на каждую партию товаров материально  ответственно лицо выписывает партионную карту в двух экземплярах, где  указывается наименование, артикул, сорт, цена и количество (масса) товаров. По мере отпуска товаров материально ответственное указывает в партионной карте дату отпуска, номер расходного документа и количество (массу) отпущенного товара.

При сортовом способе хранения материально ответственное лицо ведет учет товаров в товарных книгах или на карточках. На каждое наименование и сорт товаров открывается  отдельная карточка.

В ООО «ХХХ» организация аналитического учета товаров производится с помощью сортового способа хранения. Для проверки правильности учетных записей бухгалтер по окончании месяца в карточках подсчитывает итоги прихода и расхода, определяет остатки товаров на начало следующего месяца. На 1-е число каждого месяца составляет оборотную ведомость по аналитическим счетам к счету 41 «Товары». Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41 «Товары».

Натуральные показатели оборотной  ведомости сверяют также с  данными складского учета, которые  ведет материально ответственное  лицо.

В бухгалтерии ООО «ХХХ» не ведется количественный и суммовой учет движения товаров в разрезе их номенклатуры. Учет материальных ценностей в бухгалтерии ведется в денежном выражении в разрезе материально ответственного лица.

Показатели аналитического учета формируются по данным первичных  учетных документов и реестров их приемки-сдачи и фиксируются в  накопительных ведомостях, информация которых используется для составления  групповых оборотных ведомостей и регистров синтетического учета.

Периодически бухгалтер  проверяет правильность записей  в регистрах складского учета (товарных книгах или карточках), которые ведет  материально ответственное лицо магазина.

Контроль за правильностью  складского учета товаров со стороны  бухгалтерии заключается в проверке не только первичных документов, но и отчетов подразделений организации, составлении записей в приходных и расходных документах, карточках учета товаров и сальдовых книгах.

Заключение

Закупка товара на рассматриваемом предприятии ООО «ХХХ» осуществляется на основании договоров поставки, а продажа – с помощью контрольно-кассовой техники и пластиковых карт.

Для документального оформления операций по движению товаров в организации  применяются унифицированные формы  первичных документов.

Товары поступают на предприятия  розничной торговли с сопроводительными  документами, оформленные должным  образом (счета - фактуры, товарно - транспортные накладные, накладные и др.).

Товары, поступающие в  розничную торговлю, приходуются  в день поступления по фактическому наличию по накладной, составляемой материально ответственным лицом.

Учет поступления товаров, их отражение в бухгалтерском  учете является одним из наиболее важных участков работы бухгалтера. Это  объясняется тем, что от правильного  оформления первичных документов, своевременности, полноты и правильности отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций по ним - зависит финансовое состояние и стабильность организации. В ООО «ХХХ», как показал учет розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами.

 


Информация о работе Особенности первой проверки аудируемого лица