Отчет по ознакомительной практике на ООО АПП «Меркурий-2» в г. Анапа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:05, отчет по практике

Описание работы

ООО «Анапское производственное предприятие «Меркурий-2» работает на рыке товаров и услуг с 1991 года. Предприятие зарегистрировано администрацией города-курорта Анапа 22.02.1991. В 1998 в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предприятие было перерегистрировано.

Содержание

1 Общая характеристика деятельности ООО АПП «Меркурий-2» 3
2 Характеристика рынка туристических услуг 4
3 Функционально-содержательная характеристика маркетинговой деятельности на предприятии 6
4 Разработка выводов и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики ООО АПП «Меркурий-2» 8

Работа содержит 1 файл

Отчет по ознакомительной практике на ООО АПП Меркурий-2.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Отчет по ознакомительной  практике на ООО АПП «Меркурий-2»  в г. Анапа

КубГУ, Россия, 2009 г, 10 стр. Специальность - маркетинг.

 

 

 

Содержание

 

 

1 Общая характеристика  деятельности ООО АПП «Меркурий-2»

 

 

ООО «Анапское производственное предприятие «Меркурий-2» работает на рыке товаров и услуг с 1991 года. Предприятие зарегистрировано администрацией города-курорта Анапа 22.02.1991. В 1998 в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предприятие было перерегистрировано.

ООО АПП «Меркурий-2» - многопрофильное предприятие. Сфера  деятельности предприятия включает следующие направления:

– организация санаторно-курортного отдыха (в состав ООО «Меркурий-2» входит пансионат с лечением «Бригантина», расположенный в г.Анапа),

- строительство (предприятие получило лицензию на производство всех видов строительно-монтажных работ),

-предоставление услуг общественного питания (в состав предприятия входят кафе, бары, столовая).

Все услуги, предоставляемые  ООО АПП «Меркурий-2» сертифицированы.

Среднемесячная численность  постоянных работников предприятия  составляет 70 человек. В летний сезон среднемесячная численность работников возрастает в три раза за счет сезонных работников.

Отбор сотрудников проводится на конкурсной основе, регулярно проводится подготовка и переподготовка персонала, а также мероприятия по повышению  квалификации кадров. В сфере обслуживания персонал играет определяющую роль, поэтому особое внимание уделяется именно персоналу и качеству обслуживания клиентов.

Деятельность компании направлена на:

  • объединенное развитие качества работы компании в целом и каждого работника в отдельности на уровне мировых стандартов;
  • способствование успеху и взаимопониманию людей, развитию бизнеса и личности;
  • формирование условий профессионального роста;
  • участие в формировании высокоэффективной экономики России

Иными словами, предприятие в настоящее время работает с высокой степенью эффективности и занимает ведущее положение на рынке. Оно работает как в верхней, так и в средней ценовой категории, ориентируясь в своей деятельности, прежде всего, на гостей города (приезжие, командировочные) и туристов.

ООО «Меркурий-2» является относительно крупным предприятием. Деятельность компании можно разделить  на следующие направления:

1) гостиничный бизнес;

2) ресторанное дело;

3) туризм и отдых;

4) сопутствующие услуги.

 

2 Характеристика рынка туристических услуг

 

 

Характер туристического рынка в большей степени региональный и национальный. Основными направлениями  деятельности пансионата «Бригантина» являются предоставление санаторно-курортных, туристических услуг, организация  делового и развлекательного туризма.

Сегментация рынка и  позиционирование путевок и услуг  на нем: Туристические операторы, туристические  фирмы – объем до 90%путевок  в год (социальный уровень клиента  колеблется от нижесреднего до высшего, соответственно и категория отдыха и ценовой уровень различны).

распределение потребления  по регионам:

-Центральная часть  России – 70%;

- местный регион –  5%;

- остальные регионы  России – 25%.

Планируется тенденция  увеличения потребления продукции  пансионата в регионах Сибири, Урала, Дальнего Севера. Развития делового и развлекательного туризма, привлечения сегментов ранка к использованию специализированных лечебных программ.

Конкуренция на рынке

Основными конкурентами пансионата являются здравницы курорта, имеющие равные объемы номерного  фонда, лечебно-диагностической базы, инфрастуктуры, т.е. относительно сравнимые с точки зрения размеров и возможностей. Среди них можно отметить санатории «Урал», «Родник», пансионаты «Урожай», «Эллада», «Селена». Приоритетной стратегией деятельности ООО «Меркурий-2» является повышение потребительской ценности предоставляемых потребителю услуг. Целью работы пансионата «Бригантина» является получение максимальной прибыли за счет завоевания предпочтения потребителя, умение определять и быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В силу сложившейся большой конкурентной борьбы за рынок туристических услуг возникла необходимость новых стратегических инициатив, в части которых проводится ряд мер на развитие тех сторон, которые выгодно отличают нас от реальных конкурентов. В частности: сравнительное преимущество в области стандартов цен, предлагаемых конкурентами, гибкая ценовая политика, более широкий спектр рекреационных услуг, входящих в стоимость путевки (бассейны, спортивные площадки, пляж и т.д.); разрабатываются авторские специализированные лечебные программы;. Одним из существенных отличий считаем новаторских подход к организации питания в здравнице (шведский стол). С целью получения объективной оценки качества и количества предоставляемых услуг ведется анкетирование всех клиентов здравницы.

3 Функционально-содержательная характеристика маркетинговой деятельности на предприятии

 

Маркетинговая деятельность предприятия ориентирована одновременно в нескольких направлениях.

Наиболее эффективным  и интенсивным направлениям является маркетинговое сопровождение новых  продуктов предприятия. Ежегодно, на рынок выводится 2-3 новых подразделения, оказывающих различные услуги населению (2004 г. – сауна, тренажерный зал;. 2005 г. – ресторан, кафе; 2006 г. – летнее кафе, 2007 - магазин). Маркетинг нового товара (услуги) является наиболее трудоемким и кропотливым направлением деятельности, в связи с чем требует наиболее значимых материальных и трудовых затрат.

Второе направление  деятельности – маркетинговая поддержка ранее выведенных на рынок продуктов. После вывода на рынок наступает достаточно сложный с точки зрения маркетинга период, когда продукт перестает вызывать интерес новизной, и требуется его поддержка иными средствами. Учитывая объем работ, находящийся в руках ООО «Меркурий-2», можно с уверенностью сказать, что маркетинговая поддержка всех предлагаемых предприятием услуг является не менее значительным направлением деятельности, чем вывод на рынок новых продуктов, поскольку количество действующих проектов значительно превышает число вводящихся в эксплуатацию.

Из сущности маркетинговой  деятельности на предприятии ООО  «Меркурий-2» вытекают основные принципы, которые включают:

  1. нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;
  2. концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
  3. направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность;
  4. применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

 

Маркетинговая служба предприятия состоит из 2 человек – начальника отдела маркетинга и главного специалиста. Отдел ведет работу по сбору и анализу статистической информации относительно рынков сбыта услуг, производимых предприятием, потребителей, как действующих, так и потенциальных, а также оказываемых услуг.

В круг задач, решаемых маркетинговым  отделом ООО «Меркурий-2», входит также рекламная поддержка и организация рекламной деятельности организации.

Задачи, стоящие перед  отделом маркетинга, определяют и  выполняемые им функции:

  • сбор статистических материалов об уровне реализации предлагаемых услуг по различным направлениям деятельности;
  • подготовка аналитических материалов (ежедневных, ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых) и их представление руководству;
  • организация рекламы подразделений предприятия в прессе, телевидении и радио;
  • размещение наружной рекламы, «брендирование» фирменной продукции и собственного автотранспорта;
  • заключение договоров на предоставление информационных услуг и информационное обслуживание;
  • подготовка, продажа и сдача в аренду рекламных площадей гостиницы и других структурных подразделений;
  • работа с собственными Интернет-ресурсами: оформление и работа над сайтом компании, обратная связь с потребителями;
  • разработка ценовой политики предприятия, как в области дополнительных (рекламных и информационных), так и основных услуг;
  • организация производства и доставки сувенирной продукции с символикой фирмы;
  • организация выпуска буклетов, рекламных брошюр, распространение информации о предприятии;
  • разработка позиционирования выпускаемых на рынок продуктов и их маркетинговая поддержка.

 

4 Разработка выводов и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики ООО АПП «Меркурий-2»

 

 

Вопрос об оценке эффективности  деятельности службы маркетинга ввиду  отсутствия единой методики на предприятии  решается самостоятельно. В данном случае главным критерием оценки работы службы считается фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга. Предлагаемая ниже разработанная нами методика оценки эффективности работы службы маркетинга может рассматриваться как один из подходов к решению этой задачи.

Главными критериями оценки эффективности работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует считать: качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды;

Осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия, выявление основных причин отказа от заключения договоров на предоставление услуг (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей на предприятии и организация обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш;

Качество и своевременность  выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, «паблик рилейшнз» и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.

Одним из важнейших условий успешного развития нашей работы в области управления объектами гостеприимства является активное взаимодействие с российскими гостиничными операторами, позволяющее ООО «Меркурий-2» предложить динамично развивающемуся рынку конкурентоспособные услуги, подготовить кадры и получить опыт управления гостиничными комплексами для достижения стратегических целей.

Помимо непосредственно  маркетинговой деятельности, прямой функцией отдела является обеспечение  всей рекламной деятельности компании. На данном этапе деятельности деятельность в области рекламы не структурирована и носит стихийный характер. По нашему мнению, рекламную деятельность в туристическо-гостиничной области можно разделить по следующим направлениям:

- планирование и реализация рекламных компаний структурных подразделений ООО «Меркурий-2»;

- работа с договорами и соглашениями касательно рекламной деятельности;

- работа по размещению рекламы субарендаторов на территории ООО «Меркурий-2», ведение договорных отношений;

- размещение внутренней рекламы структурных подразделений на собственной территории;

- разработка дизайн - макетов, изготовление и размещение рекламы;

- работа со сторонними рекламодателями;

- взаимоотношения с различными субъектами рекламного рынка.

 

Приобретение известности на рынке, формирование устойчивого положительного имиджа и деловой репутации является прямой задачей отдела маркетинга. Для ее решения было предложено провести рекламную кампанию пансионата «Бригантина».

Учитывая широкую область колебаний ценового диапазона, отсутствие четко выраженной целевой аудитории, рекламные обращения было решено адресовать максимально широкой потребительской аудитории.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике на ООО АПП «Меркурий-2» в г. Анапа