Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:17, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний, приобретение производственных навыков, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
Основными задачами производственной практики являются:
– ознакомление с организацией и практикой ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации;
– подробный обзор организации, документального оформления, синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по всему спектру хозяйственных функций организации;
– выявление и критическая оценка особенностей учетной политики и постановки бухгалтерского учета в организации;
– исследование практических проблем учета в организации, выдвижение предложений по повышению точности, достоверности, своевременности учета;
– приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности организации и его структурных подразделений;
– овладение практикой критической оценки результатов экономического анализа, четкой формулировки обоснованных предложений по улучшению деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Технико-экономическая характеристика организации………………………5
2. Бухгалтерский учет ...………………………………………………………...13
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов …………………13
2.2 Учет производственных запасов……………………………………………17
2.3 Учет труда и заработной платы………………………………………….….21
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции……………………………………………………………………29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………………….33
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……………...35
2.7 Учет финансовых результатов, фондов и резервов………………………..42
2.8 Бухгалтерская отчетность………………………………………………...…43
3 Анализ финансового состояния организации………………………..………45
3.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации …………..45
3.2 Анализ состава, структуры и динамики пассивов организации …………47
3.3 Анализ показателей финансовой устойчивости …………………………..49
3.4 Анализ платежеспособности и ликвидности организации………………..51
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ………..53
3.6 Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности активов…….....55
Индивидуальное задание………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………...65

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗ ПРАКТИКЕ .doc

— 578.00 Кб (Скачать)

Журнал-ордер 10/1 является продолжением журнала-ордера 10. В нем отражаются обороты по кредиту тех же счетов, что и в журнале-ордере 10, но в  корреспонденции с дебетом непроизводственных счетов (помимо счетов учета затрат на производство). Итоги суммируют и получают общую сумму оборотов по кредиту счетов для записи в Главную книгу [14].

Основные направления по снижению затрат на производство и реализацию строительных материалов:

1. Снижение материалоемкости за счет повышения технического уровня производства, в том числе:

– модернизация арматурного производства;

– модернизация формовочного цеха;

– пересмотр норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов на производство, обусловленные совершенствованием технологического процесса;

– использование деловых отходов  в производстве;

– сдача металлолома.

2.Обеспечение топливно-энергетических  ресурсов за счет:

– внедрения энергосберегающих  технологий, экономное использование  топливно-энергетических ресурсов, реконструкция  сетей сжатого воздуха в производственных цехах, снижение потребления электрической  энергии на освещение;

– снижение затрат на содержание транспорта путем повышения коэффициента загрузки на 20 %, экономного расхода ГСМ, оптимального выбора маршрутов и рационального использования землеройной техники.

3. Уменьшение прочих  и непроизводственных расходов  за счет:

– организация систематического контроля по снижению непроизводительных расходов (проценты по просроченным кредитам, штрафы, пени, неустойки, финансовые санкции, недостачи, порчи, хищения);

– снижение удельного  веса оказания услуг сторонними организациями  в общем объеме прочих затрат.

4. Повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и строительно-монтажных работ.

5.Финансы и кредит:

– снижение просроченной дебиторской задолженности за счет совершенствования системы контроля при ее общем уменьшении;

– снижение привлеченных заемных средств за счет повышения их оборачиваемости в процентном отношении к выручке от реализации;

– с целью привлечения  дополнительных финансовых средств- сдать  неиспользуемое здания и сооружения, оборудование, и по возможности автотранспортные средства в аренду;

6. Увеличение удельного  веса экспорта товара и услуг  в общем объеме реализации.

7. Увеличение долевого  строительства жилья и жилья  на коммерческой основе на  рынках с наиболее высокой  стоимостью 1 м2 общей площади.

8. Реализация деловых  отходов в производстве и бракованной продукции.

9. Изменение объема  и структуры продукции за счет  относительного изменения условно-постоянных  расходов.

10. Выход на безубыточную  работу столовой, буфета, магазина.

  11. Оптимизация  численности различных категорий  персонала за счет совершенствования организации и управления производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Учет готовой продукции  и её реализации

 

 

Готовая продукция, выпущенная из производства, приходуется на БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» в дебет счета 43 “Готовая продукция” в корреспонденции со счётом 41 "Товары". Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости в установленных ценах оприходования на склад по окончании отчётного периода распределяются по счетам, на которые списывается готовая продукция.

Готовая продукция  на складе учитывается материально  ответственными лицами в карточках  складского учета в натуральном выражении или в складских книгах, в которых записывается каждый приходный и расходный документ и выводится остаток готовой продукции.

Отгрузка продукции  покупателям производится по договорам поставки и основным документам является товарно-транспортная накладная (ТТН-1).

В бухгалтерии  ведут ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"[15]. 
          Учёт товаров на счёте 41 "Товары" осуществляется по продажным ценам, включающим в себя покупную стоимость товаров и торговую наценку (скидку), налог на добавленную стоимость, налог с продаж, которые отражаются отдельно на субсчетах синтетического счёта 42 "Торговая наценка". При реализации учётная стоимость товаров списывается в дебет счёта 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности "  с одновременным сторнированием сумм торговых наценок (скидок), налога на добавленную стоимость и налога с продаж, относящихся к реализованным товарам, по кредиту счёта 42 "Торговая наценка" и дебету счёта 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности ". Товарные потери списываются в соответствии с нормами товарных потерь, утвержденными приказом Министерства торговли РБ от 2.04.97г. № 42, с включением в состав расходов на реализацию.  
       Расходы, связанные с реализацией, подлежат распределению в установленном законодательством порядке между реализованными активами и их остатком на конец отчётного периода.

Учёт выручки от реализации товаров, работ и услуг собственного производства отражается на счёте 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности ", от реализации материальных ценностей, приобретенных для собственного производства и не использованных на эти цели - на счёте 90 " Доходы и расходы по текущей деятельности ".

 По окончании отчетного  года каждый аналитический счет  синтетических счетов 90 “ Доходы и расходы по текущей деятельности ”  закрывается и сальдо на начало следующего отчетного года не имеет.  
       Отражение в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции и товаров, от продажи основных средств, нематериальных активов, прочих внеоборотных активов, материалов производится на дату предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов по факту отгрузки имущества вне зависимости от условий соответствующих договоров.  
      При выполнении работ или оказании услуг отчётным периодом признается месяц. Отражение выручки от реализации и признание соответствующей прибыли производится в месяце фактического выполнения работы или оказания услуги при условии подписания актов сдачи-приёмки выполненных работ. При подписании актов выполненных СМР после 10 числа месяца, следующего за отчётным, моментом реализации является дата подписания акта.

  При долевом строительстве жилья отражение выручки от реализации и признание соответствующей прибыли производится:

а) в период строительства  ежемесячно согласно актов выполненных  работ;

б) по окончании  строительства на момент передачи инвесторам имущества согласно актов приёма-передачи. 
        Отражение выручки и признание прибыли от розничной торговли производится:  
при торговле за наличный расчет — на дату оплаты товара покупателем;  
при торговле в кредит — на дату отпуска товара покупателю [16].  
      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Учёт  денежных средств, расчётных и  кредитных операций

 

 

Для получения  денег в банке на «БУКПП «Комбинат железобетонных изделий»заполненный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером и скрепляются печатью. Никакие исправления в чеках не допускаются. На оборотной стороне чеков указывается, на какие цели получаются деньги, например, на выдачу заработной платы, на командировочные расходы, и др. Наличные деньги, полученные из учреждений банков, расходуются строго по целевому назначению. В кассу деньги поступают  и из других источников: от рабочих и служащих за топливо, материалы, готовую продукцию; квартирная плата от квартиросъемщиков; возврат подотчетными лицами неиспользованных ими авансов и т.д.

Поступление денег  в кассу оформляется приходным кассовым ордером с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение о приеме денег  в кассу [Приложение Р].

Расход денег  из кассы связан с выплатой расходов по командировкам, почтово-телеграфных  расходов, выплатой пенсий и т.д. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер[Приложение Х]. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером. При выдаче денег кассир требует у получателя предъявления документа, удостоверяющего его личность, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и берет расписку о получении денег  с указанием получаемой суммы прописью.

Выдачу денег  из кассы кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. При выдаче денег по доверенности в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указывается фамилия лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости [Приложение Ц], перед распиской в получении денег кассир делает надпись: «По доверенности». Сама доверенность прилагается к расходному документу [17].

При сдаче денег  на расчетный счет составляется объявление на взнос наличными. Для подтверждения  приема банк выдает квитанцию, которая прикладывается к расходному кассовому ордеру.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а  также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются бухгалтерией четко и ясно чернилами. Никакие подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускается. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производится только в день их составления.

Приходные и  расходные кассовые ордера или заменяющие их документы после получения  или выдачи по ним денег подписываются  кассиром, а приложенные к ним  документы погашаются штампом или  подписью «оплачено» с указанием  даты (числа, месяца, года). Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в «Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров»  в белорусских рублях по форме № 1.

Журнал по форме  № 1 открывается отдельно на приходные  и расходные ордера. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платежных ведомостей, заполняются и регистрируются только после выдачи наличных денег и закрытия платежной ведомости.

Поступления и  выдача наличных денег учитываются  кассиром в кассовой книге по форме № КО - 4. Согласно  Инструкции  по учёту  кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях в Республике Беларусь кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации

Записи в  кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную  бумагу шариковой ручкой до полного  использования листов кассовой книги.

Записи в  кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги по операциям за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.              С целью обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах предприятия предназначен активный счет 50 « Касса». 

На основании  обработанного отчета кассира в  бухгалтерии ведется учет кассовых операций в журнале-ордере № 1 по кредиту  счета 50 «Касса» и в ведомости  № 1 по дебету счета 50 .

Аналитический учет по счету 50 «Касса» ведется  кассирами, ответственными за кассовую наличность. Регистром аналитического учета является кассовая книга, в которой отражаются данные приходных и расходных кассовых документов [18].

У БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» открыт в банке счет для хранения свободных денежных средств и производства расчетов.

С расчетного счета  банк выплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды.

Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений (денежные чеки, платежные поручения, объявления на взнос наличными).

Прием, выдачу и  перечисления денег банк выполняет  на основании документов специальной  формы. При внесении наличных денег из кассы на расчетный счет оформляется объявление на взнос наличными, а при получении в кассу на различные цели – чек.

БУКПП «Комбинат  железобетонных изделий»ежедневно получают в банке выписку из расчетного счета.

К выписке банка  прилагаются документы, на основании которых производится движение средств на расчетном счете.

Полученную  из банка выписку работник бухгалтерии  проверяет, подшивает к ней оправдательные документы и проставляет на ней  коды корреспондирующих счетов.

Выписка банка  заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и служит основанием для бухгалтерских записей.

Синтетический учет операций по расчетному счету  ведется на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого показывается начальный и конечный остаток, поступление денежных средств за отчетный период, а по кредиту – списание, перечисление  денежных средств с расчетного счета. Для отражения кредитовых оборотов по счету 51 «Расчетный счет» предназначен журнал-ордер № 2. Дебетовые обороты по счету 51 «Расчетный счет» отражаются в ведомости № 2.

Информация о работе Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий”