Отчет по практике в «ВАРВАРА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:05, отчет по практике

Описание работы

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговая инспекция - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия МАГАЗИН«ВАРВАРА»

5

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия МАГАЗИН «ВАРВАРА»за … период 2010 г. 8

13
2.1. Анализ товарооборота и пути увеличения объема продажи товаров
2.2. Анализ фонда оплаты труда и численности работников 16
2.3. Анализ издержек обращения и пути снижения затрат предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов и пути повышения прибыли 19
2.5. Финансовые ресурсы и финансовый механизм предприятия
2.5.1. Анализ имущества предприятия на основе бухгалтерского баланса
2.5.2. Анализ источников формирования запасов и затрат
2.5.3. Анализ ликвидности (платежеспособности) баланса
2.5.4. Показатели финансовой устойчивости предприятия
21
21
24
26
27

Заключение (выводы и предложения) 32

Список используемых источников и литературы 34

Приложение 1. Регистрационное свидетельство МАГАЗИН«ВАРВАРА» 35
Приложение 2. Общероссийский государственный регистрационный номер МАГАЗИН«ВАРВАРА»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год 36

Работа содержит 1 файл

ВАРВАРА Альбина.docx

— 112.09 Кб (Скачать)
 
 
 

               Вывод:

          

    В данном магазине за данный период стоимость  активов повышается, следовательно, потенциал предприятия повышается. Главное в анализе потенциала — это сравнение темпов роста  активов.

    Эта зависимость  означает, что экономический потенциал  предприятия возрастает

            Удельный вес нематериальных  активов на данном предприятии  снизился.

    Анализ  структуры активов показывает, что  доля внеоборотных активов составляет наибольший удельный вес на начало 2010 года. Вместе с тем наблюдается снижение доли внеобортных активов с 50,27% по состоянию до 42,98% к концу отчетного года и, соответственно, рост доли оборотных активов с 49,73% до 57,02. В составе оборотных активов присутствуют две наиболее крупные группы статей: запасы и дебиторская задолженность. Доля запасов колебалась в анализируемые периоды от 20,47% до 29,05%. Основной удельный вес в запасах составляют сырье и материалы. Следует отметить изменения, которые происходили с другой статьей оборотных активов - дебиторской задолженностью. Ее доля снизилась с 1,39% по состоянию на 1 января прошлого года до 1,30% к концу отчетного года. В отчётном году дебиторская задолженность тоже снизилась. Так, абсолютный прирост задолженности составил 986 руб.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Таблица  9.– Аналитический анализ состава и структуры источников формирования средств 

В тыс. руб.

Показатели На начало 2009 2010 г Изменения ±∆ 2009г

(2010 конец-2009)

Темп  роста, %

(2010 конец/2009

*100)

На  начало На конец В сумме

(конец-начало)

В %

(конец-начало)

1. Источники имущества (стр.300 или  700) 1436557 1690880 1934647 +243767   +498090 134,67
1.1. Собственный капитал (стр. 490, 640) 874672 939419 1065746 +126327   +191074 121,85
В % к имуществу ( строка1,1/1*100) 60,89 55,55 55,08   -0,47 -64,2 54,59
1.2.Заемный  капитал (стр. 590, 610, 620, 630, 650, 660) 361885 411967 515132 +103165   +153247 142,35
В % к имуществу( строка1.2/1.*100) 25,19 24,36 26,63   +2,27 +10,75 127,47
1.2.1.Долгосрочные  обязательства,  ( стр.590) 25570 28200 27345 -855   +1775 96,97
В % к заемному капиталу( строка1.2.1./1.2.*100) 0,71 6,84 5,31   -1,53 +4,98 801,41
1.2.2. Краткосрочные займы, (стр.610) 1200 8884 478 -8406   -722 39,83
В % к заемному капиталу(строка1.2.2./1.2.*100) 0,33 2,15 0,09   -2,06 -0,24 27,27
1.2.3.Кредиторская  задолженность, тыс. руб. (стр.620, 630, 650, 660) 336315 374883 485309 +110426   +148994 144,30
В % к заемному капиталу(строка 1.2.3./1.2.*100) 27,20 91,00 94,21   +3,21 67,01 346,36
 

 

       

     Показатели  ликвидности предприятия 

Показатель Экономическое содержание Расчетная формула На начало На конец ±∆
Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) Показывает, какую  часть краткосрочных обязательств предприятие может оплатить немедленно с помощью наиболее ликвидных активов (к моменту свода баланса) (стр. 250 + стр. 260) /

(стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660

Начало=92986+149062/8884+132443+188=1,71

Конец = 99440+200115/478+282306+593=299555/283377=

1,71 1,05 -0,66
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) Показывает  сколько ликвидных активов приходится на один рубль краткосрочных обязательств (разд. II баланса  - стр. 220 - стр. 230) / (стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660) 

 Начало=16496-12928/8884+132443+188=3568/141515=0,004 

Конец=30693-14649/478+282306+593=

0,06

0,004 0,06 +0,056
Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) Показывает  платежные способности предприятия  при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами (разд. II баланса  - стр. 210 - стр. 220 - стр. 230) / (стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660) 

Начало = 178480-16496-12928/8884+132443+188=

=149056/141115=1,05

Конец = 326328-30693-14649/478+282306+593=

1,0

1,05 1,0 -0,05
Коэффициент критической ликвидности (ККЛ) Показывает, какую  часть краткосрочных обязательств предприятие может оплатить при условии своевременного погашения дебиторской  задолженности (стр.240 + стр.250 + стр.260) /   (стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660)

409811/141515=2,9

394447/283377=1,4

2,9 1,4 -1,5
Коэффициент общей ликвидности (КОЛ) Показывает, какую  часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав  все оборотные средства стр. 250 + стр. 260 + 0,5 x (стр. 240 + стр. 270) + 0,3 x (стр. 210 - стр. 216 + стр. 220 + стр. 230) / (стр. 620 + стр. 630 + стр. 660) + 0,5 x стр. 610 + 0,3 x стр. 590

462123/145533=3,0

493495/291942=

3,2 1,7 -1,5
 

Активы  предприятия разделяются  на следующие группы:

    А1 - наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

       Данная группа рассчитывается  следующим образом:

А1 = стр. 250 + стр. 260

92986+149062=242048

99440+200115=299555 

    А2 - быстро реализуемые  активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты

А2 = стр. 240

316825

295007 

    АЗ - медленно реализуемые  активы - статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.

АЗ  = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 +стр. 270

178480+110496+12928=301904

326328+30693+14649=371670 

      А4 - трудно реализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса - внеоборотные активы

А4 = стр. 190

559646 

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты: 

П1 - наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность

П1 = стр. 620

282306

П2 - краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы

П2 = стр. 610 + стр. 660

478 

ПЗ - долгосрочные пассивы  - это статьи баланса, относящиеся к 5 и 6 разделам,

то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а  также доходы будущих периодов, фонды  потребления, резервы предстоящих  расходов и платежей.

ПЗ = стр. 590 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650

29345+593+4964+202410=237312 

П4 - постоянные пассивы или устойчивые - это статьи 4 раздела баланса «капиталы и резервы»

П4 = стр. 490

860782 
 
 

АНАЛИЗ   ЛИКВИДНОСТИ 

     Баланс  считается ликвидным, если: 

А1 > = П1 - показывает соотношение текущих платежей и поступлений

      А2 > = П2 - показывает тенденцию уменьшения или увеличения текущей ликвидности

АЗ > = ПЗ - показывает соотношение платежей в дальнейшем будущем

А4   <  П4 - показывает соотношение платежей в дальнейшем будущем 

А1  299555   > = П1 282306 

                                                А2   295007 > =   П2  478

 

  АЗ 371670 > =    ПЗ  237312 

А4  5 482722 <       П4  860782 

      Вывод: 

    Данный магазин  считается ликвидным имеет достаточный потенциал для дальнейшего производства, которое может своевременно удовлетворить требования кредиторов, поставщиков, покупателей и иных контрагентов.

    Это связано  с тем, что в данном магазине своевременно завозят товар, проводят рекламы  для того чтоб не залёживался товар, качественно и быстро обслуживают  покупателей, расширяют ассортимент  товаров, изучают покупательский спрос.

    В магазине «Варвара» существуют следующие резервы увеличения прибыли  - увеличение объема производства и реализации продукции  - повышение качества продукции;

    - снижение  себестоимости работ, услуг. 

    Директору магазина необходимо проводить исследования по оценке качества прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее рост обусловлен увеличением объема продаж (в натуральном выражении), снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

    Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к  регулируемым доходам.

    Управление  прибылью должно носить государственный  характер. Необходима четко проработанная  налоговая политика государства, так  как она является необходимым  инструментом проводимой реформы. Налоговая  система должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и  стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) магазина «Варвара». Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия в магазине.

    1. Строгое  соблюдение заключенных договоров  по поставкам продукции. Особо  важно заинтересовать предприятие  в предоставлении престижных  и наиболее нужных для рынка  изделий. 

    2. Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

    3. Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению оборачиваемости  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  товара к покупателю.

     4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного магазина для покупателей.

    5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

    12. Совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных  мероприятий. 

    13. Осуществить  мероприятия, направленные на  улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда. 

    14. Осуществлять  постоянный контроль за условиями хранения и транспортировкитовара.

    Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью в магазине «Варвара» в современных условиях.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Заключение 

     В ходе данной работы был проведен анализ бухгалтерского баланса на примере магазин «Варвара», дана оценка финансового состояния указанного предприятия на основе данных его баланса. Информационной базой для проведения анализа являлся Бухгалтерский баланс (форма №1) магазин «Варвара»,  за 2010 год, а также составленный на его основе сравнительный аналитический баланс. 

     В результате исследования, были выявлены следующие отличительные признаки в составе и структуре статей баланса магазин «Варвара»:

Информация о работе Отчет по практике в «ВАРВАРА»