Отчёт по практике в фирме «УралМебель-Т»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 18:47, отчет по практике

Описание работы

Объектом изучения является производственная фирма «УралМебель-Т», работающая на рынке Челябинской области в городе Троицке с 2006 года, была зарегистрирована в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.

Работа содержит 1 файл

1 Комплексная диагностика предприятия.docx

— 128.74 Кб (Скачать)

   1 Комплексная  диагностика предприятия

   1.1 Краткая характеристика предприятия

   Объектом  изучения является производственная фирма «УралМебель-Т»,  работающая на рынке Челябинской области в городе Троицке с 2006 года, была зарегистрирована в качестве организации, занимающейся предпринимательской деятельностью.

   Юридический адрес: Челябинская область город  Троицк ул. Ленина 17

   Направлением  деятельности является производство и  реализация корпусной мебели на заказ в широком ассортименте.

   Ассортимент  продукции, выпускаемой компанией, включает в себя производство практически  всех видов корпусной мебели: стенки, кухни, прихожие, комоды, компьютерные столы. В компании представлен широкий модельный ряд, выполненный в соответствии с общепринятыми стандартами.

   Изготовление корпусной мебели на заказ - это, прежде всего, учёт индивидуальных запросов заказчика и наиболее рациональное использование имеющейся площади. Неповторимые интерьеры с изысканным дизайном, высокой функциональностью и эстетичностью создаются благодаря именно такому подходу

   Компания  гарантирует каждому клиенту  индивидуальные подход, к работе изготавливая заказ по индивидуальным чертежам и размерам, что выделяет фирму «УралМебель-Т» в городе Троицке среди других производителей корпусной мебели. Предусмотрена такая услуга, как выезд дизайнера на дом с целью снятия всех необходимых замеров в помещении, для которого будет изготавливаться мебель. Затем разрабатывается проект, который после согласовывается с заказчиком и запускается в производство. Заказ выполняется от двух до четырёх недель в зависимости от материала изготавливаемого изделия. Также организует доставку товара по городу Троицку. Помимо доставки клиенту предоставляются дополнительные услуги: сборка, установка изделия.

   На  протяжении всей своей деятельности фирма «УралМебель-Т» зарекомендовала себя на рынке корпусной мебели города Троицка и прочно на нём закрепилась.

   Ценовая политика компании адекватно отражает ситуацию на рынке и всегда направлена в сторону клиента. Высокое качество шкафов-купе, стенок, прихожих и кухни от производителя требует установление разумной цены. На фабрике корпусной мебели «УралМебель-Т» работают специалисты, которые имеют четкое представление о том, какой должна быть высококачественная и, в то же время, недорогая мебель.

   Производство  качественной корпусной мебели подразумевает  использование безопасных и долговечных  материалов. Стенки,  прихожие и кухни от производителя требуют особого внимания при выборе комплектующих, фурнитуры и материала. Производственная фирма «УралМебель-Т» гарантирует покупателям самые экологичные, прочные и надежные материалы, позволяющие существенно продлить срок службы мебели.

   При производстве корпусной мебели в Троицке основополагающими принципами компании являются качество, долговечность, красота и удобство. Именная такая мебель востребована сегодня на рынке. Важно отметить, что изготовление кухни и прихожей, а так же стенок и шкафов-купе осуществляется на высококачественном импортном оборудовании.

   Численность персонала, работающего на ПФ «УралМебель-Т» составляет 13 человек. Организационная структура представлена на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 

   

     

     

     
 

     
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 1. Организационная структура ПФ «УралМебель-Т»

   Директор:

   · руководит в соответствии с законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, несет всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений;

   · организовывает работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение  эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции  и увеличения прибыли;

   · организовывает производственно-хозяйственную  деятельность на основе широкого использования  новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм управления;

   · принимает меры по обеспечению предприятия  квалифицированными кадрами, рациональному  использованию и развитию их профессиональных знаний;

   · решает вопросы, касающиеся производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах законодательства;

   · представляет интересы предприятия  в отношениях с юридическими и  физическими лицами, органами государственной  власти и управления всех уровней;

   · устанавливает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. 

   Бухгалтер:

   · осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

   · формирует в соответствии с законодательством  учетную политику, исходя из структуры  и особенностей деятельности предприятия;

   · организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций;

   · обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов;

   · осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных и  бухгалтерских документов, осуществляет взаимодействие с банками;

   · ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

   · обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и  статистической отчетности, предоставляет  их в установленном порядке в  соответствующие органы.  

   Снабженец:

   · обеспечивает предприятие всеми  необходимыми материальными ресурсами;

   · обеспечивает подготовку заключения договоров  с поставщиками, согласуя условия  и сроки поставок;

   · обеспечивает контроль за состоянием материалов и комплектующих, оперативным  регулированием производственных запасов;

   · организовывает учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает  участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

   · руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно- материальных ценностей, по их размещению с учетом рационального использования складских  площадей;

   · обеспечивает сохранность складируемых товарно- материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления, сдачи приходно- расходных документов;

   · следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря;

   · организовывает проведение погрузочно- разгрузчных работ с соблюдением  норм, правил и инструкций;

   · участвует в проведении инвентаризации товарно- материальных ценностей;

   · контролирует ведение учета складских  операций, установленной отчетности.

   Руководитель  отдела продаж:

   · осуществляет рациональную организацию  сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и  объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;

   · организовывает подготовку и заключение договоров на поставку продукции  потребителям, согласование условий  поставок;

   · принимает меры по выполнению плана  реализации продукции;

   · организовывает оптовую торговлю продукции;

   · принимает участие в организации  выставок, ярмарок и других мероприятий  по рекламе продукции;

   · участвует в рассмотрении претензий  потребителей и подготовке ответов  на предъявленные иски;

   · обеспечивает учет выполнения заказов  и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции, своевременное  оформление сбытовой документации, составление  отчетности по поставкам о выполнении плана реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2 Стратегический анализ.

   1.2.1 Анализ внешней среды.

   Любая фирма функционирует, имея связи  с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей  соответствующей информации. С рынка  фирма получает деньги и снова  информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о  товарах конкурентов и т.д. Таким  образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

   Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

   В итоге  фирма оказывается тесно связанной  с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

  • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
  • конкурентов;
  • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • финансовые учреждения;
  • рекламные агентства;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • готовящиеся законы;
  • экономическую ситуацию в стране;
  • политический климат;
  • развитие и достижения НТР;

   Таким образом, понятие внешней среды  складывается из двух составляющих:

  • факторы макросреды;
  • факторы непосредственного окружения фирмы.
 
 
 
 

   1.2.1.1 Анализ  макро среды.

   К факторам макросреды обычно относят:

    • экономическое состояние страны;
    • политико-правовой аспект;
    • социальное и культурное окружение;
    • научно-техническое и технологическое развитие общества.

   Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы  инфляции, соотношения валют, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть  возможности использования природных  и человеческих ресурсов.

   Для ПФ «УралМебель-Т»  особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

   Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами  правовой системы.

   Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни  населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в  моде и т.п.

   Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя  заметить и начать применять в  практике достижения современной науки  и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также  в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

   PEST/STEP анализ.

   Для проведения подобного анализа можно построить  матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы  внешней среды, оказывающие положительное  влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней  среды, оказывающие негативное воздействие  на организацию (угрозы).

   Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Информация о работе Отчёт по практике в фирме «УралМебель-Т»