Понятие об анализе хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

С увеличением численности населения, совершенствованием средств производства, ростом материальных и духовных потребностей человека анализ постепенно стал первейшей жизненной необходимостью цивилизованного общества. Без анализа сегодня вообще невозможна сознательная деятельность людей. Характеризуя историческую границу возникновения анализа, Ф.Энгельс писал: "Уже разбивание ореха есть начало анализа". С развитием человеческого общества растет число разбиваемых орехов, совершенствуются и способы разбивания. Ширится круг объектов анализа, совершенствуется и он сам.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

К концу XX столетия термин "глобализация" стал весьма популярным, не менее популярной стала проблема сбыта продукции, а соответственно и маркетинговых исследований в условиях глобализации экономики. Процесс глобализации протекает в условиях сильно поляризованной мировой системы в плане экономической мощи и возможностей. Такое положение является потенциальным источником рисков, проблем и конфликтов.

М. Потер выделил 5 факторов, влияющих на глобализацию и международную конкуренцию:

- возрастающее сходство между странами - в том, что касается наличной инфраструктуры, каналов распространения и подходов к маркетингу;

- изменчивость глобальных рынков ценных бумаг - национальные рынки ценных бумаг перерастают в глобальные вследствие большого потока капитала между странами;

- технологическая реструктуризация - изменение форм конкуренции на мировом уровне как результат технических революций (например: в микроэлектронике);

- интегрирующая роль технологий - уменьшение цены и повышение технологичности товаров сделали их доступными большому количеству потребителей по всему миру;

- новые глобальные конкуренты - смещение конкуренции от традиционных национальных конкурентов к соперничеству в глобальном масштабе.

Таким образом, глобальное мышление - это способность специалиста по маркетингу понимать особенности разных рынков (источники потребностей и спроса, традиционные методы эффективного менеджмента и маркетинга) независимо от собственной этнической принадлежности, предполагающей выход на стратегию глобального маркетинга. Исследователи глобальных рынков, организации, применяющие стратегии глобального маркетинга, ориентируются на поведение глобального потребителя, изучая поведение потребителей различных сегментов мирового рынка.

Что касается российского производителя в условиях глобализации, то Россия располагает массой научных разработок, которые не может внедрить из-за отсутствия денег, а также самыми большими в мире ресурсами и термоядерным потенциалом. Глобализация предоставляет России шанс выйти из затянувшегося кризиса, воспользовавшись новыми предоставляемыми возможностями.

 

 

 

 

 

                     


 

 

 

                                         

 

 

 

Заключение

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка, обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

              Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

              Всё большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Абрамова Г. П. Маркетинг (вопросы и ответы). - М.:Наука,1991.

2 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И.Стражева. Мн.: Вышэйшая школа, 1998.

3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Под ред. Г.В. Савицкой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330 с.

4 Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 382 с.

5 Барингольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предприятий // Деньги и кредит. 1991. № 11. С 16.

6 Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1984

7 Виханский, О. С. – Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999.

8 Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2001. – 287 с.

9 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999.

10 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., издательство «Прогресс» - 1991 г.

11 Савицкая Г. В. – Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и  доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.

12 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.; М.: ИП «Экоперспектива», 1997.

13 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998

14 Савчук В.А. Анализ и разработка инвестиционных проектов: Учебное пособие. — К., 1999. – 304 с.

15 Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). М.: Экономика, 1974.

16 Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1997.  – 890 с.

 



Информация о работе Понятие об анализе хозяйственной деятельности