Последствия замены ЕСН страховыми взносами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:19, реферат

Описание работы

Появление налогов связано с возникновением института государства. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению общественных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые аккумулируются в основном посредством налогов. Налоговые отношения возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов и представляют собой область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений. Единый социальный налог является федеральным и имеет целевое назначение.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности механизма страховых взносов 4

Глава 2. Правила уплаты страховых взносов 6

Глава 3. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов 13

Глава 4. Контроль и регулирование уплаты страховых взносов 15

Глава 5. Проверки плательщиков страховых взносов и банков 21

Заключение 23

Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

курсовая...окончат. вариант.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Пермский государственный университет» 

ГОУ  ВПО

«Пермский государственный университет» 
 

Юридический факультет 

Кафедра конституционного и финансового права 
 
 

ПОСЛЕДСТВИЯ  ЗАМЕНЫ ЕСН СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ 
 

                                Курсовая работа

                                 студентки 3 курса

                                                                    заочного специального отделения

                                                             специальности «Юриспруденция»

                                                                   Ярославцевой Ирины Владимировны 

                                                Научный руководитель:

                     ассистент

                                                           Сунцева Полина Владимировна 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

Оглавление 

Введение 3

Глава 1. Особенности  механизма страховых взносов 4

Глава 2. Правила  уплаты страховых взносов 6

Глава 3.  Исполнение обязанности по уплате страховых  взносов 13

Глава 4. Контроль и регулирование уплаты страховых  взносов 15

Глава 5. Проверки плательщиков страховых взносов  и банков 21

Заключение 23

Библиографический список 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Появление налогов связано с возникновением института государства. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению общественных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые аккумулируются в основном посредством налогов.    Налоговые отношения возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов и представляют собой область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений. Единый социальный налог является федеральным и имеет целевое назначение. Более подробно ЕСН и изменение налогового законодательства в отношении этого налога я бы хотела рассмотреть в своей работе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Особенности механизма страховых взносов 

    С 1 января 2010 г. в силу вступил Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратит силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 213-ФЗ)). Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).

Закон № 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Федеральный Закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона № 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом № 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ. Он также регулирует порядок вступления в силу ФЗ № 212-ФЗ предусматривая переходный период.

    Эти новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы.

    Закон № 212-ФЗ начиная с 1 января 2010 г. регулирует:

  • отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов;
  • вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Правила уплаты страховых взносов 

     При первом знакомстве с законопроектом складывается впечатление, что в  предлагаемых им основных правилах уплаты страховых взносов по сравнению с ныне действующими правилами уплаты ЕСН не предусматривается каких-либо новаций кардинального характера. И тем не менее на некоторые положения документа следует обратить внимание. 
Согласно законопроекту плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К таковым относятся: 
- лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);                                                                 
- лица, не производящие выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.                                                                      
Под организациями в законопроекте понимаются юридические лица, образованные в соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. 
Под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.                                                           
Принципиально важно то, что в законопроекте довольно обстоятельно прописаны суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. К ним относятся: 
1. Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по обязательному социальному страхованию.                                                                                        
2. Все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:                                                                        
- с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; 
- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения; 
- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия; 
- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;                                                                
- увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;                                                                                        
- возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников; 
- расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;                                                     
- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;                                                                                        
- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением, во-первых, выплат в денежной форме работникам за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, а во-вторых, выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы.                                                                                              
При оплате плательщиком страховых взносов расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.                                                                                                            
3. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиком страховых взносов физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации; работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи; работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемые в течение первого года после рождения (усыновления), но не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка. 
4. Доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. 
5. Суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.                                                      
6. Взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя. 
7. Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.                                            
8. Суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном Конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений,  избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума. 
9. Стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании. 
10. Стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников. 
11. Суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за расчетный период.                                                                                                      
12. Суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников.                                                              
13. Суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения.                                                                                                    
14. Суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                 
15. Суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.                                                                                             
Кроме того, в базу для начисления страховых взносов помимо вышеуказанных выплат не включаются в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения.                                             
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов 

     В соответствии с законопроектом обязанность  по уплате страховых взносов считается  исполненной страхователем:                                                     
1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 
2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда; 
3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства; 
4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.                                                                                                     
           Как зафиксировано в законопроекте, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной при определенных обстоятельствах. Это: 
1. Отзыв плательщиком страховых взносов или возврат банком плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.                                                              
2. Отзыв плательщиком страховых взносов - организацией, которой открыт лицевой счет, или возврат органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.                             
3. Возврат местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи плательщику страховых взносов - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.                              
4. Неправильное указание плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшее неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. 
5. Наличие иных неисполненных требований, которые предъявлены к счету плательщика страховых взносов (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и отсутствие на этом счете (лицевом счете) достаточного остатка для удовлетворения всех требований на день предъявления плательщиком страховых взносов в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты страховых взносов.
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Контроль и регулирование страховых взносов 

     Законопроект  № 195768-5 весьма обстоятельно регулирует деятельность банков в сфере уплаты страховых взносов социального характера. 
Так, к примеру, ст. 18 "Взыскание страховых взносов, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в кредитных учреждениях" содержит следующие положения: 
1. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.                                                        
2. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. 
3. До принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов орган контроля направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки, пеней и штрафов в соответствии с требованиями настоящего федерального закона.                                                    
4. Форма решения о взыскании утверждается соответственно Пенсионным фондом или Фондом социального страхования Российской Федерации. 
5. Решение о взыскании принимается органом контроля после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.                                                                              
6. Решение о взыскании доводится до сведения плательщика - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после его принятия. В случае невозможности вручения решения о взыскании плательщику страховых взносов под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. 
7. Поручение органа контроля на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов направляется в банк, в котором открыты счета плательщика - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.                                                                                             
8. Поручение органа контроля на перечисление страховых взносов должно содержать указание на те счета плательщика - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление страховых взносов, и сумму, подлежащую перечислению. 
9. Взыскание страховых взносов может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов плательщика - организации или индивидуального предпринимателя. 
10. Взыскание страховых взносов с валютных счетов плательщика - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля одновременно с поручением на перечисление страховых взносов направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты плательщика - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет плательщика страховых взносов. 
11. Не производится взыскание страховых взносов с депозитного счета плательщика, если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора орган контроля вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет плательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение органа контроля на перечисление страховых взносов.                                           
12. Поручение органа контроля на перечисление страховых взносов исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание страховых взносов производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание страховых взносов производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.                                    
13. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения органа контроля на перечисление страховых взносов такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации. 
14. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика орган контроля вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика в соответствии с положениями настоящего федерального закона.                          
В ст. 23 законопроекта прописаны следующие обязанности банков: 
1. Банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. 
2. Банки обязаны исполнять поручение плательщика страховых взносов о перечислении страховых взносов в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение органа контроля (в случае взыскания страховых взносов, пеней и штрафов) о перечислении страховых взносов в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда за счет денежных средств плательщика в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.                                    
3. Поручение плательщика страховых взносов или поручение органа контроля исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено законом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.                                                                                            
4. При предъявлении физическим лицом поручения о перечислении страховых взносов в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), срок, установленный настоящим законом для исполнения банком поручения плательщика, продлевается в установленном порядке на время доставки такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет), но не более чем на пять операционных дней. 
5. При наличии денежных средств на счете плательщика страховых взносов банки не вправе задерживать исполнение поручений плательщика и органа контроля. 
6. При невозможности исполнения поручений плательщика или органа контроля в срок, установленный настоящим законом, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного настоящей статьей срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения плательщика в орган контроля по месту нахождения банка и плательщику, а о неисполнении (частичном исполнении) поручения органа контроля - в орган контроля, который направил это поручение, и в орган контроля по месту нахождения банка (его обособленных подразделений).                                                                                 
7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящей статьей обязанностей банки несут ответственность, установленную федеральным законом, о котором идет речь.                               
8. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджет государственного внебюджетного фонда сумму страховых взносов. В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию не перечисленных сумм страховых взносов за счет денежных средств и иного имущества банка в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим законом для взыскания недоимки по страховым взносам с плательщика страховых взносов.                                                                              
9. Неоднократное нарушение банком обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, в течение одного календарного года является основанием для обращения органа контроля в Центральный банк РФ с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности. 
10. При исполнении банками поручений по возврату плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Последствия замены ЕСН страховыми взносами