Прогнозирование и планирование в социальной работе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:53, реферат

Описание работы

Ведущие страны рыночной экономики большое внимание уделяют эффективному функционированию таких отраслей, как образование, культура, здравоохранение, туризм и отдых, жилищно-коммунальное хозяйство, экология. Совокупность этих отраслей обычно определяется как социальная сфера. По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно возрастает.

Содержание

Введение
1.Социальная сфера и ее роль в современном обществе
2.Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения…. 10
3.Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата
4.Прогнозирование и регулирование оплаты труда
5.Баланс денежных доходов и расходов населения, его роль и методика разработки…… 22
6.Реформирование общественных фондов потребления и прогнозирование реальных доходов населения
7.Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы
Заключение 30
Библиографический список 31
Введение

Работа содержит 1 файл

Прогнозирование и планирование в социальной работе организации.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Реформирование ОФП в сфере образования начинается с реорганизации высшего образования. Средства предоставляются вузам в качестве полной и частичной оплаты обучения студентов и выплаты им стипендий. И то и другое является государственной социальной помощью, которая должна зависеть от материального положения студентов и родителей.

Модель финансирования образования, культуры и здравоохранения предполагает использование системы целевого сертификата, который отражает сумму всех расходов по обеспечению государственного стандарта образования (исключая капитальные вложения на развитие отрасли). Предусматривается перевести обязательства государства по образованию здравоохранению в государственные облигации, акции специализированных фондов и социальные сертификаты.

При реализации жилищной политики предполагается осуществить постепенный переход от принципа распределения жилья к принципу его зарабатывания гражданами и коллективами, полную оплату населением текущего содержания жилищного фонда, повышение возможности приобретения жилья за счет существенного увеличения доли кооперативного и индивидуального строительства.

Действующая ранее система квартирной платы оказалась неэффективной. Затраты на эксплуатацию и ремонт государственного и муниципального жилья возмещались нанимателем в объеме 2,5 – 3 % от общих затрат, коммунальные услуги – 9 – 10 %, а источники компенсации реально необходимых затрат на местном уровне в большинстве случаев вообще не были определены. Поэтому возникает необходимость заменить дотирование неэффективных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства постепенно снижающимися компенсациями (субсидиями) непосредственно для социально защищаемых слоев населения, в том числе в виде целевых жилищных сертификатов. Повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства следует проводить поэтапно с одновременным введением субсидий в зависимости от жилищных условий граждан и их доходов.

Важнейшим обобщающим показателем социального развития и уровня жизни населения являются реальные доходы.

К реальным доходам относятся все виды денежных и натуральных доходов, получаемых населением и используемых им для потребления, а также материальные затраты учреждений непроизводственной сферы, оказывающих бесплатные услуги населению.

При определении реальных доходов населения различные виды доходов объединяются в три группы: денежные доходы; натуральные доходы; потребление в сфере общественного облуживания.

Денежные доходы, составляющие основную часть доходов населения, определяются на основании баланса денежных доходов и расходов населения. Натуральные доходы включают все поступления в вещественной форме (продукция, выращиваемая на приусадебных и дачных участках, продукты рыболовства, охоты, расчеты нанимателей с работниками натуральными продуктами и др.). Их величина определяется на основе балансовых расчетов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и данных бюджетных обследований. Потребление в сфере общественного обслуживания включает материальные затраты учреждений и организаций здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры, социального обеспечения в виде продуктов питания, материалов, топлива, электроэнергии, медикаментов и др., а также стоимости износа основных непроизводственных фондов. Они определяются в соответствии с их планами-прогнозами.

Сумма денежных, натуральных доходов и материального потребления в сфере общественного обслуживания представляет собой номинальные доходы населения. В связи с нестабильностью цен и для достижения сопоставимости результатов, оценки уровня жизни населения введено понятие реальных доходов. Реальные доходы – это величина номинальных доходов за вычетом платежей, взносов, пересчитанных на индекс изменения цен в прогнозируемом периоде. При росте цен реальные доходы снижаются, а при падении возрастают.

Реальные доходы исчисляются по населению страны в целом и на душу населения. Рассчитываются темпы роста (снижения) реальных доходов.

Индекс изменения реальных доходов на душу населения рассчитывается по формуле:

,

где - сумма реальных доходов населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно;

   - численность населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно.

 

7. Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы

Применяющаяся длительное время в нашей стране система планирования и учета не позволяет в полном объеме определить результаты функционирования отраслей социальной сферы. Это связано с тем, что движение материальных и финансовых ресурсов внутри национального хозяйства традиционно рассматривается в соответствии с теорией баланса народного хозяйства. Последняя основную часть результатов деятельности социальной сферы рассматривает на макроуровне лишь как затраты. Все это затрудняет определение оценки деятельности социальной сферы, ее вклада в развитие общественного производства.

Более полно удается учесть результаты деятельности социальной сферы на базе системы национальных счетов (СНС). Однако и в этом случае существует определенный недоучет вследствие недостаточной информационной базы, высокой степени агрегированности существующих показателей.

Интенсивное развитие социальной сферы, повышение ее значимости в рыночной экономике требуют роста эффективности прогнозирования данного блока отраслей национального хозяйства. К мерам роста эффективности прогнозирования развития отраслей социальной сферы относятся:

      наличие нормативной базы;

      привлечение организаций социальной сферы к разработке и реализации целевых государственных программ;

      гибкая система управления.

Заключение

Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной              сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.

Эффективность социальной сферы на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей. При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.

 

Библиографический список

1.      Атаманчук Г.В. Теория Государственного управления: курс лекций/ Г.В.Атаманчук. 4-е изд. –М.: Омега-Л, 2006.

2.      Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда/ Васькин А.А. –М.: 1999.

3.      Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2007.

4.      Горшков М.К. Национальный проект «Образование»: эценки экспертов и позиция населения/ М.К.Горшков, Ф.Э.Щереги. –М: ЦСП, 2008.

5.      Денисов А.И. Жилищная политика местных властей: Уроки западно-европейского опыта и реформы России /А.И.Денисов. –СПб: Наука, 2006.

6.      Дробышева П.В. Интегральная оценка качества жизни населения региона: монография/ П.В.Дробышева, Б.И.Герасимов; под ред. Б.И.Герасимова. –Тамбов: Тамб. Гос. ун-т, 2004

7.      Зубаревич П.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода/Н.Зубаревич –М.: Едиториал УРСС, 2006.

8.      Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2001.

9.      Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 1999.

10. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы/ Р.В.Корнюшина. –Владивосток: Изд-во Дальневосточного универ-ситета, 2004.

11. Костина Е.Ю. История социальной работы./ Е.Ю.Костина. История социальной работы/ Е.Ю. Костина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2003.

12. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы/ Е.В.Кулебякин. –Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета. 2004.

13. Лозовская Е.Г. и др. История социальной работы в России/ Е.Г.Лозовская и др. –Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001.

14. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.

15. Райзберг Б.А. Российское здравоохранение: вхождение в рынок/ Б.А.Райзберг, Н.Н.Кузьмина, Ю.П.Шиленко. –М.: Росспоресс, 2000.

16. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002.

17. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации/ В.Н.Васильев и др. –М.: Техносфера, 2007.

18. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики – М.: ИНФРА - М, 1999.

19. Социальная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. ред. И.А.Бутенко, К.Э.Разлогов. – М.: 2002.

20. Социальная политика: учебник/ Под общ. ред. Н.А.Волгина –М.: изд-во «Экзамен», 2006.

21. Ткачёв Л.Н. Качество жизни населения как интегральный критерий оценки эффективности деятельности региональной администрации/ Л.Н.Ткачёв, Е.В.Луценко // Научный электронный журнал. КубГАУ, 2004. -№2.

22. Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохранения // Человек и труд, 2002 г. №6.

23. Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Бенранова П.И. – М.: Финансы и статистика, 2001.

24. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2000.

8

 



[1] Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002

[2] По данным переписи населения 2002 г. и микропереписи населения 1994 г.

[3] Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002

[4] Шевченко Г.В. «Приоритетные задачи отечественного здравоохранения» // Человек и труд, 2002 г. №6

[5] Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2002

[6] Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.

[7] Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.

 

[8] Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Бенранова П.И. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 


Информация о работе Прогнозирование и планирование в социальной работе организации