Сущность, цели и задачи финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть и изучить методы и методологию финансового анализа предприятия.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются:
теоретическое обоснование и раскрытие сущности понятий и проблем, связанных с избранной темой.

Содержание

Введение 3
1 Сущность, цели и задачи финансового анализа 6
1.1 Сущность и виды финансового анализа 6
1.2 Место и роль финансового анализа в системе управления 8
1.3 Субъекты и информационное обеспечение
финансового анализа…………………………………………………10
2.Виды финансового анализа………………………………………........16
2.1 Принципы организации финансового анализа…………………….20
2.2 Виды показателей, используемых финансовом анализе………….22
3.Методология финансово анализа………………………………………25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам предприятия.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

• Сбор и подготовка информации необходимой для анализа,

проверка ее достоверности, точности, и т.д.

• Отбор, структурирование и группировка данных.

• Разработка системы показателей, наиболее полно

характеризующих объект анализа, определение нормативных значений

показателей.

2. Аналитический этап

• Анализ структуры и динамики изменения показателей.

• Сравнение фактических результатов деятельности с

запланированными показателями, данными прошлых аналитических

периодов, с показателями деятельности других организаций, со

среднеотраслевыми показателями и т.д.

• Изучение степени влияния факторов на результаты

деятельности организации.

• Определение резервов повышения эффективности

деятельности организации.

3. Заключительный этап

• Общая оценка результатов деятельности организации.

• Оценка качества работы менеджмента.

• Разработка рекомендаций.

 

Традиционные методы финансового анализа

       Метод сравнения. Сравнение – действие, посредством которого устанавливается сходство и различие определенных процессов и явлений.     Сравнение бывает качественным и количественным. Проводить сравнение можно по одному или нескольким критериям. Наиболее распространенные виды сравнения – сравнение «план-факт», сравнение динамики факторных и результирующих показателей, сравнение параллельных рядов.

1. Сравнение фактически достигнутых показателей с данными прошлых периодов. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

2. Сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми. В этом случае сравнение используется для оценки степени выполнения плана и определения неиспользованных резервов организации.

3. Сравнение фактически достигнутых показателей с утвержденными нормативами и нормами. Такое сравнение необходимо для получения критериев, индикативных параметров с целью оценки анализируемых объектов и процессов, например, с целью оценки эффективности использования финансовых ресурсов в процессе производства, определения возможностей увеличения объема производства, снижения себестоимости и др.

4.Сравнение фактически достигнутых показателей со среднестатистическими значениями и с показателями деятельности конкурентов. Такое сравнение позволяет определить позиции организации на рынке. Такое сравнение требуется для определения рейтинга анализируемой организации среди других субъектов хозяйствования, более полной и объективной оценки уровня развития организации, изучения общих и специфических факторов, определяющих результаты ее хозяйственной деятельности.

5. Сравнение различных вариантов решения экономических задач. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант и тем самым полнее использовать возможности организации. Особенно широко используется в предварительном анализе при обосновании финансовых планов и принимаемых управленческих решений.

6. Сравнение результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора.

      Горизонтальный анализ. Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных финансовых показателей за определенный период и дать им оценку. В основе горизонтального анализа лежит построение аналитической таблицы, содержащей наряду с абсолютные и относительные показатели (темпы роста, темпы снижения и т.д.).

     Вертикальный анализ. Цель вертикального анализа заключается в расчете удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке их колебаний.

     Коэффициентный анализ. Цель коэффициентного анализа  заключается в оценки работы организации с использованием относительных показателей. Оценка финансового состояния организации с помощью финансовых коэффициентов проводится в следующих направлениях:

• ликвидность и платежеспособность;

• финансовая устойчивость;

• деловая активность;

• эффективность использования средств (рентабельность) и

др.

    Трендовый анализ. Цель трендового анализа заключается в формировании возможных значений показателей в будущем и оценке прогноза. В основе проведения трендового анализа лежит сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции изменения показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

• выявление и оценка изменений имущественного потенциала

в пространственно-временном разрезе;

• выявление и оценка основных факторов, вызывающих

изменения имущественного потенциала;

• построение прогноза изменения имущественного

потенциала организации в будущем;

• оценка соотношения между активами и пассивами

организации;

• оценка рациональности размещения и эффективности

использования финансовых ресурсов;

• оценка соблюдения финансовой, расчетной и кредитной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время предприятия самостоятельно строят свои отношения с инвесторами, кредиторами, банками, которые в свою очередь оцениваются их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых подвергается анализу, должны знать методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового анализа и прочтение результатов.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей бухгалтерской и финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности).

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). - М:ИНФРА. 2007

2.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.:Новое знание 2007

3.       Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финанса­ми: Учеб. пособие для вузов,— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТМ-ДАЦА, 2006

4.     Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обу­чающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит»/[Н.В.Колчина и др.]; под ред. Н.В.Колчиной. - 4-е изд., перераб. и доп.

5.Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. - М, ИКФ «Альф», 2007

6.Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. - М.:ИКЦ «Маркетинг», 2008

7. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики- М: ИКФ «Альф», 2006

8. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. - М.:ДИС., 2007

9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2006., № 3

10. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент - 2007

11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007

12. Ефимова О.В.Финансовый анализ-М.:Бухгалтерский учет, 2007

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. -- М. :ФиС, 2008

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: ФиС, 2008

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2007

16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2006.

17. Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис, 2007

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет,2008

19. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика, 2006

20. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007

21. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008

 

 

- 2 -

 



Информация о работе Сущность, цели и задачи финансового анализа