Swot-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации, формулирование миссии и целей
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ непосредственного окружения организации
2.1.1 Анализ потребителей
2.1.2 Анализ поставщиков
2.1.3 Анализ конкурентов
2.2. Анализ макросреды предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
4. Построение матрицы SWOT
5. Разработка методов по использованию и предотвращению угроз и выбор стратегии развития организации.
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 134.05 Кб (Скачать)

Выбор стратегии целесообразно осуществлять с использованием 
матрицы Томпсона-Стрикленда в зависимости от темпов роста рынка на 
продукцию и конкурентной позиции фирмы.

Стратегия усиления позиции на рынке. Фирма  делает все, чтобы с 
данным продуктом на настоящем рынке завоевать лучшие позиции. Для 
реализации этой стратегии нужно приложить большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии предполагает также осуществление так называемой "горизонтальной интеграции", при которой фирма старается установить контроль над своими конкурентами.

 

Стратегия развития рынка. Базируется на поиске новых рынков для уже производимого продукта.

Стратегия развития продукта предусматривает  решение задачи роста за 
счет производства нового продукта, предполагает реализацию на уже 
освоенном рынке.

Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост 
фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а 
также за счет образования дочерних структур, осуществляющих снабжение.

Реализация  стратегии обратной вертикальной интеграции может дать 
фирме благоприятные последствия, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и потребностей поставщиков. При этом 
поставки, как центр затрат для фирмы, могут превратиться в случае обратной 
вертикальной интеграции в центр прибыли.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, отражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, которые находятся между фирмой и конечным потребителем, то есть над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции полезен в тех случаях, если посреднические услуги очень распространены или если фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное 
использование предоставляемых возможностей и максимально возможную 
защиту от угроз.

С помощью SWOT анализа мы смогли проанализировать ситуацию «Стройстекло-Трейдинг» и сделать следующие выводы:

В скором времени  предприятие  планирует расширение производства, строительство новых цехов, установку нового оборудования и сбыта за счёт улучшение качества продукции, а так же увеличение ассортимента продукции. Однако есть риск провала, т.к. большие налоговые выплаты откладывают отпечаток на деятельности предприятия, плюс предприятие имеет задолженности по выплате заработной платы, а расширение производства значительно увеличит затраты; так же не достаточно средств для успешной маркетинговой деятельности на предприятии слабое финансирование средств на продвижение продукции, а это является необходимым фактором успешного сбыта продукции.  Негативным фактором является возможный высокий процент инфляции (из-за политической нестабильности в стране и поступления лишней денежной массы в экономику страны)  и рост налогов. В данном положении фирмы я предлагаю воспользоваться следующей стратегией развития организации: стратегией укреплений позиций на рынке.

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней  сред — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению  анализа внешнего и внутреннего  окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может  быть проведен с использованием вышеперечисленных  методик, который дает достаточно ясное  и объективное представление  о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно  рассчитывать на эффективность принимаемых  стратегических и оперативных управленческих решений

 

 


Информация о работе Swot-анализ предприятия