Учет и реализация готовой продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотрение основных процессов учета выпускаемой продукции, а также ее реализация.
Задача курсовой работы – выявить требования, предъявляемые к готовой продукции.
Объектом исследования является ЗАО завод «Пикра», занимающийся производством соко-минеральной воды и плодово-ягодных вин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………….4
1.1. Учет готовой продукции………………………………………………….4
1.2. Инвентаризация готовой продукции…………………………………….8
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………11
2.1. Учет реализации готовой продукции…………………………………..11
2.2. Учет расходов по реализации готовой продукции……………………18
2.3. Товарооборот и выручка от реализации. Разница между этими
понятиями………………………………………………………………..21
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

учет и реализация готовой продукции курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:

 *Д-т 51- К-т 62.

После отгрузки продукции она считается  проданной и списывается на дебет счета 62 с кредита счета 90 «Продажи».

Если  предварительная оплата выступает  в форме авансового платежа и  непосредственно не связана с  конкретным счетом-фактурой, то поступившие  платежи отражают по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Покупатель  может отказаться от оплаты отгруженной  в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков поставки, низкого качества продукции  и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратные записи по отгрузке продукции:

 *Д-т 43 – К-т 90;

 *Д-т 90 – К-т 62.

Как уже  отмечалось, при любом методе учета  продажи продукции предприятия  уплачивают НДС и акцизы.

Объектами налогообложения по НДС являются  обороты по продаже товаров выполненных работ и услуг, и товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.

НДС взимается  по следующим ставкам:

      0% - при реализации товаров (за некоторым исключением), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской федерации и представления документов, предусмотренных Налоговым кодексом, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров;

      10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товаров для детей по перечню, приведенному в Налоговом кодексе;

      20% -  по остальным товарам (работам, услугам), включая

подакцизные продовольственные товары.

Исчисленную сумму НДС по проданной продукции  оформляют следующей бухгалтерской записью:

 *Д-т 90 – К-т 68, субсчет «Расчеты по налогу и добавленную стоимость».

Если  по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной  валюте, то при принятой для целей  налогообложения учетной политике «по отгрузке» ранее начисленная сумма НДС корректируется с учетом возникающих суммовых разниц. 

2.2. Учет расходов по реализации готовой продукции 

К расходам на продажу относят расходы, связанные  с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу включают:

      - расходы на тару и упаковку  изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением

тары  и упаковки. Стоимость тары, приобретенной  на стороне, оплата затаривания и  упаковки изделий сторонними организациями);

      -  расходы на транспортировку продукции  (расходы на доставку продукции  на станцию или пристань отправления погрузку в вагоны, суда, автомобили, оплата услуг специализированных транспортно экспедиционных контор);

          - комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

      -  затраты на рекламу, включающие  расходы на объявления в печати  и по телевидению, проспекты,  буклеты, на участие в выставках,  ярмарках, стоимость образцов товаров,  переданных в соответствии с  контрактами. Соглашениями и иными  документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

      -  прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, сортировке и т.п. )

      Расходы на рекламу списываются на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических  расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000г. №26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. №18н) установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год. 
 
 

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг),

включая НДС

Предельные  расходы размеров на рекламу,

принимаемых  при налогообложение прибыли

         До 1 апреля 2001 г.       С 1 апреля 2001г.
До 30 млн. руб.включительно

Свыше 30 млн. руб. 
 

Свыше 300 млн. руб.

5% от объема 

1,5 млн.  руб. +2.5%

с объема превышающего 30 млн.руб.

8,25 млн.  руб. +1%

с объема, превышающего

300 млн.руб.

7% от объема 

2,25 млн.  руб. + 3,75%

с объема превышающего

30 млн.  руб.

12,375 млн.  руб. + 1,5%

с объема превышающего

300 млн.  руб.

 

Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристических  услуг, увеличивают исчисленную  предельную сумму расходов на рекламу  в 2 раза.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Для учета  коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы  на продажу с кредита соответствующих  материальных, расчетных и денежных счетов:

      -счет 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары»;

      -счет 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

      -счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

      -счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов.

По истечении  каждого месяца расходы на продажу  списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание  расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

 *Д-т 90 – К-т 44.

Если  в отчетном месяце продаются только часть выпущенной продукции, то сумму  расходов по продаже распределяют между  проданной и не проданной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом. 

2.3. Товарооборот  и выручка от реализации. Разница  между этими понятиями 

Вопрос  о применении показателя товарооборота  или валового дохода для расчета  тех или иных лимитированных показателей  предприятиями торговли (предприятиями  осуществляющими торговую деятельность) на протяжении длительного времени  оставался спорным и неурегулированным на нормативном уровне.

Менялись  формы бухгалтерской отчетности, вносились изменения и дополнения в действующие нормативные акты, и все это давало повод для  толкования в защиту того или иного  показателя, применяемого в каждом рассматриваемом случае. Причем в большинстве своем эти толкования не имели под собой достаточно четкой аргументации и как правило обосновывались лишь изменениями происшедшими в составлении форм бухгалтерской отчетности без особого понимания сути различий между показателем выручки от реализации продукции (работ, услуг) производственного предприятия и этим же показателем для предприятия торговли.

Выбор базового показателя имеет принципиальное значение не только для расчета предельных размеров расходов на рекламу, представительских расходов и расходов на подготовку и переподготовку кадров, но и влияет на порядок применения льгот по налогу на имущество и некоторых других нормируемых величин определяемых для целей налогообложения, о которых речь пойдет ниже. Если в настоящее время вопрос в отношении норм и нормативов расходов на рекламу, представительских расходов и расходов на подготовку и переподготовку кадров решен на нормативном уровне и за основу для расчета установлен показатель валовой прибыли. Он определяется как разница между выручкой от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров (см. Приказ МФ РФ от 15.03.2000 N 26Н “О нормах и нормативах на представительские расходы.....”), и по сути является валовым доходом предприятия торговли, то для других целей он так и остался не решенным.

Так, например, льгота по налогу на имущество предприятиям по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и научно-исследовательским учреждениям и организациям предоставляется при условии, что объем работ по этим видам деятельности составляет не менее 70% в общем объеме выручки (работ) (п.5 Инструкции ГНС РФ от 08.06.95 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий”).

Выбор показателя товарооборота или валового дохода при осуществлении торговой деятельности тесно связан и с определением суммарного размера страховых взносов в размере 1% при отнесении их в состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Причем, если для расчета нормируемых расходов показатель товарооборота представляется более выгодным, так как позволяет увеличить размер издержек производства и обращения и в результате уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, то при определении стоимости льготирумого имущества при расчете налога на имущество все наоборот. Применение показателя товарооборота влияет на размер доли выручки от реализации льготируемой продукции в общем объеме, что может привести к утрате права на использование данной льготы.

Для того, чтобы определить какой показатель брать за основу прежде всего необходимо выяснить, есть ли разница между  понятиями выручка от реализации продукции (работ, услуг) производственного  предприятия и выручка от реализации товаров (товарооборотом) предприятия торговли. Как известно, показатели выручки от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимости реализованной продукции участвуют в формировании финансового результата деятельности предприятия. При этом, у торгового предприятия покупная стоимость приобретенных товаров в отличии от материальных затрат производственного предприятия не включается в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) (издержки обращения), которая при составлении бухгалтерской отчетности формируется по счетам учета затрат 20, 25, 26 и др. Издержки производства предприятия торговли представляют собой расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителя (п. 1.3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утв. Комитетом РФ по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2).

 Принятие в рассматриваемых случаях за основу показатель товарооборота означает необоснованное завышение финансового результата деятельности торговой организации, так как ее реальным доходом является валовый доход уменьшенный на издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам. Такого же мнения придерживается МФ РФ и МНС РФ (см. Письмо ГНС РФ от 27.10.97 N ВЗ-6-04/757, Письма МФ РФ от 18.05.99 N 04-02-05/6, от 11.08.99 N 04-05-06/53). Учитывая вышеизложенное, необходимо сделать вывод, что понятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) для производственного предприятия и валовый доход для торгового предприятия являются идентичными. При этом валовый доход определяется как разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров. Эта разность представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам, или, иначе говоря, реализованную торговую надбавку. Данное определение следует из п.12.1.1 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. Письмом Роскомторга от 10.07.96 N 1-794/32-5 и объясняется спецификой деятельности торговой организации, которая существовала изначально и никогда не изменялась вне зависимости от изменений, вносимых в порядок составления форм бухгалтерской отчетности.

Таким образом, базовым показателем предприятия торговли является валовый доход, который соответствует показателю выручки от реализации продукции (работ, услуг) производственных предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учет и реализация готовой продукции на предприятии