Автоматизация электронного оборота турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:02, реферат

Описание работы

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Очевидно, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катали

Работа содержит 1 файл

Автоматизация делопроизводства туристичесикх форм средствами электронного документооборота.docx

— 21.58 Кб (Скачать)
 

      • Введение 

           Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы  общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором  информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в  современном обществе важнейшим  фактором экономического роста. Очевидно, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено  именно информационным технологиям, которые  благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать  технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и  во многих других не менее важных направлениях.

           В современном информационном обществе повышается значение информации как  товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора  в создание национального богатства. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач  в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств  размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в  сферу туризма, информация о наличии  и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского  потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей  деятельности Всемирной туристской организации. 
       

        • Информация  в туристической  отрасли 

             Известно, что туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а  также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма  и подготовке для него кадров, предприятия  по производству и продаже товаров  туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых  обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия  транспорта, торговли и др.).

             Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько  же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или  производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти  полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и  передачи информации.

             Однако  выделяется одна особенность - связующим  центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи  между производителями туристических  услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также  в форме услуг и платежей.

             Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места  в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах  этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам.

             Можно выделить три характерные черты  туризма. Во-первых, это - разнообразная  и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это - информационно насыщенная услуга. Поэтому  туризм - как международный, так и  внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

             Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы  проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки  денег, телефонных сетей, подвижных  средств сообщения и т.д. При  этом необходимо отметить, что эта  система технологий развертывается не тур агентами, гостиницами или  авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование  каждым сегментом туризма системы  информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с  компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут  быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем  дело с интегрированной системой информационных технологий, которая  распространяется в туризме. Из вышеизложенного  становится ясно, что в туристической  индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система  взаимосвязанных компьютерных и  коммуникационных технологий. 
         
         

          • Обзор основных СЭД в  России 

                         Ниже приведены главные отличительные черты основных систем документооборота, представленных в России. В данном обзоре представлены сведения о системах полученные, при проведении конференций Docflow, организуемых компанией ABBYY.

               Какие-то системы, возможно, не вошли в данный обзор, какие-то — менее распространенные в России — описаны весьма лаконично. Более подробную информацию о  системах можно узнать на сервере  конференции Docflow (http://www.docflow.ru).

               В обзоре сознательно опущены те свойства систем, без которых не обходится  никакая, даже самая простейшая система  документооборота. Это, например, относится  к интеграции с приложениями Microsoft Office, генерации отчетов, стандартным  средствам поиска. Та или иная стандартная  функциональность упоминается в  обзоре только в том случае, если она является сильной или, наоборот, слабой, стороной какого-то конкретного  продукта. 
           

               Docs Fusion и Docs Open

               Разработчиком этих продуктов является компания Hummingbird (http://www.hummingbird.com/ products/dkm/index.html). Это одна из самых популярных в мире систем, относящихся к классу «электронных архивов». К сожалению, различные  поколения и компоненты продукта получили различные названия, и поэтому  при ознакомлении с ним возникает  определенная путаница. Изначально существовала система Docs Open – клиент-серверное  приложение с «толстым» клиентом. Затем был разработан сервер приложений Docs Fusion, позволивший избавиться от необходимости  иметь «толстого» клиента, обращающегося  напрямую к базе данных. К нему есть два клиента: Windows-клиент PowerDocs и Web-клиент CyberDocs. Перспективной для компании является платформа Docs Fusion. Для простоты мы далее будем называть систему  словом Docs, имея в виду Docs Fusion и клиенты PowerDocs и CyberDocs.

               В России Docs Open представлена достаточно давно и уже применяется во многих организациях. Дистрибьютором этого продукта в России является недавно созданная компания HBS (http://www.hummingbirdsolutions.com). Docs может эффективно применяться  и в крупных организациях с  большим числом сотрудников (тысячи человек), и в небольших фирмах, где работает пять-шесть человек. Система в первую очередь позиционируется  как предназначенная для организаций, которые занимаются интенсивным  созданием документов и их редактированием (головные офисы компаний, консалтинговые компании, органы власти и т. д.). 
           
           

               Documentum

               Documentum (http://www.documentum.com) — это система  управления документами, знаниями  и бизнес-процессами для крупных  предприятий и организаций. В  России ее представляет компания  «Документум Сервисиз» http://www.documentum.ru/. Система только начинает внедряться  в России, но уже давно и  прочно заслужила позицию одного  из лидеров индустрии, и поэтому  включена в обзор. Documentum – это  платформа, в большей степени,  чем готовый продукт, предназначенная  для создания распределенных  архивов, поддержки стандартов  качества, управления проектами  в распределенных проектных группах,  организации корпоративного делопроизводства, динамического управления содержимым  корпоративных интернет - порталов.

               В продукте предусмотрено все, что  нужно крупной организации, –  это интегрированная система, позволяющая  комплексно решать достаточно широкий  спектр задач. Она включает необходимую  функциональность для автоматизации  деловых процессов: маршрутизацию, утверждение, распределение, уведомление  и контроль исполнения. Documentum достаточно масштабируем, вся информация, которая  хранится в системе, управляется  выделенным серверным компонентом  – хранилищем DocBase. Documentum содержит механизмы, позволяющие управлять хранением  информации: она поддерживает управление версиями, публикацией, доступом, местонахождением информации и дает возможность осуществлять архивацию. Система может эффективно работать в распределенной архитектуре  в территориально разобщенных подразделениях благодаря реализованным механизмам репликации и синхронизации информации, а также централизованного администрирования.

               Documentum поставляется в нескольких «редакциях»,  ориентированных на различные  задачи: создание порталов, управление  знаниями, обеспечение соответствия  стандартам/управление качеством,  организация B2B (business-to-business) взаимодействия. Важной особенностью для многих  отраслей является возможность  полного документирования всех  событий и жесткого отслеживания  выполнения определенных процедур.

               Продукт включает в себя средства, позволяющие  создавать приложения в среде Documentum, в том числе Web-приложения. Но для  разработки приложений для Documentum и  интеграции его с другими приложениями можно использовать и внешние  средства разработки: продукт построен на современных открытых технологиях. Благодаря такой открытости для  его внедрения в существующую информационную среду не потребуется  существенных расходов на модификацию  инфраструктуры. Documentum отличается мощной поддержкой форматов и средствами автоматической генерации файлов форматов PDF и HTML из любых хранимых данных. Одним из преимуществ использования этого  продукта для промышленных предприятий  является возможность его интеграции с ERP и CAD/CAM-системами.

               Documentum имеет относительно высокую стоимость  внедрения за счет того, что  является «конструктором», из  которого собирается необходимая  функциональность, и далек от  «коробки», а кроме того, сложен  в освоении, что является очевидной  оборотной стороной его функциональной  полноты. Поэтому оснащение этим  продуктом отдельных рабочих  групп или организаций с числом  сотрудников порядка одного-двух  десятков имеет мало смысла, разве  что в случае, если предполагаются  быстрые темпы роста. 

               LanDocs

               Система LanDocs в первую очередь ориентирована  на делопроизводство и архивное хранение документов. Она состоит из нескольких компонентов: системы делопроизводства, сервера документов (архива), подсистемы сканирования и визуализации изображений, подсистемы организации удаленного доступа с использованием Internet-клиента, почтового сервера.

               Компонент делопроизводства реализован в клиент-серверной  архитектуре на базе промышленной СУБД: Oracle или Microsoft SQL Server. Программное обеспечение  для централизованного управления хранением документов в электронном  архиве реализовано в виде отдельного сервера. В качестве отдельной опции  поставляется модуль полнотекстового  поиска документов с учетом правил русского языка. Почтовая служба LanDocs сделана  так, что сотрудники, у которых  установлен специальный клиентский компонент LanDocs, могут получать сообщения-задания  и отчитываться по ним, используя  стандартный почтовый ящик Microsoft Exchange или Lotus Notes.

               Продукт открыт для разработчиков — имеется API для встраивания LanDocs в Windows-приложения сторонних разработчиков. Компонент  сканирования и работы с изображениями  имеет достаточно продвинутую функциональность: он позволяет фильтровать изображения, исправлять перекос, возникший после  сканирования, распознавать текст в  случае необходимости.

               Система LanDocs не ориентирована на поддержку  коллективной работы и процесса создания документов.

               Программно-технологическая  платформа документооборота LanDocs разработана  специалистами компании ЛАНИТ. Спроектированные с ее использованием информационно-технологические  решения позволяют на единой системной  основе выстроить эффективную и  комфортную среду поддержки всего  спектра делопроизводственных процессов  современного предприятия. Базовая  функциональность, состав модулей и  программные интерфейсы позволяют  предоставить пользователям всех категорий  необходимые им средства работы с  электронными документами. Решения  на основе LanDocs отличает хорошая масштабируемость: в контур документооборота, обслуживаемого системой, могут быть включены как  пользователи локальной вычислительной сети главного офиса, так и сотрудники удаленных подразделений.

               Примеры законченных бизнес-решений, реализуемых  в сжатые сроки на платформе LanDocs:

               согласование  документов в электронной форме;

               организация оперативной обработки внешних  обращений;

               контроль  исполнения документов и заданий;

               подготовка  наглядной отчетности по движению документов;

               организация согласованного документооборота в  системе территориально-распределенных офисов;

               организация защищенного корпоративного архива электронных документов.

                

               Microsoft SharePoint Portal Server

               Система является электронным архивом с  развитыми средствами поддержки  совместной работы. Это, пожалуй, первый продукт компании Microsoft (http://www.microsoft.com/sharepoint/default.asp), который может претендовать на роль корпоративного. Поддерживает: совместное создание документов, ведение версий документов, изъятие и возврат  документов в архив (check-out, check-in). В  нем нет Windows-клиента как такового. Для доступа к архиву используется Web-клиент (сторонние разработчики могут  дописывать для него свои компоненты) и компонент, интегрированный в Windows Explorer, что позволяет обращаться к  архиву как к набору файлов.

               В систему встроены достаточно мощные средства индексации и поиска. Причем поиск может осуществляться как  по внутренним хранилищам информации (файлы, интранет-сайты, базы Microsoft Exchange, базы Lotus Notes), так и по внешним (Internet). Система способна индексировать  и публиковать документы, которые  находятся в файловой системе  на серверах локальной сети. В качестве альтернативы документы можно переместить  в хранилище самого сервера (которое  аналогично хранилищу MS Exchange 2000). Регистрационные  данные о документах всегда помещаются в хранилище сервера, при этом нет необходимости в использовании  отдельного сервера баз данных.

               Система достаточно открыта, к ней можно  добавлять различные компоненты. Опора на Web-технологии делает такое  расширение технологичным.

               Продукт наиболее эффективен в качестве базы информационной инфраструктуры для  компаний, которые делают ставку не на иерархическое управление, а на матричную организацию взаимодействия людей и плоскую структуру  управления. Для традиционных фирм она может стать звеном в интранет-инфраструктуре для «оживления» последней, так  как концепции, заложенные в эту  систему, позволяют сделать процесс  публикации информации на портале частью каждодневной работы с документами, не требующей особо сложных процедур, ресурсов и организационных усилий. 

               Система DocsVision — программный продукт, предназначенный для создания автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами. Включает предметно-ориентированную платформу с открытыми интерфейсами прикладного программирования для разработки заказных приложений и готовые типовые приложения с возможностями параметрической настройки.

               Общее назначение, область применения:

               1. Создание корпоративных решений  по управлению документами и  бизнес-процессами, в том числе:  делопроизводство, документационное  обеспечение управления; контроль  исполнения решений и поручений; 
          архив документов предприятия; согласование документов; обработка заявок на обслуживание клиентов; другие бизнес-процессы с участием документов и данных внешних ИТ-систем;

               2. Интеграция ИТ-систем предприятия  в рамках сквозных бизнес-процессов  и в территориально-распределенной  структуре; 

               3. Поддержка современных методик  управления: управление качеством,  знаниями, процессное управление.

               Состав  системы DocsVision:

               1. Программная платформа управления  документами и бизнес-процессами  – набор программных компонентов,  предоставляющий функции работы  с документами, включает в себя  открытые программные интерфейсы, средства моделирования приложений  и базовые клиентские компоненты.

               2. Стандартные приложения: - «Делопроизводство» - обеспечивает типичные процессы  организационно-распорядительного  документооборота: регистрацию, рассмотрение, исполнение, подготовку, согласование  документов. 

               - «Управление процессами» - полнофункциональная  WorkFlow система описания и исполнения  сложных процессов обработки  информации и взаимодействия  с информационными системами. 

               - Средства настройки и разработки  приложений – дают возможность  партнерам и заказчикам создавать  собственные прикладные решения  на базе платформы и стандартных  приложений.

               - Модуль репликации – предназначен  для создания территориально-распределенных  решений на базе DocsVision. 

               - Шлюзы к другим системам –  предназначены для интеграции DocsVision и других информационных систем: файловая система Microsoft Exchange, Microsoft SharePoint, Microsoft Dynamics AX, 1С: Предприятие. 

               Партнеры  и заказчики могут разрабатывать  собственные шлюзы к другим системам, используя программные интерфейсы универсального механизма шлюзов DocsVision. 
          Общие сведения об архитектуре:

               Система реализована в 3-х уровневой архитектуре  клиент-сервер с использованием web-клиента. Взаимодействие клиента и сервера  осуществляется по протоколу SOAP, клиент реализован в виде набора ActiveX компонент. Все системные объекты доступны по URL. Система аутентификации пользователей  интегрирована с Microsoft Active Directory и  не требует дополнительного ввода  имени пользователя или пароля при  входе в систему. Централизованное хранилище с возможностью строить  распределенные системы. Система поддерживает английский, русский, украинский, латышский, эстонский и казахский интерфейсы.  

               Optima Workflow

               Хотя  система и называется Optima Workflow (http://www.optima.ru/), это больше чем workflow-продукт. Кроме  общего механизма организации потока работ, он позволяет хранить на время  проведения работ все документы, относящиеся к процессу. Для этого  в качестве хранилища используется механизм общих папок Microsoft Exchange. Полезной возможностью является отслеживание критических  путей и представление комплекса  взаимосвязанных работ в виде диаграмм Ганта. Впрочем, эту работу можно производить и в среде MS Project c использованием всех ее возможностей, так как Optima Workflow позволяет экспортировать данные о ходе работ в эту программу.

               Система автоматизирует процессы регистрации  документов по правилам делопроизводства, реализует механизмы аннотирования  и сбора резолюций, доставки отчетов  об исполнении поручений.

               Тот факт, что Optima Workflov использует в качестве основного хранилища и транспорта Microsoft Exchange, определяет все ее возможности  по надежности хранения, защите от сбоев, возможности применения медленных  линий связи, синхронизации данных, ограничения доступа к данным. Для регистрации версий документов используется СУБД, к которой осуществляется доступ через ODBC.

               Как уже указывалось выше при классификации  систем, workflow-система удобна для  формализации типовых процедур работы с документами в организациях, где такая работа является ежедневной практикой. Так как Optima Workflow в качестве сервера использует Exchange, его легко  внедрить в тех компаниях, где  он уже применяется по своему прямому  предназначению – как почтовый сервер. Не нужно рассчитывать на то, что Optima Workflow позволит вам задействовать Exchange в качестве электронного архива –  для этого есть другие продукты, к примеру, описанный выше Microsoft SharePoint Portal Server. Optima Workflow хранит документы  только в процессе, пока работы, связанные  с ним, не завершены. 

               «БОСС-Референт» 

               Данная  система разработана компанией  АйТи (http://www.it.ru). Относится к категории  систем, ориентированных на поддержку  управления организацией, эффективной  работы сотрудников и на накопление знаний, и при этом имеет развитые дополнительные сервисы (о них –  чуть ниже).

               Основное  применение — создание корпоративной  системы, охватывающей деятельность сотрудников  на своих рабочих местах и поддерживающей управленческие бизнес-процессы. Поддерживает делопроизводство, организационное  управление, согласование документов. Отличительная особенность ее в  том, что, будучи полноценной системой документооборота, она уже обладает всей необходимой функциональностью  для реализации делопроизводства. В  ней с самого начала фигурируют понятия, роли и функции, присущие организациям со сложной иерархической структурой в России. Другая отличительная черта  системы «БОСС-Референт»: в ней  реализованы функции CRM-системы, контроля договоров, учета материальных ценностей, потокового сканирования и распознавания (в «БОСС-Референт» интегрирована  система FineReader), электронной конференции  и доски объявлений.

               Система реализована на платформе Lotus Notes. Благодаря  этому вдобавок к функциям «БОСС-Референт»  пользователи получают в свое распоряжение все богатство функциональности самой среды Lotus Notes, включая электронную  почту, репликацию данных, возможность  удаленной работы и т. д. «БОСС-Референт»  является наиболее открытой во всех смыслах  системой – она поставляется вместе с полными исходными текстами. К ней дополнительно прилагается  инструментарий разработчика с полным описанием функций прикладного  программного интерфейса.

               На  «БОСС-Референт» стоит обратить внимание в первую очередь тем  организациям, которые уже используют Lotus Notes. Остальные должны отдавать себе отчет в том, что, выбирая эту  систему, они получают и Lotus Notes в  качестве основы своей информационной инфраструктуры и должны приобрести лицензию Lotus Notes на каждое рабочее место. 

               «Дело» 

               Система «Дело», которая до недавнего времени  называлась «Дело-96», является типичным представителем систем автоматизации  делопроизводства и именно в этом качестве приобрела популярность у  нас в стране. Она последовательно  поддерживает все правила делопроизводства, принятые в России. Разработчик –  компания «Электронные офисные системы» (ЭОС, http://www.eos.ru) взял курс на пересмотр  концепции продукта в сторону  создания полноценной системы документооборота. Продукт поддерживает идеологию  делопроизводства, суть которой в  следующем: чтобы было совершено  любое действие в организации, нужен  документ, к которому «приделываются ноги», то есть обеспечивается его движение. Движение документов (при том, что  физически они, естественно, не перемещаются) происходит за счет изменения учетных  записей о документах в базе данных.

               Для хранения документов компания ЭОС недавно  представила отдельный продукт, интегрированный с системой «Дело», обеспечивающий функции электронного архива. В системе реализован Web-интерфейс, что удобно для организации удаленного доступа и построения интранет - порталов. Система имеет API, позволяющий  интегрировать ее с различными приложениями. «Дело» хранит учетные записи средствами промышленной СУБД – Oracle или Microsoft SQL Server; осуществляет полное протоколирование действий пользователей с документами. Последняя версия интегрирована  с системой распознавания FineReader для  занесения в нее данных с бумажных документов.

               Продукт в первую очередь интересен для  организаций, которые сталкиваются с необходимостью внедрения формализованного делопроизводства. 

               «Евфрат» 

               «Евфрат»  является простым электронным архивом  с базовыми возможностями контроля исполнения. Разработан компанией Cognitive Technologies (http://www.cognitive.ru). Компания предлагает спектр продуктов для организаций  различного масштаба – от версии для  малого офиса до варианта для крупных  компаний. В нашем случае речь пойдет о втором варианте, называемом «Евфрат  Клиент-сервер», в котором в качестве клиентской части используется «Евфрат-Офис», являющийся самостоятельным продуктом, который может работать независимо от серверного компонента системы.

               «Евфрат»  построен в парадигме «рабочего  стола» с папками. Документы раскладываются по папкам, которые могут иметь  любую степень вложенности. Собственного хранилища файлов «Евфрат» не имеет  – система хранит только ссылки на файлы или на страницы в Internet. Для хранения реквизитов документов используется СУБД собственной разработки. В комплект продукта входят утилиты, позволяющие уплотнять и архивировать базу данных этой СУБД.

               Отличительной особенностью является возможность  открыть и просмотреть любой  документ поддерживаемого системой формата с помощью встроенной программы просмотра, правда, без  форматирования и иллюстраций, что, в прочем, не составляет проблемы, так  как документ можно открыть во внешнем «родном» приложении. К сожалению, «Евфрат» не дает возможности отслеживать  получение и возврат документов (check-out, check-in) и хранение версий, что  может усложнить коллективную работу с документами. Система позволяет  описать категории документов и  приписать любой из категорий  любые реквизиты.

               Для ввода информации с бумажных носителей  в комплект продукта входит система  потокового ввода, основанная на другом продукте компании – системе распознавания  текстов Cuneiform. По сути, «Евфрат» представляет собой средство сканирования, распознавания, регистрации документов, присвоения им реквизитов, индексации, полнотекстового  поиска, назначения заданий, связанных  с документом, и контроля их исполнения. Это недорогое решение, которое  может оказаться полезным в малом  офисе или на предприятиях, не предъявляющих  высоких требований к масштабируемости информационной системы. 

               «Effect Office»

               Система электронного документооборота Effect Office - свод концепций и идей, ориентированных на автоматизацию делопроизводства и документооборота на предприятии. Программным воплощением системы электронного документооборота Effect Office™ являются серия программных продуктов, предназначенных для создания электронного архива документации и организации компьютерного документооборота предприятия. 
           
          Основная идея продуктов системы документооборота Effect Office™ - максимально приблизить работу с электронными документами к привычным действиям с бумагами. Область применения продуктов Effect Office™ – делопроизводство и документооборот в государственных, муниципальных учреждениях, учебных заведениях, коммерческих организациях, автоматизация делопроизводства
           
          Продукты  системы электронного документооборота Effect Office™ содержат механизмы для решения большого количества задач по документообороту предприятия

               Основным  преимуществом продуктов системы  электронного документооборота Effect Office™  является простота внедрения, адаптируемость к специальным требованиям и  надежность функционирования. Продукты Effect Office™ разработаны с учетом особенностей и специфики отечественного делопроизводства, развития технических  средств и уровня подготовленности потенциальных пользователей.

               В целом использование продуктов  системы электронного документооборота Effect Office™ позволит повысить качество управления и конкурентный потенциал  предприятия.

               
           

              • Заключение

                   Туристская  отрасль - информационно насыщенная деятельность, поэтому является сферой растущего применения информационных технологий.

                   Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы  проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки  денег, телефонных сетей, подвижных  средств сообщения и т.д. К информационным системам управления относятся системы  электронного документооборота. Эффективный  документооборот является обязательной составляющей эффективного управления в туристской отрасли. Документооборот  исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого  учёта. При выборе указанных систем учитывают следующие показатели:

                   Функционал  СЭД

                   Простота  работы в СЭД

                   Невысокие затраты на обслуживание

                   Доступная стоимость

                   Существует  несколько методов для выбора подходящего продукта. Одним из них  является метод «информационного подхода  к анализу процессов и явлений  в сервисной и туристских сферах»

                   При его применении (приложение 1) была вычислена  взвешенная оценка и получены следующие  результаты:

                   Лучшие  показатели имеют программы LanDocs и  Дело.

                   Худший  показатель у DocsVision.

                   Сравнивая показатели различных систем СЭД  в приведенной таблице, имеем:

                   По  стоимости лицензий для одновременной  работы 50-ти пользователей 

                   наименьшие  затраты у продуктов Эффект Офис, Дело и DocsVision. Системы LanDocs и Евфрат имеют средние показатели. Самые  дорогие Босс Референт и Directum.

                   Все сравниваемые программы позволяют  использовать электронно-цифровую подпись, только у Эффект Офис эта функция  опциональна. Также все системы, кроме Евфрата, поддерживают автосохранение всех версий документа.

                   Босс  Референт, DocsVision и Directum не поддерживают ведение секретного документооборота.

                   По  возможностям интеграции с другим ПО Directum и Дело выглядят наиболее солидно, очень бедно обстоят дела у  Евфрата - только MS Office.

                   По  критерию технических требований к  клиентскому ПК самые нетребовательные Эффект Офис и LanDocs, очень много ресурсов необходимо DocsVision и Directum.

                   Таким образом, можно утверждать, что простое  сравнение различных информационных систем не позволяет осуществить  выбор какого-либо продукта без точной оценки множества факторов. Взвешенная оценка значимых факторов дает более  объективную картину, при этом необходимо правильно выбрать оцениваемые  параметры.

                • Источники и литература
                •  
                  1. Чудновский  А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
                  2. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
                  3. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. – М.: Междунар. акад. связи,2001.
                  4. Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. – М.: Омега-Л, 2007.
                  5. http://www.garant.spb.ru – Гарант Интернейшнл
                  6. http://www.doc-online.ru – Независимый портал О СЭД.
                  7. http://www.docflow.ru - Конференции Docflow.  Исследование рынка СЭД.
                  8. http://www.boss-referent.ru/about/
                  9. http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/
                  10. http://www.evfrat.ru/
                  11. http://www.directum.ru/
                  12. http://www.docsvision.com/o-sisteme/
                  13. http://www.effectoffice.com/
                  14. http://landocs.ru/

Информация о работе Автоматизация электронного оборота турфирмы