Бизнес-план малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

На этапе начальной фазы, когда проведены все необходимые исследования и научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 Резюме …………………………………………………………………………..3
2 Характеристика товара………………………………………………………….4
3 Характеристика рынка сбыта…………………………………………………..5
4 Конкуренция…………………………………………………………………….6
5 Стратегия маркетинга…………………………………………………………..7
6 Организационный план…………………………………………………………9
7 Оценка риска и страхование…………………………………………………..10
8 Финансовый план……………………………………………………………..11
Заключение ………………………………………………………………………12
Список используемо литературы ………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Контрольная Предприн.деят.(гот).doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Также необходимо описать права и обязанно­сти каждого члена команды управления: кто какую работу вы­полняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные ре­шения. На каждого руководителя составить подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении свидетельствующее о его способности справиться с будущими обязанностями.

Существует два надежных средства защиты от узкого профессионализ­ма или неопытности: добывать необходимый опыт свои­ми силами, иметь партнера или нанять человека, облада­ющего им. Банкротства по последним двум причинам почти всегда можно избежать [3]. Например, страхование предохранит фирму от потерь, связанных с обманом или стихийными бед­ствиями.

7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

                            Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу [13].

Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше доверие к потенциальных партнеров и инвесторов. Для различных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска.

Степень риска коммерческой неудачи для вашей сферы биз­неса зависит от следующих факторов.

- Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?

- В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уров­нем риска?

Степень обеспеченности получения и продажи продукта

-  Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.

- Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.

Рентабельность вашего дела с учетом риска.

-  Приведите прогнозируемую чистую прибыль

- Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабель­ности по оптимистическому и пессимистическому показателям.

Конкретные виды рисков для вашего дела.

Что касается страхования - открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно следует обосновать все допущения, которые вы сделали при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен [9]. Следует отметить, какие из потенциальных проблем являют­ся критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

 

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах: бухгалтерском балансе; отчете о движении денежных средств; отчете о финансовых результатах фирмы.

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале – основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный [6].

Финансовый план должен дать ответы на ряд вопросов, волнующих предпринимателя, менеджера, инвесторов и партнеров. Прежде всего следует показать, откуда и когда фирма планирует получить  финансовые ресурсы, на какие мероприятия эти ресурсы будут потрачены, какие финансовые результаты будут достигнуты к концу первого года и в последующие года.

Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач. Эта работа начинается с выявления существующего экономического потенциала, т.е. его величины, состава задействованных активов предприятия и их источников [4].

Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Финансовые прогнозы составляются на 3 года: 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й – поквартально. Финансовый план выявляет потенциал дела [6]. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам изученных источников можно сделать следующие выводы:

Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерена придерживаться компания в определенный промежуток времени.  Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

На этапе бизнес-плана, характеризующим товар, необходимо наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.

При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

В разделе, рассматривающем конкурентоспособность, необходимо оценивать конкурентов предельно точно, поскольку, чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику. Необходимо указать те пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках товаров-конкурентов, которые открывают для вас реальный шанс в снижении успеха.

Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности фирмы.

Организационная структура управления бизнесом, лично­стные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания - все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом.

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руков

Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОРЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003.

2.      Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001.

3.      Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4.      Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.

5.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000.

6.      Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2000.

7.      Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

8.      Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.

9.      Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2001.

10. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Том 1 / Под ред. В.Н Луканина. -М.: 1998.

11. Оценк бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 

 

 



Информация о работе Бизнес-план малого предприятия