Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Годовой объем украинского рынка срезных цветов составляет около $150 млн в розничных ценах. Из этой суммы на Харьков приходится $10-11 млн. При этом динамика рынка весьма оптимистична — прирост составляет 15-20% в год.

Содержание

1. Резюме 2
2. Анализ положения дел на рынке цветочной продукции в Украине 2
3. Деятельность салона цветов «Мир цветов» 2
4. Анализ рынка сбыта 2
5. Производственный план 2
6. Маркетинговый план 2
7. Организационный план 2
8. Производственный план 2
9. Риски и гарантии 2

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

 

Міністерство  науки і освіти, молоді та спорту україни

Національний  аерокосмічний університет                                 ім. М.Є. Жуковського «ХАІ»

 

 

 

 

 

 

Контрольна робота

З дисципліни «Комерційна  діяльність посередницьких підприємств»

Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»

 

 

 

 

 

Виконала 

                                                              Перевірив

 

 

 

2011

 

Содержание

 

1. Резюме 2

2. Анализ  положения дел на рынке цветочной  продукции в Украине 2

3. Деятельность  салона цветов «Мир цветов» 2

4. Анализ  рынка сбыта 2

5. Производственный  план 2

6. Маркетинговый  план 2

7. Организационный  план 2

8. Производственный  план 2

9. Риски и  гарантии 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

Название проекта: бизнес-план открытия цветочного магазина ЧП «Мир цветов»

Суть проекта: создание магазина цветов

Деятельность компании: продажа цветочной продукции

Дата начала проекта –  03.01.2011 года.

Организационно-правовая форма  фирмы – Частное предприятие

Срок окупаемости = 0,31 года ( 4 месяца).

Желаемая ставка по кредитам (в грн.) – 26 %.

Финансовые ресурсы, необходимые  для реализации проекта: 100000 грн.

Показатели экономической  эффективности:

NPV = 1517264

IRR = 6,102733281

PI = 16,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ положения дел на рынке цветочной продукции в Украине

Общее экономическое положение

Рассмотрим ВВП в Украине  за 2007-2010 года в табл.1 и доходы и расходы населения за 1 квартал 2011 года в табл.2

Таблица 1 - ВВП в Украине  за 2007-2010 года в фактических ценах

Года

2007

2008

2009

2010

Млрд.

720,731

948,056

914,72

1083,1




 

Таблица 2 - Доходы и расходы  населения Украины за I квартал 2011 года

 

Млн.грн.

В % к итогу

Доходы  

191392

100,0

заработная плата 

80379

42,0

прибыль и смешанный доход 

20739

10,8

доходы от собственности (полученные)

7875

4,1

социальны помощи и другие полученные текущие трансферты 

82399

43,1

в том числе  

   

социальные помощи 

47418

24,8

другие текущие трансферты 

7215

3,8

социальные трансферты в  натуре

27766

14,5

Расходы и сбережения  

191392

100,0




 

             Особенность цветочного бизнеса – подавляющий перевес импортной продукции. В основном это лилии, розы, тюльпаны, гвоздики.

             Годовой объем украинского рынка  срезных цветов составляет около  $150 млн в розничных ценах. Из  этой суммы на Харьков приходится         $10-11 млн. При этом динамика  рынка весьма оптимистична —  прирост составляет 15-20% в год. 

   Таблица 3 - Сегментация рынка по половому признаку

 

Мужчины

Женщины

До 20 грн

46%

54%

До 50 грн

56%

44%

До 100 грн

86%

14%


             Реализуемый продукт слишком   скоропортящийся. В этом деле  важно иметь стартовый капитал.  Также необходимы как минимум  условия культивирования цветов: земельные угодия, парники или  теплицы. 

             Продавцы и флористы утверждают, что украинский товар менее  качественный. По их мнению, работать  с импортным материалом проще  и удобнее, так как каждый  цветок строго соответствует  стандартам.

              Срезанный цветок (например, роза) должен  стоять в вазе от 14 до 30 дней, если  он хранился в правильных условиях  и пропитан консервантами. Такие  растения — исключительно заграничные,  как правило, они дороже на  20–30%. Позволить себе закупать «правильные» растения могут только крупные сети и премиальные салоны.

Таблица 4 - Основные представители  отрасли в Харькове

Название

Предоставляемые услуги

Контактная информация

  1. ЧП "МИС Флора"

Озеленение, благоустройство  и ландшафтный дизайн

Заказ через сайт

http://www.misflora.com

  1. Студия цветочноного дизайна «Флорис»  

Цветочная флористика, доставка цветов, оформление торжеств.

г. Харьков,

пер. Короленко, 21,

Тел.: 8 (057) 731-21-90

http://www.floris.com.ua/

  1. Салон

«Мир  цветов» 

Изготовление, доставка  букетов

Заказ через сайт

http://www.worldflowers.kharkov.ua/

  1. Салон цветов «Белая лилия»

Оформление брендов и  корпоративных вечеринок композициями из живых цветов.

ул.Сумская, 77/79

Тел.: 7-590-590

E-mail: whitelily_kh@mail.ru

  1. Дизайн-студия цветов и подарков «Oasis» 

Свадебная флористика. Авторские  букеты и композиции.

пр. Ленина, 29

Тел.: 8-091-319-09-42

Сайт: www.oasis.kharkov.ua




 

Факторы, определяющие успех  деятельности в отрасли

        Для  реализации букетов важно подыскать  удачное место. Торговля цветами  может происходить на рынках  в тех районах города, где наиболее  сконцентрированы офисные и производственные  центры, школы и учебные заведения  - одним словом не в спальном  районе. В этом случае вероятность  распродать продукцию возрастает  на несколько порядков.

 

 

          Салон цветов — это, прежде  всего, витрина, и она дорого  стоит. При этом к ее оформлению  предъявляются определенные требования:

  1. Широкий ассортимент
  2. Соблюдение цветовой гаммы при оформлении
  3. Цветы всегда должны быть свежими

          Цветочный же бизнес своеобразен,  в нашей стране к нему относятся  как к чему-то несерьезному, не  существует даже официальной  нормы списания цветов. Обычно  этот показатель составляет не  менее 10%.

            Несмотря на высокий процент  списания цветов, приличная рентабельность  — 50% и выше — привлекает  в цветочный бизнес все новых  игроков.

Новые технологии

            В Голландии  нашли уникальную  идею бизнеса по нанесению  на бутоны живых цветов самосветящегося  био-состава, благодаря которому  цветы становятся красивыми не  только днём, но и ночью. Там  такие цветы украшают витрины  цветочных магазинов и в тёмное  время суток на всех иностранцев  производят сильное впечатление.  Цветы продаются и покупаются  каждый день, почти на каждом  углу и в каждом магазине, не  говоря уже о том, сколько  в последнее время открылось  цветочных магазинов и флористических  салонов.

              По мнению экспертов, доход  страны от сбыта живых цветов, возможно, возрастет в случае  использования новых технологий  в т.ч. и по созданию светящихся  цветов, стоимость которых, разумеется, будет гораздо выше цены обычных,  не умеющих светиться цветов.

                   Покупая букеты цветов люди  стараются быть оригинальными,  в первую очередь обращают  внимание на красиво оформленные  и необычные композиции, украшенные  ленточками и опрысканные спреями  с блёстками или просто покрашенные  в яркие цвета, нанесение надписей, картинок и т.д. Цветы, светящиеся  в темноте - это очень оригинально  и, безусловно, будет пользоваться  достойным спросом у наших  покупателей. 

Сопутствующие товары и услуги

                    Цветочные салоны предоставляют  своим клиентам целый ряд сопутствующих  услуг и товаров: небольшие  презенты (колокольчики, свечи, картины  и т.д.), которые можно купить  как приложение к букету. Также  сопутствующей услугой является  оформление праздников цветами,  гирляндами и т.д. Кроме того, все заказы красиво оформляются и упаковываются.

Вывод

            Как и в любом бизнесе, торговля  цветами требует жесткой организации  труда - знания и ведения строжайшей  бухгалтерии, составления и следования  собственному бизнес-плану. Иногда  придется жестоко демпинговать, прилагая максимум художественной  фантазии для оформления букета, а так же изучать спрос, акцентировать  внимание на приобретении новомодного  материала, и подключать интуицию, чтобы предвидеть, какой ассортимент  будет востребован в следующем  сезоне.

            Актуальность цветочного бизнеса  заключается в сравнительно быстрой  организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве  потребителей.

3. Деятельность салона цветов «Мир цветов»

             Наш проект – создание салона  цветов в Харькове под названием  «Мир цветов». 

             Для начала  нам предстоит оформить договор аренды.

     Данный салон будет располагаться в центре города , пр. Правды (недалеко  от  ст. м. Университет). Он будет представлять собой помещение со стеклянной витриной площадью 60 кв.м. Арендная цена – 4000 грн./мес.

           Клиенты смогут делать заказы  по телефону или через интернет. Доставка  будет  осуществляться  в любой район города.

Ассортимент продукции салона

         Салон цветов  «Мир цветов» предлагает широкий ассортимент продукции:

  • Авторские букеты и композиции;
  • Свадебная флористика;
  • Комнатные растения;
  • Различные презенты (колокольчики, свечи, картины);
  • Книги по уходу за растениями;
  • Буклеты по флористике;
  • Цветочные горшки;
  • Удобрения.

Все товары обладают высоким  качеством.

   Основным товаром,  на который будет делаться  основной упор в продаже, являются  авторские букеты и композиции. Заказ клиент может произвести, посетив наш салон, а также  по интернету. Клиент платит  за доставку, доставка же, в свою  очередь, осуществляется в минимальный  промежуток времени.

Основные характеристики и параметры нашего товара:

    • Цена реализации;
    • Оформление;
    • Фирменная упаковка;
    • Качество продукции;
    • Скидки при покупке от 5-ти единиц наименования товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Комплексный анализ качества цветочной продукции 

Характеристики

Коэфф-ициент 
весомости, bi

Абсолютные значения по вариантам

Относительные значения по вариантам

№ п/п

Наименование

Единица измерения 

«Мир цветов»

«Белая лилия»

«Мир цветов»  

Гипотетическое

«Мир цветов»

«Белая лилия»

«Мир цветов» 

Гипотетическое

Кi1

Кi1*

bi

Кi2

Кi2*

bi

Кi3

Кi3*

bi

Кiг

Кiг* bг

1

Цена

грн.

0,35

70

90

85

70

1

0,35

0,78

0,27

0,82

0,29

1

0,35

2

Ассортимент

шт.

0,25

60

85

80

85

0,71

0,18

1

0,25

0,94

  0,24

 

0,25

3

Качество обслуживания

балл

0,2

75

89

79

100

0,75 

0,15

0,89

0,18

0,79

0,16

1

0,2

4

Оформление заказа

балл

0,2

80

91

75

100

0,8

0,16

0,91

0,18

0,75

0,15

1

0,2

 

Итого

 

1

         

0,84

 

0,88

 

0,84

1

1

Информация о работе Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»