Деловая этика и этикет предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение и этикет является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может, как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Работа содержит 1 файл

Деловая этика и этикет.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

    Деловая переписка. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Строгий тон в сочетании с тщательно подобранной лексикой придают письму убедительность. Оно начинается с обращения «уважаемый» или «глубокоуважаемый» (в случае особой человеческой или профессиональной дружбы — «дорогой»), после чего следуют имя и отчество или фамилия. Перед фамилией обязательно употребление слов «господин», «товарищ» или «коллега». Не следует забывать об общепринятых «пожалуйста», «с уважением», «искренне          ваш...»          и         других         подобных         словах         и         выражениях. При деловой переписке необходимо использовать общепринятую форму делового письма.

    Культура  телефонного разговора. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, следует поздороваться, убедиться, что связались с нужным абонентом, назвать себя и попросить, употребляя слово «пожалуйста», позвать к телефону нужного человека. Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Если требуется обстоятельно обсудить вопрос, необходимо поинтересоваться, имеет ли собеседник время вас выслушать, в случае занятости нужно попросить перезвонить в удобное для вас и абонента  время.

    Не  рекомендуется вести по телефону частные разговоры в присутствии кого-либо. Не следует звонить по делам в выходные дни. Если связь   прервалась,   перезвонить   должен   тот,   кто   звонил.   Заканчивать   разговор   должен   его   инициатор.

    Визитные  карточки. В деловом общении рекомендуется использовать визитные карточки. Вручая визитную карточку, вы тем самым проявляете      желание      и      в      будущем      поддерживать     деловые      и      личные      контакты. Размер и шрифт визитных карточек, а также расположение текста строго не регламентированы, однако распространена следующая их форма: на белой плотной бумаге (9 см х 5 см) типографским способом напечатаны имя, отчество и фамилия, под ними  занимаемая должность, в левом нижнем углу — адрес учреждения, в котором работает владелец карточки, в правом — номер служебного телефона. В случае необходимости номер домашнего телефона вписывается от руки.

    Деловые подарки. В деловом мире принято делать подарки, преподносить вещи с фирменными знаками. Но здесь нужны мера и такт. Нельзя дарить слишком дорогие вещи — это может поставить получателя подарка в неловкое положение. Очень хорошо подарить то, что   отвечает   желанию   и   стилю   партнера,   несет   отпечаток   вашего   личного   к   нему   отношения.

    Культура  речи предпринимателя. Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи — обязательные условия делового контакта.

    Необходимо  следить за правильным употреблением  слов, их произношением, ударениями, избегать канцеляризмов и многословия. Не следует использовать обороты, содержащие лишние слова («абсолютно новый» вместо «новый», «сотрудничать вместе» вместо «сотрудничать»  и  т.д.).

    Не  менее важно избегать слов «так сказать», «значит», «понимаете» и т.д. —  они раздражают слушателя. Безобидные на первый взгляд фразы зачастую могут стать серьезным барьером в продвижении по службе.

    Внешний облик, манеры. Встречают, как известно, по одежке. Специалисты определили, что судьба кандидата на рабочее место определяется в течение первых 30 секунд. Конечно, за эти секунды никто не может определить глубину ваших знаний, а вот для того, чтобы      оценить      внешний      вид      и      сделать      выводы,      этого      вполне      достаточно.

    Специфика предпринимательской деятельности требует серьезного отношения к  внешнему облику ее участников. Предприниматель всегда должен быть опрятен: плохо завязанный галстук и нечищеные ботинки — свидетельство нетребовательности к себе и безразличия   к        окружающим,             рассеянности             и             несобранности. Не следует носить одежду ярких цветов или слишком пеструю. Для руководителя предпочтителен консерватизм в одежде: костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные, светлые .сорочки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (цепочек, перстней, булавок, значков). Костюм для официальных случаев не должен быть спортивным, а пиджак и брюки разного цвета.    Женщинам    на    обед,    ужин,    вечерний    прием    рекомендуется    надевать    вечерний    туалет.

    Важно    следить    за    походкой:    она    должна    быть    твердой,    не    вразвалку,    спина    прямая. Необходимо отучать себя от дурных привычек: не следует сидеть «развалясь» в кресле, раскачиваться на стуле, класть ногу на ногу, покачивать ногой во время разговора и т.д.

    Надо  контролировать жесты. Они должны быть сдержанны и целесообразны. Не рекомендуется    дотрагиваться    до    собеседника    руками    —    это    может    быть    ему    неприятно. Важно и чувство меры: всякие отклонения во внешнем облике и манерах раздражают окружающих и работают против вас. Нельзя вести себя излишне бойко и шумно, но в то же время нежелательно быть слишком вялым, тихим, безразличным. Необходимо следить за впечатлением, которое вы производите на окружающих, но не для самолюбования, а для самокорректировок.

    Никогда нельзя забывать о том, что на ваш  внешний вид и манеры обращают внимание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: в  отношениях между предприятием и  социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение. Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

   Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения. 
 
 

Список  литературы

1. Кукушкин В. С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008.

2. Смирнов Г. Н. «Этика деловых отношений» М., 2008.

3. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». - М.: Дело, 2000

4. Лапуста М.Г.  Предпринимательство: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Деловая этика и этикет предпринимателей