Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………………………………………5
1.1 Сущность и значение культуры предпринимательства………………….5
1.2 Деловая культура в современном мире…………………………………...7
1.3 Главные правила этики современного предпринимателя……………….9
1.4 Основные правила делового общения……………………………………12
2. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ……………………………………15
2.1 Базовые элементы принципиальных переговоров
Разграничение между участниками дискуссий и обсуждаемыми проблемами……………………………………………………………………..16
2.2 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров……………………………………………………………………...17
2.3.1 Восприятие………………………………………………………………...17
Эмоции…………………………………………………………………….17
Разность интересов……………………………………………………….18
2.3.4 Взаимовыгодные варианты. Объективные критерии…………………..19
3. ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В АУДИТОРИИ……………………………………………………………………21
3.1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления……………...21
3.2Способы выступление с речью……………………………………………...23
3.3 Установление контакта с аудиторией……………………………………..24
3.4 Поза, жесты, мимика оратора……………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 

1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ  – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………………………………………5

1.1 Сущность и  значение культуры предпринимательства………………….5

1.2 Деловая культура в современном мире…………………………………...7

1.3 Главные правила этики современного предпринимателя……………….9

1.4 Основные правила делового общения……………………………………12 

2. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ……………………………………15

2.1 Базовые элементы принципиальных переговоров

Разграничение между участниками дискуссий  и обсуждаемыми проблемами……………………………………………………………………..16

2.2 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров……………………………………………………………………...17

2.3.1 Восприятие………………………………………………………………...17

      1. Эмоции…………………………………………………………………….17
      2. Разность интересов……………………………………………………….18

2.3.4  Взаимовыгодные варианты. Объективные критерии…………………..19 

3. ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В АУДИТОРИИ……………………………………………………………………21

3.1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления……………...21

3.2Способы выступление с речью……………………………………………...23

3.3  Установление контакта с аудиторией……………………………………..24

3.4 Поза, жесты, мимика оратора……………………………………………….25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Каждому человеку приходится сталкиваться с  тем , что принято называть деловым общением.

      Как правильно составить официальное  письмо или приглашение , принять партнера и провести переговоры с ним , разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от прогрессии, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, на сколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.

      Быть  бизнесменом - это риск.  Это значит быть заранее готовым попасть в больницу или в тюрьму.

      Ступив  «на тропу» бизнеса, мы обычно используем уже накопленный скромный опыт - свой, своей семьи и друзей. Но этого мало. Меняя образ жизни, мы меняем сущность своей психики, стиль взаимоотношений с партнерами .динамические стереотипы поведения.

      К сожалению, в нашей стране в течении  долгого времени той стороне  делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж: дипломатов, работников внешнеторговых  организаций.  Другие  специалисты  редко  имели возможность получить хотя  бы  общие представления об  этих «премудростях». На другую сторону делового общения, связанную с проблемами психологии, технологии ведения деловых бесед и переговоров вообще не обращали внимания, полагая,  что здесь и учить-то нечему.

      На  Западе соответствующие учебные  курсы есть практически в каждом университете. В результате человек  на приеме не мучается вопросом, куда деть салфетку или в какой бокал налить вино, а вступая с партнером в переговоры, знает как его посадить и с чего лучше начать беседу.

      Но  сейчас и в нашей стране ситуация меняется. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.

      Во-вторых, становясь частью единого  делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требую от отечественных партнеров цивилизованного общения.

      Кроме того, знание делового протокола, этикета  важно еще в психологическом  плане. Наверное, многие оказывались  в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер. Неуверенность, неловкость, мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.

      Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, - как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на «общем» языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является исключением.

Цель данной работы заключается в том, чтобы  познакомиться непосредственно  с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились  в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ  – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 

1.1 Сущность и значение культуры предпринимательства. 

       Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

        Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.

         Наиболее полное и развернутое определение дает В.Д. Козлов, отмечая, что культура предпринимательства «есть система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятиями и перспективами развития»,

       Таким образом, культура организации предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия.

       Назначение культуры предпринимательства связано с решением двух основных проблем: выживанием в данной социально-экономической среде и обеспечением внутренней интеграции для достижения поставленных целей. На каждом крупном предприятии отделы, управления, администрации имеют разные субкультуры, повторяющие структуру самого предприятия. Различие обусловливается многообразием отраслей производства и сфер человеческой деятельности. Это может быть культура выгодных сделок, инновационная, административная культура и т.д. Наличие различных культур, субкультур может привести к напряженности, столкновениям. Поэтому важной задачей для любого предприятия являются сближение и интеграция различных организационных частей предприятия, имеющих свои различные субкультуры.

       Следовательно, в зависимости от отрасли, региона, истории предприятия, людей, каждое предприятие имеет свою культуру.

Б, Карлоф выделил  десять основных признаков культуры организации предпринимательской  деятельности:

  • социальна, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;
  • регулирует поведение членов коллектива;
  • создается людьми;
  • осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;
  • основана на соблюдении традиций;
  • познаваема;
  • способна изменяться;
  • многогранна, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;
  • осознаваема и не осознаваема;
  • находится в постоянном развитии.

      Необходимо иметь в виду, что, прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твердо уяснить его систему ценностей и убеждений.

      Убеждения, позволяющие сделать  вывод, как должно функционировать  предприятие, как достигается успех, таковы:

  • качество - это главное;
  • постоянное совершенствование - залог успеха;
  • торговцы и поставщики - партнеры предприятия;
  • заинтересованность (участие) сотрудников в прибыли;
  • в деле нашей социальной и общественной целостности нет компромиссов.

Вместе с тем  не следует думать, что культурой  предпринимательства можно манипулировать. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

Культуру предприятия  можно считать слабой в следующих  случаях:

  • отсутствует ясное представление о системе ценностей и средствах достижения целей;
  • отсутствуют стратегические цели;
  • отсутствуют тактические цели (в результате возникают противоречия);
  • отдельные части организации не могут прийти к согласию, существуют различные точки зрения;
  • руководители ничего не делают для развития общего понимания ценностей, общих убеждений.
 

        В процессе предпринимательской деятельности определенному человеку или группе людей приходится принимать решения по конкретным вопросам. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и уровень культуры делового общения, соответствующий общей культуре предпринимательской деятельности. Деловое общение ведется по определенным правилам, являющимся важным средством повышения его эффективности. К числу таких правил относятся: этикет, согласование взаимодействия и самоподачи.

          Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т. д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор формы обращения (Вы, ты) и т. д. Каждая деталь этих правил, а их существует множество -- от умения вести себя за столом, умения одеваться со вкусом и в соответствии с ситуацией до формулы приветствия и прощания, - отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения.

        Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.

        Техника общения - совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Эти средства бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, взгляд, интонация речи, а также пространственно-временная организация. Специалисты в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

       Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.

        Критерием коммуникабельности является умение слушать ч задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

        Умение задавать вопросы - это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника - значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.

        Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной организации. Так, следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. 

1.2 Деловая культура в современном мире.

Информация о работе Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства