Деятельность предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

«Предпринимательство» (предпринимательская деятельность) – самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)».

Работа содержит 1 файл

Деятельность предпринимательства.doc

— 46.50 Кб (Скачать)

                                    Деятельность предпринимательства

     «Предпринимательство» (предпринимательская деятельность) – самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)».

     Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц).

     Термин  «бизнес» в переводе с английского «business» означает дело, занятие, торговля, коммерция. Бизнесмен – это деловой человек, стремящийся сделать прибыльной свою деятельность. В законодательстве слово «бизнес» не употребляется, но широко используется термин «предпринимательство».

     Таким образом, термин «бизнес» ввиду отсутствия легального толкования остается общеупотребительным словом.

     Бизнес  – понятие более широкое, чем  предпринимательская деятельность, поскольку к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок, в любой сфере деятельности, направленных на получение дохода (прибыли).

     В дальнейшем будем считать, что  «предпринимательство» и «бизнес» - это термины, обозначающие одно и то же, т.е. дело, направленное на извлечение дохода.

     Предпринимательская деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами.

     Физические  лица – это индивидуальные предприниматели, правовое положение которых регулируется соответствующими законами.

     Предпринимательская деятельность, осуществляемая физическими  лицами, относится к индивидуальной (частной) предпринимательской деятельности.

     Предпринимательская деятельность, осуществляемая юридическими лицами, относится к коллективному предпринимательству.

     Юридическими  лицами в предпринимательской деятельности являются все виды предприятий: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) хозяйственные общества (акционерные ОАО, ЗАО, ООО, ОДО); производственные кооперативы и унитарные предприятия.

     Что лучше: создавать частное предприятие  или кооператив, предприниматель  решит сам. Более подробно отличия  и преимущества одного юридического лица от другого мы рассмотрим в  специальном разделе.

     Основной  задачей предпринимательской  деятельности является обеспечение эффективного функционирования фирмы или деятельности индивидуального предпринимателя.

     Предпринимательство как самостоятельная деятельность предполагает свободу, во-первых, в  выборе вида и сферы предпринимательской  деятельности; во-вторых, в выборе направлений и методов этой деятельности; в-третьих, в принятии хозяйственных решений и выборе средств их реализации; в-четвертых, в формировании производственных программ, выборе источников финансирования, поставщиков продукции и услуг, источников получения трудовых ресурсов; в-пятых, выборе методов и каналов сбыта; в-шестых, в установлении систем и размеров оплаты труда и других видов доходов лиц, работающих по найму; в-седьмых, в установлении уровня цен и тарифов на продукцию и услуги; в-восьмых, в распоряжении прибылью (доходами) от предпринимательской деятельности, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. Предпринимательская деятельность может охватывать следующие виды: инновационную, производственно-сбытовую, торгово-посредническую, консультационную, патентно-лицензионную, торговлю ценными бумагами и др.

     Сфера предпринимательской деятельности включает как внутрифирменные отношения, так и отношения с другими  участниками рыночного хозяйства, а именно, финансовые, правовые, расчетные отношения, отношения, связанные с товародвижением, страхованием, хранением, арендой товаров, рекламой продукции и услуг и др.

     Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые  воздействуют на функционирование фирмы, предпринимателя и требуют принятия решений, направленных на их устранение либо на приспособление к ним.

     Различают факторы внутренней и внешней  предпринимательской среды.

     Под внутренней средой понимается хозяйственный  механизм фирмы, включающий управление, направленное на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Здесь рассматривается глобальная структура фирмы, охватывающая все основные производственные подразделения и предприятия (фирмы), вспомогательные: финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму.

     Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде  и оказывающие не нее воздействие. Различают факторы прямого и косвенного воздействия:

     1) характер и состояние рыночных  отношений; 2) хозяйственные связи  фирмы – факторы прямого воздействия.

     3) регулирование предпринимательской  деятельности; 4) общеэкономические;  5) общеполитические – факторы косвенного воздействия.

     Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают прежде всего такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, телекоммуникаций. Здесь оказывают воздействие прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы.

     Менее заметные изменения во внешней среде  происходят в машиностроении, производстве запчастей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

     Рассмотрим  характер и состояние рыночных отношений, как фактор прямого воздействия  на поведение фирмы.

     Рынок – форма общественной связи между  людьми, состоящая во взаимной купле-продаже  товаров. Одним из признаков рынка  является его конкурентный характер.

     Различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий, обеспечивающий (гарантирующий).

     При креативном конкурентном поведении система действий конкурентов состоит из мероприятий, направленных на создание каких-либо новых компонентов (новая продукция, включая субституты, новые формы технологии и организации производства, новые методы распределения и сбыта, включая рекламу). Существенным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов к изменению существующей структуры спроса и предложения.

     Приспособленческое  конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках опережения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Приспособленческое конкурентное поведение состоит в копировании в возможно более сжатые сроки достижений своих соперников и применяется в том случае, когда предприниматель не до конца уверен в своих инновационных возможностях.

     Обеспечивающее  (гарантирующее) конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора продукции, оказания дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. Применяется обычно тогда, когда предприниматель не имеет возможности существенно менять производственную и коммерческую программы и обладает слабыми инновационными потенциями.

     Названные типы конкурентного поведения формируются предпринимателями под воздействием избирательных методов конкурентной борьбы. Существуют две основные группы методов конкуренции: ценовые и неценовые.

     Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

     Открытая  ценовая конкуренция предполагает снижение цен как метод конкурентной борьбы и используется:

     1) Аутсайдерами в соперничестве  с фирмами – монополиями, когда  они не имеют средств неценовой  конкуренции;

     2) крупными фирмами в ответ на  действие конкурентов-аутсайдеров.  Возникает война цен. Это характерно  для рынков многих новых товаров  (например, на рынке запоминающих устройств американские формы снизили цены: «Джейта дженерал» – на 68%, «Перкин Элмер» – на 61%;

     3) фирмами монополиями как установление  барьера против выхода на рынок  новых потенциальных конкурентов,  а также с целью вытеснения  конкурентов с рынка. Здесь осуществляется временное понижение цен, после которого цены вновь повышаются иногда до уровня выше прежнего;

     4) крупными компаниями при выходе  на новые для них рынки с  целью захвата монопольных позиций,  дающих возможность диктовать  условия сбыта. Здесь отмечаются внезапные резкие снижения цен, особенно на новые товары (обычно фирмы объявляют о снижении цен на 20, 40 или 60%) с целью расширить долю фирмы на рынке. Методы открытого снижения цен при выходе на новые рынки широко используются фирмами Японии, Южной Кореи, Тайваня, в частности, при экспорте судов, телевизоров, автомобилей в США и страны западной Европы.

     Скрытая ценовая конкуренция: 1. Осуществляется представлением скидок с цены и П. лучших условий продажи.

     Предоставление  скидок с цены предполагает: 1) тайные простые скидки с официально объявленной цены определенным группам покупателей с целью установления длительных устойчивых отношений; 2) открытые скидки с цены на количество, на оптовый характер продаж; 3) тайные скидки за особый характер отношений с партнером (продажа товара служащим фирмы-партнера и т.д.)

     П. Удлинение срока гарантийного обслуживания, предоставление денежного кредита  на лучших условиях (более низкий уровень  процента на большую часть поставки; предоставление более коротких сроков поставки).

     Неценовая конкуренция включает:

     1) изменение качественных свойств  продукции; 2) придание продукции  качественно новых свойств; 3) создание  новой продукции для удовлетворения  тех же потребностей; 4) совершенствование  услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт и др.)

     Разрабатывая  экономическую политику, фирма ориентируется  прежде всего на учет динамики потребительских  ожиданий. А уже в рамках этого  она определяет пути снижения издержек и уменьшения цены.

     Анализ  хозяйственных связей фирмы включает: 1) отношение фирмы с поставщиками материально-технических и трудовых ресурсов; 2) с финансовыми организациями; 3) с профсоюзами; 4) с потребителями.

     Отношения с финансовыми институтами –  кредиторами или инвесторами – это факторы прямого воздействия.

     К ним относятся банки, акционеры, частные лица, покупающие ее облигации  и др. Каждая фирма тщательно анализирует  свое финансовое положение и определяет источники финансирования:

     1) распределение капитала в целом на собственный и заемный;

     2) потребности в долгосрочных займах  и краткосрочных кредитах по  видам, странам, условиям получения  и погашения;

     3) источники получения займов и  кредитов;

     4) получение доходов от хранения  собственных средств в банках.

     Косвенные факторы регулирования предпринимательской деятельности (государственное регулирование, предпринимательство, общеэкономические, общеполитические).

Информация о работе Деятельность предпринимательства