Финансовая среда предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....2
Политические риски и методы их анализа…………………………...…3
Общая характеристика внешней среды предпринимательства……….9
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

фин среда пред-ва ргсу.docx

— 40.33 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    Содержание 
 
 
 

Введение……………………………………………………………………….....2

  1. Политические риски и методы их анализа…………………………...…3
  2. Общая характеристика внешней среды предпринимательства……….9

Заключение……………………………………………………………………...15

Список  использованной литературы………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет  рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

    Анализ  среды нужен для определения  стратегии поведения предприятия  и проведения этой стратегии в  жизнь. Таким образом, целью контрольной работы является изучение внешнего окружения организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании а также раскрыть сущность политических рисков и рассмотреть методику их анализа, т.к. политический риск - это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики, следовательно политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его деятельности. Учет политических рисков особенно важен в странах с неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.  
 

    
  1. Политические  риски и методы их анализа
 

    Политический  риск - это возможность возникновения  убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной  политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями  в курсе правительства, переменами в приоритетных направлениях его  деятельности. Учет политических рисков особенно важен в странах с  неустоявшимся законодательством, отсутствием традиций и культуры предпринимательства.

    Политический  риск с неизбежностью присущ предпринимательской  деятельности, от него нельзя уйти, можно  лишь верно оценить и учесть.

    Следует отметить, что попытки учитывать  политические риски, вызываемые действиями отдельных государственных деятелей или правительств, предпринимались  еще в XIX в. Так, известный банкир Ротшильд так организовал систему информации о политических событиях, что получал сообщения о них на несколько дней раньше, чем правительство.

    Понятие "политический риск" появилось  в лексиконе американских корпораций в 1959 г. после прихода к власти на Кубе Ф. Кастро. Одна из первых работ  по этой проблеме - книга Ф. Рута "Бизнес США за рубежом и политический риск", где был проанализирован  политический риск, которому подвергается деятельность американских компаний в  других странах.

    О важности учета влияния политического риска на результаты деятельности предпринимательской фирмы говорит то, что для анализа и оценки политического риска создана мировая сеть специализированных аналитических центров как коммерческого, так и некоммерческого характера. В развитых странах насчитывается свыше 500 подобных центров, основная часть которых находится в США. Наиболее известными некоммерческими центрами, изучающими политический риск в основном в теоретическом плане, являются Центр стратегических и международных исследований в Джорджтаунском университете, Исследовательский центр международных изменений при Колумбийском университете (Нью-Йорк).

    Политические  риски можно подразделить на четыре группы:

    - риск национализации и экспроприации без адекватной компенсации;

    - риск трансферта, связанный с возможными ограничениями на конвертирование местной валюты;

    - риск разрыва контракта из-за действий властей страны, в которой находится компания-контрагент;

    - риск военных действий и гражданских беспорядков.

    Риск  национализации на практике толкуется  предпринимателями очень широко - от экспроприации до принудительного  выкупа властями имущества компании или просто ограничения доступа  инвесторов к управлению активами. При определении риска национализации сложность состоит в том, что  в любой стране власти никогда  не рекламируют возможность экспроприации  или национализации. Как следствие, ни в одном документе юридически точно не определяется, чем, например, отличается национализация от конфискации.

    Риск  трансферта связан с переводами местной  валюты в иностранную. Примером может служить ситуация, когда предприятие работает рентабельно, получая прибыль в национальной валюте, но не в состоянии перевести ее в валюту инвестора, чтобы рассчитаться за кредит. Причин может быть множество - например, принудительно длинная очередь на конвертацию.

    Риск  разрыва контракта предусматривает  ситуации, когда не помогают ни предусмотренные  в договоре штрафные санкции, ни арбитраж: контракт разрывается по не зависящим  от партнера причинам, например, в связи  с изменением национального законодательства.

    Последний из группы политических рисков - это  риск военных действий и гражданских  беспорядков, в результате которых  предпринимательские фирмы могут  понести большие потери и даже обанкротиться.

    Политический  риск условно можно также подразделить на страновой, региональный, международный. Под страновым политическим риском следует понимать нестабильность внутриполитической обстановки страны, оказывающей влияние на результаты деятельности предпринимательских фирм, в связи с чем возрастает риск ухудшения финансового состояния фирм, вплоть до их банкротства. Особенно это сказывается на предприятиях различных форм малого бизнеса, поскольку напряженность политической ситуации в стране приводит к нарушению хозяйственных связей, что наиболее ощутимо отражается на деятельности небольших предприятий, ставит их на грань банкротства вследствие необеспеченности сырьем, материалами, оборудованием.

    Под региональным политическим риском следует  понимать нестабильность политической обстановки в определенном регионе, которая влияет на результаты деятельности предпринимательских фирм; в частности, это может быть вероятность потерь из-за военных действий в данном регионе, а также вмешательства  в предпринимательскую деятельность региональных органов управления.

    Учет  международного политического риска  важен для предпринимательской  деятельности как для фирм, имеющих  выход на международный рынок, так  и для фирм, имеющих зарубежных партнеров.

    Поскольку на политические риски предприниматель  не может оказывать непосредственного  влияния, так как их возникновение  не зависит от результатов его  деятельности, политический риск следует  относить к группе внешних рисков.

    Оценка  политических рисков

    Анализ  политических рисков включает изучение и объяснение вероятности возникновения  такой ситуации, при которой взаимозависимые  факторы, спровоцированные политическими  решениями правительства, действиями (или отсутствием действий) политических или социальных групп, внутренними  или внешними для страны событиями, приведут к существенным изменениям делового и инвестиционного климата, в результате чего инвесторы потеряют деньги или заработают меньше, чем они рассчитывали при принятии инвестиционного решения.

    До  конца 70-х годов большинство международных  фирм ограничивали анализ политического  климата в стране качественными  оценками с использованием методов  «старых знакомств» и «больших туров».

    Оценки  политического риска по методу «старых  знакомств» представляют собой традиционные отчеты, составленные специалистами, обладающими знаниями о соответствующей стране и поддерживающими контакты с влиятельными и хорошо информированными лицами — учеными, дипломатами, журналистами, бизнесменами. Главным недостатком данного метода является то, что компании в большей степени приходится полагаться на суждения аутсайдеров.

    Метод «больших туров» предполагает посещение  группой экспертов исследуемой  страны и налаживание там контактов  с местными лидерами, правительственными чиновниками и бизнесменами. Отрицательной  чертой этого метода является возможное  приукрашивание собираемой информации и излишне оптимистичный прогноз.

    Наиболее  качественным систематичным методом  является метод Дельфи (экспертных оценок), согласно которому на первом этапе аналитики компании разрабатывают систему переменных для конкретного случая, а затем привлекают широкий круг экспертов, определяющих вес каждой переменной по рассматриваемой стране. Большим недостатком данного метода является чрезмерная субъективность оценок.

    Р. Руммель и Д. Хинен обосновали необходимость комбинированного подхода, который позволил бы соединить субъективное восприятие иностранной среды с количественным анализом объективных данных для формирования общего восприятия странового риска. В настоящее время комбинированный подход к оценке странового риска использует большинство фирм.

    Обзор существующих методологий  оценки рисков

    Большинство методологий оценки рисков, или страновых рейтингов, существующих сегодня, являются, по сути, кредитными рейтингами и имеют довольно отдаленное отношение к оценке политических рисков. Задача большинства рейтингов – определение кредитоспособности и платежеспособности государств и компаний. Некоторые из представленных методологий учитывают определенные политические факторы, но, как правило, в общем «весе» оценки политические факторы занимают скромное место. Многие методологии, за исключением International Country Risk Guide, не учитывают социальные факторы, которые могут оказать существенное влияние на инвестиционный климат в стране, т.е. создать риски. одной из общих слабостей представленных рейтингов является недостаток внимания к факторам риска, которые можно охарактеризовать как экологические. к ним относятся истощение невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов, изменения климата, участившиеся природные бедствия.

    Ниже  представленные рейтинги (методологии оценки рисков) перечислены в алфавитном порядке, без учета их популярности или коммерческого влияния.

    Business Environment Risk Intelligence (BERI), Control Risk Group (CRG), Country Outlooks, Economist Intelligence Unit (EIU), Euromoney, Institutional Investor, International Country Risk Guide (ICRG), Moody’s Investor Services, Political Risk Services (PRS), Standard and Poors Ratings Group (SP).

    Наряду  с экспертными оценками для исследования внутриполитической нестабильности как  ключевого фактора политического  риска применяется эконометрическое моделирование. В основе эконометрической модели, разработанной профессорами Сиракузского университета В. Коплином и М. О'Лири и получившей наибольшую известность, лежат уравнения множественной регрессии. В их модели политическая нестабильность рассматривается как явление политической жизни определенной страны, характеризующееся широким применением насилия против правительства в виде заговоров, государственных переворотов, гражданских войн, межнациональных конфликтов и т. п. При этом различаются нестабильность в правящей верхушке, связанная с борьбой за власть внутри правящего слоя, и социальная нестабильность, возникающая в результате активной деятельности оппозиционных социально-политических сил.

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства