Финансовых результатов предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Деятельность любой организации носит циклический характер, в пределах которого осуществляется привлечение необходимых ресурсов, использование их в производственном процессе, реализация производственного продукта, работ, услуг и получение финансовых результатов. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых результатов

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------3

1. Понятие и показатели финансовых результатов предпринимательской деятельности--------------------------------------------------------------------------4

2. Формирование финансовых результатов

деятельности организации--------------------------------------------------------12

3. Способы обеспечения безубыточности. Методика расчёта «точки безубыточности»--------------------------------------------------------------------22

Заключение---------------------------------------------------------------------------31

Список использованной литературы--------------------------------------------32

Работа содержит 1 файл

мой реферат по предпринимательству.docx

— 40.81 Кб (Скачать)

9. По итоговому  результату:

-положительная прибыль;

- отрицательная прибыль (убыток).

В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается  в экономических публикациях  последних лет по вопросам бухгалтерского учета.

Со структурой прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие "качество прибыли". В обобщенном виде это понятие  характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности -основной, инвестиционной и финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество прибыли от основной деятельности характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением издержек и т. п., а низкое ее качество - ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Понятие "качество прибыли" позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий. 

3. Способы обеспечения  безубыточности. Методика  расчёта «точки  безубыточности»

Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается  на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости  между этими категориями является установление точки безубыточности определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Точка безубыточности или  порог рентабельности - это такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты равные выручке от реализации всей продукции. Эта точка, при которой нет ни прибыли, ни убытков.

Точка безубыточности является критерием эффективности  организации. Организация, не достигающая  точки безубыточности действует  не эффективно.

В рамках определения  уровня безубыточности все затраты  предприятия разделяют на две  группы: условно-переменные (меняются пропорционально изменению объемов производства) и условно-постоянные (не меняются при изменении объемов производства).

В классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой прибыли.

В стоимостном  выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);

Доля  переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации);

В количественном выражении, для производства (реализации) монономенклатурной (или усредненной) продукции:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Вложенный  доход на единицу  продукции;

Вложенный доход на единицу  продукции = Цена - Переменные расходы на единицу  продукции;

где постоянные и переменные затраты - это затраты, относимые на себестоимость продукции.

Одним из мощных инструментов менеджеров в определении  точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения "издержки - объем - продукция - прибыль".

Этот вид анализа  позволяет руководителям предприятий  выявить оптимальные пропорции  между переменными и постоянными  затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский  риск. Прежде чем рассчитывать величины безубыточности, следует убедиться, что соблюдаются следующие условия  и допущения:

1. издержки производства  и маркетинга являются функцией  объема производства или продаж (например, при использовании оборудования);

2. объем производства  равен объему продаж;

3. постоянные  эксплуатационные издержки одинаковы  для любого объема производства;

4. переменные  издержки изменяются пропорционально  объему производства, и, следовательно,  полные издержки производства  также изменяются пропорционально  его объему;

5. продажные  цены на продукт или продуктовый  комплекс для всех уровней  выпуска (продаж) не изменяются  во времени. Поэтому общая стоимость  продаж является линейной функцией  от продажных цен и количества  проданной продукции; 

6. уровень продажных  цен на единицу продукции, переменные  и постоянные эксплуатационные  издержки остаются постоянными,  т.е. эластичность спроса по  цене для вводимых ресурсов  и продукции равна нулю;

7. величины безубыточности  рассчитываются для одного продукта; в случае разнообразия номенклатуры  ее структура, т.е. соотношение  между производимыми количествами, должна оставаться постоянной.

Анализ безубыточности позволяет определить:

1. требуемый  объем продаж, обеспечивающий покрытие  затрат и получение необходимой  прибыли; 

2. зависимость  прибыли предприятия от изменения  торговой цены, переменных и постоянных  издержек;

3. значение каждого  продукта в доле покрытия общих  затрат. К преимуществам этого  метода следует отнести: 

4. простоту использования; 

5. наглядность  при планировании прибыли; 

6. иллюстративность  при демонстрации влияния операционных  изменений на прибыльность предприятия; 

7. помощь в  определении оптимального соотношения  постоянных и переменных издержек.

Ключевыми элементами анализа соотношения "издержки - объем - продукция - прибыль выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.

Маржинальный  доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка  безубыточности) - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Производственный  левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Производственный  леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную  стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью. Величина производственного  левериджа может изменяться под  влиянием:

- цены и объема  продаж;

- переменных  и постоянных затрат;

- комбинации  любых перечисленных факторов

Маржинальный  запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление  затрат предприятия на постоянные и  переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные - изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.

Величина  маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.Существует два способа определения величины маржинального дохода.

При первом способе  из выручки предприятия за реализованную  продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы  и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории  переменных затрат.

При втором способе  величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и  прибыли предприятия.

Под средней  величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой  продукции и средними переменными  затратами. Средняя величина маржинального  дохода отражает вклад единицы изделия  в покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

Нормой  маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных  объемах выпуска.

Для определения  точки безубыточности могут применяться  следующие методы:

- Метод маржинального  дохода;

- Графический  метод;

- Математический  метод (метод уравнения).

Математический  метод определения точки безубыточности основан на том, что любой отчет о финансовых результатах можно представить в виде уравнения:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль, или (Цена * Кол-во единиц) - (Переменные затраты на ед. * кол-во ед.) - Постоянные затраты = Прибыль

Форма уравнения  подчеркивает, что все затраты  делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него.

Метод маржинального дохода для определения  точки безубыточности основан на разнице между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Существует два  способа определения величины маржинального  дохода.

Первый способ.

Маржинальный  доход = Выручка - Переменные затраты

Второй способ.

Маржинальный  доход = Постоянные затраты + Прибыль

Соответственно, если из маржинального дохода вычесть  постоянные затраты, то получим величину выручки.

Прибыль = Маржинальный доход - Постоянные затраты.

Точку безубыточности или порог рентабельности можно  определить:

графическим методом, который сводится к построению комплексного графика «издержки-объем-прибыль».

Последовательность  построения графика заключается  в следующем:

1. Определяем  систему координат для построения  комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем  производства или объем продаж  в натуральном выражении, а  ось ординат отражает показатель  выручки и сумму постоянных  и переменных затрат;

2. Наносится  на график в первую очередь  линия постоянных затрат в  виде прямой параллельной оси  абсцисс;

3. Строится на  графике линия общих затрат. Данная  линия общих затрат строится  от линии постоянных затрат;

4. Далее на  графике наносится прямая линия,  соответствующая значению выручки.  Прямая будет выходить из точки  с координатами ноль, ноль;

5. Точка безубыточности  на графике - это точка пересечения  линии выручки и общих затрат. Зона ниже точки безубыточности - это зона убытков, а зона  выше точки безубыточности - это  зона прибыли.

При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение  постоянной их экономии, так как  между суммой этих затрат и объемом  производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

Использование механизма производственного левериджа, целенаправленное управление постоянными  и переменными затратами, оперативное  изменение их соотношения при  меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовых результатов предпринимательской деятельности