Формирование идеи открытки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:12, реферат

Описание работы

Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и "прикольное". И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.
1.1 Основные этапы развитияоткрытки………………………...…………..5
1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати…………………………………………………………………….....…..…….8
Глава 2. Формирование идеи открытки.
2.1 Поиск образа для раскрытия темы…………………………………...…11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…13

Работа содержит 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1(Автосохраненный) (2).docx

— 36.62 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.

    1. Основные этапы развития открытки………………………...…………..5

         1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати…………………………………………………………………….....…..…….8

Глава 2. Формирование идеи открытки.

2.1 Поиск  образа для раскрытия темы…………………………………...…11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…12

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она  предназначена. Это могут быть настоящие  произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и "прикольное". И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и  психологи судят о состоянии  общества. Чем чаще люди посылают открытки, тем лучше живется стране. В  последние десятилетия культура открытки начала медленно чахнуть, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера  и креативщиков.

         Однако открытое письмо со временем потеряло актуальность. Открытки, как вид малой полиграфической формы не востребованы на рынки полиграфии, поэтому создание новой морфологии, которая привлечёт внимание оригинальной полиграфической формой, решит проблему в современном дизайне. В настоящее время у открытого письма появилось масса конкурентов, поэтому поиск идей дизайнерских решений для открытки необходим, чтобы сделать малую полиграфическую форму открытки востребованной.

         Исходя из вышесказанного, целью становится создание новых морфологических конфигураций и конструктивных решений для малой полиграфической формы открытки путём трансформации изображения через трансформацию формы.

         Задачи заключаются в следующем: поиск целевой аудитории, для которой создание нового дизайн-продукта будет представлять интерес; продолжение жизни малой полиграфической формы, возможность существования открытки не только как способа поздравления, но и возможность её использовать в практической жизни потребителя; использование новых материалов для создания оригинального дизайн-продукта; внедрение новых морфологических форм в современную открытку.

         Объектом  нашего является открытка, как малая полиграфическая форма.

         Предметом нашей исследовательской деятельности послужило создание новой морфологической формы открытки для привлечения внимания более широкой массы потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития

1.1 Основные этапы развития открытки.

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось  художниками, не имеет одной, точно  определенной даты рождения. Процесс  этот имел немало линий и направлений  развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более  или менее привычный сегодня  вид. Впрочем, это вполне понятно, так  как события, происходящие в мире, не обязательно развиваются последовательно  и в одном направлении. У жизни  существует своя логика. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число  прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно  можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Появление открытки во многом было вызвано  сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей  первоначальной функции, является одним  из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия  более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут  праздника и поздравления.

Как считают исследователи, и не без оснований, возникновение изобразительной  части открыток произошло не без  влияния еще одного малоизвестного сегодня, а когда-то широко бытовавшего  жанра изобразительного искусства. Считается, что дальними предками открытых                      писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки,

 

которые под разными названиями существовали в Германии, Франции  и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Первоначально это были так называемые немецкие или "фряжские" потешные листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны. Картинки были для народа своеобразными учебниками по истории и географии, они высмеивали пороки и показывали добродетельные образцы поведения.

В России открытые письма были введены  в обращение 1 января 1872года. Они  были не иллюстрированными. На одной  стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

         Сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению. Однако открытки часто дарят лично. Большое распространение получили открытки, сделанные, вручную или как их называют hand-made. Эти открытки во многом отличаются от открыток, выпускаемых в массовое производство, они необычны по форме и способу изготовления. В настоящий момент такие открытки очень популярны, ими интересуются не только частные лица. Их пытаются внедрить в массовое производство, что бы вновь открытки стали востребованы на рынке полиграфии.

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати.

         Как правило, многие считают полиграфию отраслью по производству печатных изделий. Другие называют полиграфией всю ту продукцию, которую производят современные типографии. В принципе, правы и те и другие.

         Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и даже бюллетени для выборов в государственные органы власти. Без полиграфии и полиграфической продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой бы сфере он ни принадлежал.

         Согласно определению, полиграфия — это процесс многократного получения изображения (его тиражирования) на запечатываемом материале путем переноса краски с какого-либо носителя. И занимаются этим процессом тиражирования печатных изделий (иначе говоря, печатью или печатанием) полиграфические предприятия — типографии.

         Для изготовления современных открыток используется не только картон, как это было раньше, но и множество других материалов. Всё чаще применяются дизайнерские материалы, такие как фольга, калька, тонированная и тисненая бумага. Однако основную изюминку современной открытке придаёт                  

лакирование, бронзирование, тиснение и прочие методы "украшения". Благодаря профессионально составленным, хорошо продуманным комбинациям всевозможных методов специалисты создают истинные шедевры издательского искусства.

         Существуют такие виды технологии на стадии «производство открыток»: высокая, плоска, глубокая, трафаретная.

         Технология, которая производит «высокую» печать открыток, используется тонкими шрифтами из линий, изображений, писанных пером, орнаментов в ажурном стиле.

         Самой популярной является технология – «глубокая» печать. Эта технология позволяет создавать оттенок не при помощи краски, а при помощи силы тиснения (глубокое нажатие иглы, что производит печать). С помощью этой технологии можно легко печатать тиражированные миллионами открытки.

         Технология «плоской» печати создаёт обыкновенные гладкие открытки, но при этом многоцветные и красочные.

         Технология «трафаретной» печати создает их с дополнительным слоем краски с помощью покрытия лаком. Такая технология позволяет придать открытке как запах так и блеск.

         Конечно, если провести параллель от первой открытки и до современной, то понимаешь, как они меняют свой облик не то чтобы из века в век, а из года в год, даже изо дня в день. Первые, не имеющие вообще никакого отношения к технике, рисовались вручную с использованием разных материалов: резина, кожи, шелк, бархат, бисер, засушенные цветы. Затем она становится похожа на современную фотографию, иллюстрируя целые города, памятники архитектуры, портреты высокопоставленных особ и прочее.

         Сегодня, благодаря развитию полиграфических технологий, открытки настолько многогранны, что подобрать можно каждому, даже на самый изощрённый и утончённый вкус адресата.

 

 

 

 

Глава 2. Формирование идеи открытки.

2.1 Поиск образа для раскрытия  темы

В нашей работе мы выбрали определённую тему: открытка ко дню космонавтики. Россия 12 апреля отмечает День космонавтики - в этот день в 1961 году на корабле "Восток" стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

Старт был осуществлен с первого  стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель "Восток 8К72К" вывела на околоземную орбиту космический  корабль "Восток", пилотируемый первым советским космонавтом Юрием  Гагариным.

Корабль "Восток" был выведен  на орбиту с параметрами: наклонение - 64,95 градуса, период обращения - 89,34 минуты, минимальное расстояние от поверхности  Земли - 181 километр, максимальное - 327 километров.

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка  вокруг Земли спускаемый аппарат  корабля совершил посадку в Саратовской  области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и  совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная  с 12 апреля 1962 года.

Несмотря на то, что праздник имеет  свою историю и сложившиеся традиции, на сегодняшний момент на современном  рынке полиграфии с огромным выбором  изделий малой полиграфической  формы мы практически не встречаем  открыток на выбранную нами тему. Для того что бы заострить внимание на этом празднике мы выбрали именно эту столь необычную тему.

 

        

2.2 Особенности малой полиграфической  формы.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В рамках  курсовой работы «Трансформация  изображения через трансформацию  формы на примере малой полиграфической  формы – открытки ко дню космонавтики» нами разработана малая полиграфическая форма- открытка, предложено интересное графическое решение, чтобы привлечь внимание покупателя. Мы поставили ряд задач, которые на протяжении всей курсовой работы были раскрыты и изучены нами.

Основа курсовой работы – создание нового конструктивного решения  открытки, с помощью трансформации  изображения через трансформацию  формы. Предложенные нами конструктивные решения позволяют использовать открытку не только как способ поздравления, но и дизайн - продукт в повседневной жизни.

         В рамках курсовой работы мы  изучили потребительскую аудиторию,  их возраст, социальное положение  и нами были учтены все особенности  восприятия информации и визуальных  образов наших потенциальных  потребителей. Во время разработки открытки проведён анализ рынка бумаги и картона, в результате которого наиболее подходящей стала простая плотная бумага. Данная бумага нам подходит лучше всего. Наше внимание привлекли  цветные акварельные карандаши, так как они интересны по своей структуре и имеют нужную нам плотность. Цвета подобранные нами являются в ярких, тёплых тонах, что привлекает внимание к нашей открытки и отличает её от общей массы изделий на рынки полиграфии.

Информация о работе Формирование идеи открытки