Формирование имиджа предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:55, реферат

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть формирование имиджа.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
- разработать стратегию формирования имиджа для конкретной организации.

Содержание

Введение.
1. Анализ понятия «имидж», лингвистические и психологические аспекты.
2. Технологические функции имиджа.
3. Типы имиджа.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат СРС№7 по предпринимательскому праву.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской  структуры, составляется концепция её деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса. 

Особое  внимание придаётся подготовке персонала на предмет умения производить приятное впечатление на деловых партнёров и клиентов. Организуется специальная работа по освоению правил служебной этики и делового этикета, проведения брифингов и переговоров. В процессе такой работы нередки факты, когда фирмы обращаются к имиджмейкерам с просьбой создать «Кодекс профессиональной чести» сотрудников, провести серию практикумов, обучить технологиям протокольного общения. 

При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на её руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают. 

3. Типы имиджа. 

Целесообразно разделять имидж на: 

1. корпоративный  (имидж компании, фирмы, предприятия,  учреждения, политической партии, общественной  организации и т.д.); 

2. индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста,  руководителя, лидера общественного движения и т.п.). 

Содержание  и механизмы формирования этих имиджей  будут различны, но они связаны. 

И в том  и в другом случае, т.е. по отношению  к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем  и внутреннем. Внешний имидж организации - это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации - клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт. 

Исследователи предлагают три возможных подхода  к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи. 

Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа: 

- Зеркальный - имидж, свойственный нашему представлению  о себе. 

- Текущий  - вариант имиджа, характерный для  взгляда со стороны. 

- Желаемый - тип имиджа отражает то, к  чему мы стремимся. 

- Корпоративный  - имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы. 

- Множественный  - вариант имиджа образуется при  наличии ряда независимых структур  вместо единой корпорации. 

Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви. 

Английская  исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в  зависимости от сочетания внешних  и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и  требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний. 

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения, доверия  к себе. 

Воспринимаемый  имидж - это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются. 

Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона - всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей. 

Некоторые исследователи в качестве самостоятельного выдвигают тип харизматического имиджа. Понятие харизмы, харизматического руководителя ввёл классик социологии М. Вебер. Он писал: «Преданность харизме  пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном образовании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам «вождь» живет своим делом, «жаждет свершить свой труд», если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев». 

Сейчас, благодаря  развитию средств массовой информации, особенно телевидения, сохранить и  удержать харизму затруднительно, так  как она в значительной мере покоится на закрытости, на приписывании «вождю», «герою» не существующих у него качеств. Однако появляется новое - харизматичностью наделяют лидера, используя его максимальную открытость публике (пример президент, поп-звезда). 

Закрытый  имидж тоже можно отнести к  списку возможных имиджей. Он был  характерен для многих советских  руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными - как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя (пример: загадочный Ким Чен Ир, молчаливо и невидимо проследовавший на бронепоезде через всю Россию для встречи с президентом В.В. Путиным). 

В зависимости  от сфер деятельности, от различного социального  контекста, в котором формируется  имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления. 

Таким образом, формирование имиджа может и должно быть включено в систему рационального социального управления, так как здесь скрывается широкий пласт еще неиспользованных управленческих резервов. Не все практические работники, руководители осознали значение имиджа в деле презентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известному рекламному слогану: «Имидж - ничто, жажда - все!». И проигрывают в конкурентной борьбе. 
 
 
 

Заключение. 

Внимание  к имиджу актуализировалось в  последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика. 

Именно  поэтому в рамках традиционных научных  дисциплин - психологии, экономики, социологии, политологии - появляются специальные  научно-практические отрасли: теория и  практика рекламы, public relations, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни. 

Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. В социологии, и, прежде всего социологии управления имидж может рассматриваться в контексте теории социальных статусов и ролей, концепции социального действия и взаимодействия, теории конфликта. 
 

В целом  задачи имиджирования весьма специфичны. С одной стороны, процесс имиджирования  есть некая технология, основанная на строгих правилах, разработках  пакета процедур, критериях и методах  замера результатов. С другой - он имеет вполне творческий характер, близкий задачам искусства. 

Успешное  применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В качестве таковых выступают: принцип самовоспитания, принцип гармонии визуального образа, принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия, принцип саморегуляции и ортобиоза, принцип речевого воздействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1994.  

2. Гринберг  Т. Политическая реклама: портрет  лидера. - М., 1995. 

3. Гусева  О. Брендинг. - М.: Дашков и К, 2003.  

4. Зверинцев  А.Г. Коммуникативный менеджмент. - СПб.: Речь, 1999.  

5. Ковальчук  А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 

6. Котлер  Ф. Маркетинг. - М.: Олма-Пресс, 2003. 

Информация о работе Формирование имиджа предприятия