Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина. Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области» (на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина, который оказывает значительное влияние на покупателя. Интерьер - это своего рода "визитная карточка" магазина, его "фирменное лицо".
Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина и анализ средств рекламы на конкретном торговом предприятии.. В качестве торгового предприятия будет рассмотрен супермаркет «Городок» ООО ПКФ «Фалкон».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть……………………………………………………………4
1.1. Экономика района деятельности ООО ПКФ «Фалкон» - супермаркета «Городок»…………………………………………………………………………4
1.2.Фирменный стиль и интерьер магазина…………….………………………6
1.3.Рекламно – информационное оформление магазина, ……………………13
1.4.Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области На примере супермаркета «Горо-док»…..….………………………………………17
II. Фирменный стиль и интерьер супермаркета «Городок»
2.1. Особенности средств рекламы супермаркета «Горо-док»……………….24
III.Заключение. Выводы и предложения…………………………….…………30
IV.Список используемой литерату-ры………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

интерьер - чернова.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

Таблица 1. Эффективность  различных средств рекламы за 2008-2012 гг.

  Астраханский рынок  рекламы также развивается.    Одним  из крупных медиаселлеров – является  компания «Видео Интернешнл Трэнд», продающая  в Астрахани рекламное электронные СМИ время  на  трех  крупнейших  федеральных   каналах. Фактическим оператором  «ВИ  Трэнд»  стал  ООО  «Медиа Стар Регион»   [20]

  Рынок радиорекламы в Астрахани также развит. Коммерческая служба «Русского радио», «Европа – плюс», «Радио Шансон» , «Добрые песни» продают время для размещения рекламы на своих радиостанциях.

   Темная лошадка электронных СМИ – интернет-издания. Эта ниша в регионе практически пуста, на ее долю приходится не более 5% от общего объема размещаемой в электронных СМИ рекламы. Согласно социологическим опросам, лишь каждый третий житель Астраханской области пользуется Всемирной паутиной, при этом информационные сайты занимают далеко не первые строчки астраханского интернет-рейтинга. Система «ДубльГИС», пришедшая в Астрахань 4 года назад, стала уникальным для региона продуктом. Сегодня, согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией ООО «Ред Систем», 90% астраханских пользователей ПК уже установили систему «ДубльГИС» на своих компьютерах. Среди девяти российских компаний, работающих с системой «ДубльГИС» на условиях франчайзинга, астраханская сегодня находится в первой пятерке и, с точки зрения размещения  рекламы,  довольно  эффективна.  «Главный  плюс системы, – считает Сергей Кузовов, – привлечение «готового» клиента, поскольку, открывая систему, пользователь изначально знает, что ищет. Еще один несомненный плюс – возможность использования системы офф-лайн, то  есть  постоянное  подключение  к  сети  Интернет  не требуется».

  Несмотря на все  отрицательные стороны,    рынок рекламы Астраханской области продолжает расти. [20]

    ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 40%. Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий.

 

 

 

  

 

 

 

II. Фирменный стиль и интерьер ООО ПКФ «Фалкон» (супермаркета «Городок»)

2.1. Особенности средств  рекламы супермаркета  «Городок»

  В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.

   Средства рекламы достаточно широки и разнообразны

   Управление рекламой на ООО ПКФ «Фалкон» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.

В процессе разработки программы  рекламной деятельности руководство отдела рекламы  принимает пять важных решений. Они перечислены в рисунке 2.

         Рис.2 – Последовательность разработки рекламной программы

 

 

 

 

 

  

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Целью деятельности ООО ПКФ «Фалкон» в области рекламы являются:

- увеличение объема продаж продукции «Фалкон»;

- повышение осведомленности населения о деятельности ООО ПКФ «Фалкон», в том числе о супермаркетах «Городок»

- создание долговременного положительного образа предприятия;

- расширение рынка сбыта продукции;

     Задачами рекламы являются:

1. Информирование о продукции ООО ПКФ «Фалкон», ее свойствах, цене, месте приобретения;

2. Формирование образа ООО ПКФ «Фалкон»;

3. Поддержание осведомленности о продукции и о компании;

4. Формирование предпочтения к марке ООО ПКФ «Фалкон»,

     Для привлечения внимания покупателей ООО ПКФ «Фалкон» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

    1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы  как  внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО ПКФ «Фалкон» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и  вещественные подарки.

Основные средства внутрифирменной рекламы являются:

- поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;

- социальные льготы для сотрудников (льготная продажа  товаров  продаваемых предприятием).

2) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто. [12]

Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности

    В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  в компании  ООО ПКФ «Фалкон» рассматриваются следующие:

- выставки и презентации;

- телереклама;

- печатная рекламная продукция;

- наружная реклама;

- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)

        1. Участие в выставке (организация собственного стенда).

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации  выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-6) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. [12]

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика).

Также на стенде можно  проводить лотереи, бесплатные раздачи  рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама на телевидении.

    Компанией ООО ПКФ «Фалкон» были созданы 15-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время к открытию новых магазинов компании

     3.Печатная рекламная продукция (листовки).

    Для посетителей  имеется целый набор рекламной печатной продукции:

Буклеты - специальные издания, посвящены фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках..Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

Листовки должны содержать  полезную информацию с  расценками на продукт, контактными телефонами. Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных фирм или раздавать на главном входе  выставки и недалеко от стендов.

Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

В супермаркетах «Городок» распространена печатная рекламная продукция – каталоги с реализующимися товарами.

Прайс-лист - перечень товаров и цен на них. Без иллюстраций.

     4. Наружная реклама.

   Наружная реклама - вся реклама  организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО ПКФ «Фалкон» и по оценке  ее консультантов  она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. [15]

Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

    Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО ПКФ «Фалкон» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы.

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- проведение промо-акции (дегустации, выдачи призов);

- проведение анкетирования в местах продажи товаров;

- издание листовок о продукции предприятия;        

- подготовка к печати рекламных буклетов;

Изучение покупательского  спроса - важный элемент рекламной  деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

  • выявление нужд и потребностей покупателей;
  • выявление степени осведомлённости покупателей;
  • выявление степени удовлетворённости покупателей;

    Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Реклама пытается охватывать все сферы деятельности предприятия. [15]

    Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ООО ПКФ «Фалкон» принимает все меры. С целью стимулирования сбыта товаров оказывает дополнительные услуги покупателям:

-   предусмотрена система скидок к праздникам

- проведение различных розыгрышей, лотерей.

  Показатели использования рекламных средств ООО ПКФ «Фалкон» за 2009 год.

  Диаграмма 1. Показатели использования рекламных средств ООО ПКФ «Фалкон»     Данные за 2009 год.

 

  Из диаграммы видно, что ООО ПКФ «Фалкон» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в печатную рекламу

III.Выводы и предложения.

В ходе данной работы были рассмотрены  организация рекламной  деятельности в торговом предприятии ООО ПКФ «Фалкон» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

  Реклама, как маркетинговый инструмент, должна выполнять свою главную функцию. Реклама должна продавать. Она должна быть яркой, оригинальной, зазывающей. Задачей стояло, сделать все, чтобы потенциальный покупатель выбрал именно этот салон цветов, из тысячи конкурентов.

  Придумать интересную идею в рекламе - искусство, суметь грамотно и красиво воплотить её в художественно-графическом или аудио-видео образе - искусство вдвойне. Поэтому все элементы должны оттачиваться до такой степени, чтобы реклама не только мгновенно привлекала внимание потребителя, но и долго сохранялась в его памяти. Реклама, у которой есть «большая идея» и которая сочетает в себе стиль, хорошее дизайнерское оформление, грамотную работу маркетологов, социологов - вызывает более насыщенные и длительные впечатления. Реклама - это искусство.

   Рекламная деятельность компании обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из двух человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.

В целом рекламная  работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.

Информация о работе Интерьер и рекламно - информационное оформление магазина. Состояние и перспективы развития рекламы в Астраханской области» (на примере